В лабиринте судьбы По ту сторону сна 8 глава

VIII

…Я шёл в задумчивости под впечатлением от встречи в лечебнице, думая о том, что мне пока всё-таки повезло, однако, через несколько шагов, мои мысли были поглощены новыми проблемами.

У меня на пути снова встала преграда — скалистые утесы, словно гигантские ледоколы. Попытка пройти вдоль отвесной стены по узкой наклонной полочке шириной чуть более полуметра закончилась серьёзным падением вниз, в зыбучий песок, который стал меня засасывать, как будто был голодным и просто желал мной пообедать, проглотив целиком.

Отчаянная попытка выкарабкиваться только ухудшало мое и так незавидное положение, и чем больше прикладывал усилий для своего освобождения, тем глубже погружался в песок.

«Прямо как в ”Божественной комедии” Данте, прохожу круги ада», — подумал я.

 Успокоившись, лёг на спину и раскинул руки, таким образом, равномерно распределив свой вес по поверхности песка.

 «Здорово, что мама мне привила любовь к чтению книг, иначе я бы продолжал барахтаться, а так немного подожду и вскоре, надеюсь, окажусь на поверхности. По крайней мере, так было написано в одном из прочитанных мной романов.»

Невдалеке лежало изумрудно-зелёное озеро. В его поверхности алмазными бликами отражалось солнце. Около озера на склоне одиноко стоял деревянный дом с выбитыми окнами, окрашенный в ужасный болотный цвет . Возле дома копошились какие-то люди.

Чудом мне удалось привлечь к себе внимание, и ко мне подполз человек, первым делом задавший вопрос, введший меня в ступор.

 — Магарыч есть?

— Нет .

— Ну ладно, потом рассчитаешься, — сказал мужик и вытащил меня на твёрдую поверхность, черты лица его, были как бы стёртые, сильно отёчные и припухшие так, что не видно даже глаз. Эластичность кожи пропала, от чего выражение лица не отражало истинных эмоций.

 — Тонус вялых мышц может восстановить лишь очередное принятие рюмки алкоголя…. И как только он меня вытащил такими трясущимися руками? — подумалось мне.

А навстречу нам кривой походкой шло странное существо с запахом, не то чтобы странным, но очень уж противным. Самый удушающий парфюм показался мне освежающим бризом по сравнению с духаном, который исходил, как оказалось, от женщины непонятного возраста.

Она шла и радостно кричала:

— Федькин, я раздобыла стекляшку!

 При упоминании о спиртном, у моего спасителя непроизвольно появилась живая улыбка. Он начал облизывать губы, причмокивать и проглатывать слюну.

 Естественно, забыв про меня, он помчался за ней, а я, не успев даже спросить, как его зовут , хотя, наверное, Фёдор, не спеша пошёл к дому.

Странный дом был не что иное, как приют для бездомных.

В ответ на мой стук послышалось шарканье чьих-то ног, потом удар и отборный мат .

 Мне открыл полу спящий человек, представившийся Сидоровичем. Заплетающимся языком он спросил меня, где его друган, который без него, пока тот спал, сожрал литр водки и навалил большую кучу говна прямо перед дверью в коридоре,
на которую, как я понял по запаху не только хорошего перегара, он и упал, с трудом поднявшись, чтоб открыть мне дверь.

Бегло осмотревшись я понял, что приют , состоял из двух корпусов, рассчитан явно на пребывание не более 500 человек, и на момент моего прихода, был «укомплектован» практически полностью.

 — Мест нет , всё переполнено, так что идите, ищите ночлег в другом месте, — откуда-то из-за шкафа послышался строгий голос директора данного заведения, который на первый взгляд, был хоть и почти трезв, но, как и многие постояльцы неопрятен и небрежен в одежде.

— А я и не планирую у вас ночевать. Мне нужно только узнать, как выбраться на второй ярус лабиринта. Я свалился с него и вот попал сюда…

На лице директора появилась ухмылка:

 — Небось, в зыбучие пески попал? К нам, дружище, все так попадают .

 — Что значит все?

— Да любители выпить. Отсюда редко, кому удается выбраться наверх. Практически одна дорога вниз… Мил человек, нужно обладать силой воли, чтобы вот так, сознательно, не колеблясь, найти дорогу наверх. Тебе это не под силу, иначе бы ты не свалился и ко мне не пришёл. Эх, если б я знал дорогу, разве здесь был бы? У меня мест пока нет , но завтра может и освободится. Гришку вон, цирроз уже доедает . Пока можешь остановиться в гостинице у Макарыча, а потом приходи, милости просим! — жутко заржав, одной рукой вытолкнул меня за порог.

При нулевой температуре шёл обильный снегопад, от которого вся моя одежда стала быстро намокать. Я не сдавался и решил не идти к Макарычу, а продолжить свой нелёгкий путь.

Промокший, с огромными трудностями, двинулся куда-то вперёд.

Из сплошной пелены падающего снега вышли двое и предложили составить компанию, сбросившись на троих, чтобы согреться. Я весь продрог, и уже решил согласиться, как вдруг впереди увидел небольшую процессию.

 — Эй, можешь сегодня заселяться! Отошёл Гришка, видно тебя пожалел!

 И с истеричным жутким смехом процессия растворилась, а эти двое не унимались.

— Ну, так как, третьим будешь? Пошли, а то совсем скоро окочуримся от этой поганой погоды.

— Чего стоишь, как вкопанный, покойников не видел?

 — Давай к нам! Заодно помянем Гришку. Молодой был и пил каждый день. Молодец, мог выпить! Вот сердце подвело, а так с циррозом-то ещё мог жить и компанию поддержать.

— Правда последнее время кричал сильно, видно от боли, и мочился под себя, но выпить мог, держался до последнего.

Я шёл с ними куда-то на верную смерть не во имя идеи, не ради достижения великой цели, а для пьяного забытья, бегства от действительности, собственной трусости и слабости перед искушением по имени алкоголь.

 Мои ноги вдруг понесли меня от этих людей подальше.

 Вслед мне слышалось улюлюканье, и нёсся отборный мат . Я бежал, как только мог подальше от этого места, пока впереди не обнаружил ледниковую стену. Мне не хотелось верить, что этот кошмар не закончится.

Нужно было искать другой выход.

Вдалеке четко выделялись на васильковом небесном фоне заснеженные вершины. Снегопад прекратился.

На одном из холмов высилась тёмная громада старинного замка. Его пять башен торчали, словно растопыренные пальцы загадочного злодея. Повсюду буйствовали краски. В пристанционном садике благоухали экзотические огненножёлтые цветы, усыпавшие колючие кусты.

Меня разделяла от замка бурлящая река, течение которой почему-то двигалось вспять…

Вспомнился рассказ Дэна Симмонса «Река Стикс течёт вспять». Вот никогда не думал, что окажусь возле её берегов!

 Всем привет... Буду признательна за  отзыв. Элен


Рецензии