Царские дни. Русская Голгофа. Окончание

Царские дни завершаются празднованием памяти преподобномучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны (Елизаветы Фёдоровны) и инокини Варвары (её келейницы), претерпевших мученическую кончину в ночь с 17 на 18 июля 1918 года, т.е. через сутки после расправы над Царской семьёй и её верными слугами (среди которых – лейб-медик Евгений Боткин, сын известного врача Сергея Боткина, по фамилии которого в медицинский обиход вошёл термин «болезнь Боткина»). И практически в одном месте – Екатеринбургской губернии (несправедливо до сего дня называющейся Свердловской областью по фамилии Свердлова –одного из идеологов «красного террора», организатора «расказачивания» и уничтожения Царской семьи и связанных с ней людей).
Следует отметить, что память преподобномучениц Елисаветы и Варвары празднуется в день перенесения мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, великого русского святого, благословившего Великого князя Димитрия Иоанновича (Донского) на Куликовскую битву и давшего ему двух монахов в качестве воинов.
Великая Матушка, как часто называли Елизавету Фёдоровну, не просто основала в 1909 году Марфо-Мариинскую обитель в центре Москвы, но и поставила Дела благотворительности, милосердия, служения ближнему на уровень высокой общественной и государственной важности.
Я не буду пересказывать житие Елисаветы Феодоровны – оно доступно для любого, кто захочет его прочитать. Хотелось бы озвучить мнение, с которым я согласен.
Для многих православных Царские дни – это третье по степени значимости событие Богослужебного круга после Пасхи Христовой и Рождества Христова.
И именно Царская семья, к которой относится и Елизавета Фёдоровна (как родная сестра императрицы Александры Фёдоровны), стоит у истоков того, что Дела благотворительности, милосердия, сострадания и служения ближнему стали уже не частным уделом конкретного человека, но были поставлены на уровень общественного и государственного значения.


Рецензии