Ласточкам есть куда лететь от коронавируса...

Над полем в Академии футбола, где я тренируюсь каждое утро, с весны летали стаи ласточек. Пять дней назад они исчезли. Я для себя записал: «Может, ласточки где-то устроили общий форум по обсуждению вопросов и проблем предстоящего отлёта, намеченного, как обычно, на август-сентябрь? И после появятся над моей головой?». Нет! Не появились! Улетели, видимо. Странно! Коронавирус? Ведь он в эти дни опять пошёл в гору. И ласточки, может, это поняли и решили уйти от него? Списался с сыном Азизом (старшим, Ахангаран, 50 км от столицы) и одним из внучатых племянников в Хилале (мой родовой кишлак, 12 км от Карши, все мои предки по отцу тысячи лет топтали там землю).
Ответили одинаково: «У нас ласточки есть». Строчка от Шерзода: «Mana bizning uydagi qaldirgoch» (вот ласточка в нашем доме, фото от него прилагаю). Я ему написал: «Zo'r! Balli!» (Здорово!).

Ласточки только Ташкент и покинули? Коронавирус же в наибольшем подъёме – повторно! – именно в Ташкенте!..

А может, дело в чрезмерном усердии столичных дезинфекционистов? От чего ласточкам стало нечем питаться в своих неустанных полётах, и потому они ушли на "заработки" в другие места?

19 июля 2020 года.


P.S. Утром ссылку на публикацию отправил в Аппарат Президента: «Думается, есть смысл поделиться ею с экологами, зоологами, энтомологами, другими специалистами и чиновниками». В виртуальную приёмную главы Узбекистана я с началом коронавирусного карантина последовательно сообщал о нескольких своих публикациях, так или иначе, касающихся пандемии. Получал ответы республиканской и городской санэпидстанций: «Ваши соображения приняты во внимание». Была у меня и статья, предупреждающая об опасностях планов силовых структур залить всю страну дезраствором: «Вспоминая "черномырдинку"!..» - http://proza.ru/2020/04/19/1624 Не аукнулись ли потуги служак через два с половиной месяца на ласточках?

20 июля 2020 года.


Рецензии