Латинизация и транслит часть 2

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, Очень просто - потому что, несмотря на множество модифицированных латиниц, очень многое народы на нашей планете всё равно используют альтернативные системы письменности:

кириллицы (русская, украинская и т. д.),
иероглифы (китайские, японские и т. д.),
арабская письменность,
алфавиты грузин, армян и евреев

Если другие народы юзают национальный алфавит, то из этого никак не следует, что им не нравится диакритика в латинском. Греки используют греческий алфавит с диакритикой, если бы диакритика была одиозна, они бы её не использовали. А китайцы и прочие не используют латинский алфавит поисвоим причинам. Но никак не из-за диакритики. По крайней мере, сами они ничего такого не говорили.
17 июл в 17:11
ОтветитьЕщё
1

Сергей СамохинAndrey
Andrey,

> "Греки используют греческий алфавит с диакритикой, если бы диакритика была одиозна, они бы её не использовали."

но тогда им и латиница с диакритикой не нужна, у них своей диакритики достаточно
17 июл в 17:19
ОтветитьЕщё

Денис КобрусевAndrey
Andrey,
> В России примерно 10% людей хотят чтобы был алфавит латинский без включения других букв.

Откуда дровишки?
17 июл в 17:35
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyДенису
Денис, это навскидку.
17 июл в 18:13
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
> "Греки используют греческий алфавит с диакритикой, если бы диакритика была одиозна, они бы её не использовали."

но тогда им и латиница с диакритикой не нужна, у них своей диакритики достаточно

Сначала ты говорил, что латинский алфавит не привлекает своей диакритикой, теперь говоришь, что диакритика хороша и её хотят, но в ней нет смысла, так как и у греков её хватает. Кстати, у арабов тоже полно диакритики. Надо что-то одно говорить. Если грекам нравится диакритика, значит, она нравится всем, потому что все люди чувствуют одинаково. Если одним рыба солёная, значит, и другим, если одним арбуз сладкий, значит и другим. Арабам тоже нравится диакритика, и евреям тоже. В китайских иероглифах она просто невозможна.
17 июл в 18:17
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey,

> "Латинница = диакритика. Это закон."

> "Кстати, у арабов тоже полно диакритики."

Ну вот, получается, арабы уже перешли на латиницу, причём очень давно. Сам же говоришь, что суть латиницы в диакритике.

Тебя цитирую
17 июл в 18:25
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, Ну вот, получается, арабы уже перешли латиницу, причём очень давно. Сам же говоришь, что суть латиницы в диакритике.

Это кратко выраженная суть. Более полный вариант - латинница - это латинский алфавит с добавлением любого количества диакритики, столько, сколько нужно. Хотя в гавайском языке всего 13 букв, там диакритика не нужна.
17 июл в 18:32
ОтветитьЕщё

Денис КобрусевAndrey
Andrey, то есть, это фантазия, выдаваемая за реальность.
17 июл в 18:37
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey, у нас с тобой совершенно разное представление о том, что такое латиница. Это не значит, что кто-то из нас лучше или хуже, просто мы разному видим латиницу. Хоть я и много говорил об этом, но если тебе интересно, я могу повторить, что я понимаю под латиницей. С твоим видением латиницы я не согласен и диакритики в моём видении латиницы нет, сразу скажу.
17 июл в 18:38
ОтветитьЕщё

Денис КобрусевСергею
Сергей,
> иначе славяне (русские, украинцы и белорусы) давно на неё бы перешли.

Откуда сей странный вывод?
17 июл в 18:47
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинДенису
Денис, а зачем переходить с кириллицы на диакритическую латиницу? Смысл-то в чём? Лично я этого смысла в упор не вижу. Вот я и об остальных славянах сужу по себе.
17 июл в 18:50
ОтветитьЕщё

Денис КобрусевСергею
Вопрос был не в этом. А в том, с чего вы взяли, что если бы не диакритика, славяне бы уже на неё перешли.
17 июл в 18:57
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинДенису
Денис, я не совсем корректно выразился. У славян нет хорошего варианта ухода от кириллицы - базовая латиница, хоть и красива, без диакритики, но слишком коротка, модифицированные латиницы, с более длинным алфавитом, эстетически некрасивы, как сказал Браев, там ещё больше диакритики, чем в кириллице. Поневоле приходится при таком нехорошем раскладе дорожить кириллицей.
17 июл в 19:03
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинДенису
Денис, если меня поставить перед выбором, кириллица или модифицированная латиница, где ещё больше диакритики, чем в кириллице, я однозначно выберу кириллицу. Скорее всего и другие славяне мыслят примерно как я.
17 июл в 19:11
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, С твоим видением латиницы я не согласен и диакритики в моём видении латиницы нет, сразу скажу.
сегодня в 18:38

Моё видение латинского алфавита - это 26 букв. Точнее, 27, я считаю, что буква ; имеется в алфавите, хотя официально её там нет. Что касается диакритики, то это не алфавит, а дополнительное средство для того, чтобы передать звуки, которых в латинском алфавите нет. Буквы че в латинском алфавите нет, но зато есть ;, передающая звук ч. По сравнению с русской Ч она смотрит в конец слова, а не в начало, поэтому она лучше. Диакритика нужна, чтобы не увеличивать ширину слова. А что касается смешанного алфавита, то это нельзя назвать ,,авторским видением латиницы,, Это уже новый алфавит. И тот, кто его поддерживает, не может считаться латинизатором, ведь он не предлагает заменить кириллицу латинницей, он предлагает их смешать. Это компромисс между латинизацией и отказом от него, что-то вроде унии. Но в религиозном смысле уния - это предательство своей веры. Я верю в смену алфавитов, а не в их смешение.
17 июл в 19:21
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey, я уже писал, почему я считаю буквы ";эюя" латинскими, много много раз, просто ты не хочешь даже вникать. Что я могу с этим сделать? Ты не считаешь их латинскими, а переход на мой алфавит считаешь предательством, а я, наоборот, считаю эти 4 буквы латинскими, а переход на свой алфавит предательством не считаю.
17 июл в 19:28
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, правильнее говорить, что ты считаешь, что в будущем твои четыре буквы будут признаны латинскими. А пока что этого нет. Также и я считаю, что в будущем буква ; войдёт в латинский алфавит, я даже приготовил ей место и название. Она будет 26-й буквой и будет называться ,,сэт,, Но пока что в латинском алфавите 26 букв, а считать можно что угодно. Поэтому не надо говорить, что эти буквы там уже есть. Будут? - может быть. Но пока что их там нет, и прошу не называть их ,,латинскими,,. Пока это не будет признано официально.
17 июл в 19:43
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, буквы э, я крайне неудачны, они смотрят в начало слова, буква ю - жирная, она портит алфавит, а перечёркнутая o мне просто не нравится. Как ты умудрился такой мусор включить в свой алфавит?
17 июл в 19:46
ОтветитьЕщё

Денис КобрусевСергею
Вас послушать, так славяне спят и видят, как бы уйти от кириллицы. Вот я и спрашиваю, откуда вы это взяли. Я вокруг себя такого желания не наблюдаю.
17 июл в 19:47
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey,

> "Но пока что их там нет, и прошу не называть их ,,латинскими"

тогда они не будут признаны латинскими никогда

Всегда сначала неофициальное признание, а только потом официальное
17 июл в 19:50
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинДенису
Денис, а зачем тогда это Сообщество, если его члены заранее смирились, что их дело обречено на провал?
17 июл в 19:52
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey, тебе мусор, мне не мусор.
17 июл в 19:55
ОтветитьЕщё

Денис КобрусевСергею
Что ж вы скачете с темы на тему-то? ; Или для вас существование сообщества, в котором полтора человека, было свидетельством того, что весь народ жаждет латинизации?
17 июл в 20:32
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyДенису
Денис, Вас послушать, так славяне спят и видят, как бы уйти от кириллицы. Вот я и спрашиваю, откуда вы это взяли. Я вокруг себя такого желания не наблюдаю

Наблюдения показывают, что для написания своего имени многие предпочитают латиницу. Также при выборе названия предпочтение отдаётся иностранному, например, кафэ Brooklyn. И таких наблюдений много. Но, конечно же, люди не поддерживают латинизацию, потому что привыкли к кириллице. Раньше был один писатель,мкоторый освоил латиницу во время латинизации и когда надо было переходить на кириллицу, он не смог. Есть также истории, когда люди за границей использовали латиницу для русского языка, а когда появились компьютеры с кириллицей, у них была ломка. И много других фактов и наблюдений. Если спросить обычного человека какой алфавит ему кажется лучше, не для русского языка, а вообще, то он назовёт латинский. Если в России будет проведена латинизация, то это многим не понравится, но через год они привыкнут и будут говорить, что это очень хорошо.
17 июл в 20:36
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyДенису
Денис, Что ж вы скачете с темы на тему-то? ; Или для вас существование сообщества, в котором полтора человека, было свидетельством того, что весь народ жаждет латинизации?

На этом сайте 1200 человек интересуются темой. Это о многом говорит. Многие люди хотят латинизацию, но не проявляют интерес к теме, им не нужны проекты, они хотят государственной латинизации.
17 июл в 20:40
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, тебе мусор, мне не мусор

Это буквы кириллицы. Сообщество не ратует за кириллицу, поэтому в этой группе можно называть самые худшие буквы кириллицы мусором. Только в своём кругу и в этой группе.
17 июл в 20:42
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинИгнатию
Игнатий,

Вы просто злитесь и сами прекрасно это понимаете.

А использовать религию в аргументации вообще некорректно и неэтично, потому что их несколько:

буддизм, христианство, ислам, индуизм, иудаизм и сионизм.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мировая_религия

А может и ещё больше.

И не факт, что Ваши рассуждения соответствуют всем этим религиям.

А если так, получается, Вы про другие религии просто забыли. А это плохо, забывать про другие религии и про религиозные чувства людей, которые этих религий придерживаются.

Давайте не будем трогать религию, а?

А я предлагаю более простой и уважительный к религиозным чувствам людей путь:

у всех людей, если с ними не произошло несчастье, 10 пальцев на руках.

10 раскладывается на простые сомножители так: 10=2*5.

Единственное простое число между 2 и 5 есть 3, тогда получаем 2*3*5=30.

Оптимальное количество букв в алфавите.

И это верно абсолютно для всех религий,

простые числа - они и в Мекке, и в Москве, и в Пекине - простые,

а также во всех других культурных и религиозных столицах нашей планеты.

Если Игнатий не заметит этого моего поста, члены Сообщества, укажите, пожалуйста, этот пост Игнатию, мне интересен его ответ.
вчера в 0:58
ОтветитьЕщё

Денис КобрусевСергею
> всё лучше, чем "Elyeonora", "Alyona", "Yuliya" или "Anastasiya"

Это называется ложная дилемма.
вчера в 1:08
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинДенису
Денис,

> "Это называется ложная дилемма"

Если я правильно понимаю кодировку и алфавит Романа, он бы написал именно так, что мне, эстетически, не очень приятно.

Поясните, пожалуйста, почему ложная? Я не уловил, кроме шуток.
вчера в 1:28
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey,

чем тебе так не понравились "мои" 4 дополнительные буквы ";эюя" и почему ты считаешь их мусором - не понимаю.

Давай по порядку:

1. буква ";"="ё" она официально латинская и нет проблем с повёрнутостью

почему она тебе не нравится?

2. буква "э", конечно, повёрнута неправильно, но ты сам говорил, это плохо в конце слова, неправильная повёрнутость,

а в конце слова "э" в русском языке редка,
зато её гораздо больше в начале слова, где неправильная повёрнутость не страшна.

3. буква "ю" правильно повёрнута, и не очень она и жирная, "w" - гораздо жирнее

4. с буквой "я" хуже, она часто встречается в конце слова и неправильно повёрнута,
но, увы, она нужна

1) а-йа-я
2) о-йо-ё (или о-йо-;) (у меня ";"="ё")
3) э-йэ-е
4) у-йу-ю

как раз комплект из четырёх букв , чтобы округлить базовую 26-буквенную латиницу до 30

и диакритики в этих 4 буквах нет, что для меня, несомненно, добро
вчера в 1:59
ОтветитьЕщё

Денис КобрусевAndrey
> Наблюдения показывают, что для написания своего имени многие предпочитают латиницу.

Кто, где?

> Также при выборе названия предпочтение отдаётся иностранному, например, кафэ Brooklyn.

Только маркетинг, ничего личного.

> Есть также истории, когда люди за границей использовали латиницу для русского языка, а когда появились компьютеры с кириллицей, у них была ломка.

Раньше в группу заходил человек (не помню имя), который рассказывал, что много лет мониторит форумы и прочие интернет-сообщества. В 90-е многие писали по-русски латиницей. А потом эта тенденция пошла на спад, и теперь так никто не делает (за редким исключением). Вывод: люди пользовались латиницей исключительно по необходимости, из-за недоступности кириллицы. Как только появился выбор, они выбрали кириллицу.
вчера в 2:19
ОтветитьЕщё

Игнатий СелюковСергею
Сергей, как же вы слепы, как глухи перед Истиной, которую я пытаюсь донести до вас... Эти боговдохновленные числа, 4 и 12, суть проявление божественной мудрости Абсолюта, его великого Уравнения Бытия, без разделения религий на истинные или ложные. Христианство ли, буддизм ли, ислам или индуизм - везде встречаются эти свящённые числа, что является очевиднейшим проявлением промысла Абсолюта, к которому с уважением относятся все верующие, каждый понимая его по своему.

И произведение этих чисел, 48, суть оптимальнейшее число букв для алфавитов любых языков мира. Ибо эти божественные числа встречаются среди всех народов Земли. Ещё до развития математики, ещё до появления самого понятия «простые числа» наши предки уже догадывались о потаённом смысле 4 и 12.

И их произведение, 48, суть вершина гауссовой кривой между 18 фонемами гавайского языка и 70+ фонемами кавказских языков. Неужели не видна оптимальность этого универсального числа...

Сколько аргументов я привёл... Во всех культурах встречаются, вершина гауссианы... Это оптимальные число, это очевидно всякому, у кого есть разум. Не злоба, но бесконечное сострадание переполняет меня к человеку, не способному увидеть высшую гармонию этого числа, его универсальность для алфавитов всего человечества, ну как же так, как же так...
вчера в 2:19
ОтветитьЕщё
2

Денис Кобрусев
> Поясните, пожалуйста, почему ложная?

Потому что кроме 2 рассмотренных вами способов письма есть ещё много-много других.
вчера в 2:23
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинДенису
Денис, да, кроме способа Романа, есть ещё диакритические латинские варианты, но они мне нравятся ещё меньше, чем кириллица и ещё меньше, чем способ Романа.
вчера в 2:37
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей,
чем тебе так не понравились "мои" 4 дополнительные буквы ";эюя" и почему ты считаешь их мусором - не понимаю.

Моё мнение можешь не принимать в рассчёт - оно субъективно. Народы юзают диакритику, много и с удовольствием. Этот факт никуда не убрать. И эти народы прекрасно знают, что умрусских есть буквы, которых им не хватает, и что эти буквы можно взять себе. Но никто не берёт. Вот и всё.
вчера в 8:09
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyДенису
Денис, Как только появился выбор, они выбрали кириллицу.

Естественно, ведь в России все пишут кириллицей, а отправлять сообщения на русские сайты латинскими буквами - значит выделяться из толпы. Я могу пользоваться латинскими буквами, если они будут у меня на клавиатуре, но я не вижу в этом сдвигов в сторону латинизации, поэтому я предпочитаю юзать кириллицу. А другие не могут выделяться из толпы, они привыкли быть единым целым с толпой.
вчера в 8:14
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyДенису
Денис, > Наблюдения показывают, что для написания своего имени многие предпочитают латиницу.

Кто, где?

В интэрнете.
вчера в 8:15
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyДенису
Денис, > Также при выборе названия предпочтение отдаётся иностранному, например, кафэ Brooklyn.

Только маркетинг, ничего личного.

Маркетинг подразумевает то, что люди, которые идут пить кофе в кафэ Бруклин, скажут: стрёмно, а в кафэ Brooklyn скажут ,,классно,, потому что латинскими буквами написано. Личного ничего, конечно. Только бизнес. Русский алфавит кажется чем-то стрёмным.
вчера в 8:18
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyДенису
Денис, Вывод: люди пользовались латиницей исключительно по необходимости, из-за недоступности кириллицы.

Ну естественно, никто не будет юзать латиницу ради удовольствия. И я не буду. Только если все вместе. Зачем мне латинизировать самого себя? Разве в этом цель? И зачем эмигрантам проводить латинизацию за границей? Латинизация должна быть в России в первую очередь, если Россия юзает кириллицу, то латинизация заграницы не нужна.
вчера в 8:30
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинИгнатию
Игнатий,

знаете, в чём между нами разница?

Я в свои слова и в свою схему 2*3*5=30 (оптимальное количество букв в алфавите) верю, я алфавит из 30 букв Сообществу предложил, я эту идею, по мере своих сил, продвигаю.

А вот Вы в свои слова о необходимости 48 букв в алфавите сами не верите, Вы этот 48-буквенный алфавит Сообществу (не мне, а именно Сообществу) не предложите и эту идею продвигать не будете.

Мне не слабо подкрепить свои убеждения делом, а Вам не слабо пройти такой же путь?

Предложите всему Сообществу 48-буквенный алфавит, опубликуйте его, а потом убеждайте, в многочисленных беседах, других членов Сообщества в своей правоте.

Романа, Андрея, Дениса...

А я хочу всё это увидеть. Вы же верите в то, что говорите, так вперёд, я жду от Вас конкретных действий.
вчера в 13:27
ОтветитьЕщё

Игнатий СелюковСергею
Сергей, то есть если бы я был конкретно повернут на всем этом и сам верил в свой бред - то моя писанина получила бы некий вес? Если я заморочусь настолько, что смогу убедить вас в своей упоротости на числе 48, вы станете серьезно относиться к полнейшей ерунде, что я написал?

Я пытался показать вам, каково читать ваши собственые посты. Аппелирующие к совершенно абстрактным понятиям, ни с чего делающие вывод о своей «оптимальности».

Меня удивляет, что основную разницу между нами вы находите в моей неискренности. Мои 2 последних поста - бред, полный бред, независимо от того, верю я в него или не верю. И чтобы это определить, совершенно не важно, насколько сильны мои субъективные убеждения.
вчера в 15:48
ОтветитьЕщё
1

Денис КобрусевСергею
Но вы-то говорили о сообществе. «Почему сообществу не нравится мой вариант? Он же лучше варианта Романа!» А сообщества сравнивало не только эти два. Как вы, наверное, уже заметили, многие здесь вашей лютой ненависти к диакритике не разделяют.

И вариант без диакритики – это не обязательно вариант Романа, есть и другие. У меня тоже свой есть.
вчера в 22:51
ОтветитьЕщё

Денис КобрусевAndrey
> Маркетинг подразумевает то, что люди, которые идут пить кофе в кафэ Бруклин, скажут: стрёмно, а в кафэ Brooklyn скажут ,,классно,, потому что латинскими буквами написано. Личного ничего, конечно. Только бизнес. Русский алфавит кажется чем-то стрёмным.

Не алфавит, а русские названия. Преклонение перед всем заграничным + экзотика (какая-никакая).
Но не все названия такие, русские тоже есть.
вчера в 23:12
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинИгнатию
Игнатий,

я уже говорил в данном Сообществе, правда, по совсем другому поводу, что жизнь устроена гораздо проще, чем многие думают.

И в нашем случае тоже всё гораздо проще, чем кажется.

Просто 2*3*5=30 легче запомнить,
чем 2*2*2*2*3=48,
вот и всё.

И даже одного этого аргумента для меня достаточно, чтобы настаивать на том, что оптимальное количество букв в алфавите - 30 штук.

И всё это очень наглядно, без всяких лишних слов.

А то, что я сказал про гауссову кривую, когда пришёл в это Сообщество, так это, конечно, была моя ошибка, о которой я уже 10 раз пожалел. Гауссова кривая тут, конечно же, ни при чём.

Надеюсь, после данного признания, Вы мне гауссову кривую простите и попрекать ей больше не будете.
вчера в 23:54
ОтветитьЕщё

Andrew RugalcevAndrey
Andrey, vi;u ne pon;l, ;to ya hotel skazat;. Za;em men;t; diapason unicode kyrilli;y na diapason rasshirennoy latini;y
сегодня в 0:09
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинДенису
Денис,

у меня существующие ныне латиницы делятся на две категории:

1. недиакритические (использование только букв базовой латиницы)

все эти латиницы для меня на одно лицо, принципиальной разницы я между ними не вижу

все они меня не устраивают, потому что базовая латиница слишком короткая

2. диакритические (использование букв базовой латиницы и ещё латинских букв с диакритикой)

вариант ещё хуже первого; для меня диакритика - ещё большее зло, чем короткий алфавит базовой латиницы

все латиницы с диакритикой для меня тоже на одно лицо, принципиальной разницы между всеми такими латиницами я тоже не вижу

вот почему я сравнивал свой вариант с вариантом Романа
сегодня в 0:28
ОтветитьЕщё

Денис КобрусевAndrey
> Ну естественно, никто не будет юзать латиницу ради удовольствия.
А для чего ещё? ;

> Только если все вместе.
Они продолжить просто потому, что она им нравится. И в расчёте / надежде, что остальные подтянутся. Это одному начать писать не как все и стрёмно как-то, и могут не понять, и можно заработать репутацию дурачка. Но это уже было массовым явлением, можно было продолжать. Но не стали.
сегодня в 0:29
ОтветитьЕщё

Денис КобрусевСергею
Число 30 легче запомнить, чем 48. И поэтому 30 – оптимальное число букв в алфавите. У вас определённо какая-то своя логика, не такая, как у прочих граждан.

А что вам сказал Игнатий, вы так и не поняли.
сегодня в 0:37
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrew
Andrew,

> "2*3*5=30 togda uzh kak v tom anekdote: odin programmer govorit drugomu: predstavj chto u tebia 1000 rubley
- nu pustj togda 1024 dlia rovnogo scheta"

насколько я знаю, килобайт всё-таки приняли равным 1000 байт, а не 1024

https://ru.wikipedia.org/wiki/Килобайт
Килобайт — Википедия
ru.wikipedia.org
сегодня в 3:23
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyДенису
Денис,
Не алфавит, а русские названия. Преклонение перед всем заграничным + экзотика (какая-никакая).
Но не все названия такие, русские тоже есть.

Я видел много названий в городе и не только, выполненных латиницей. Все они могли быть написаны русскими буквами, и тогда обыватель преклонялся бы перед всем западным, но не перед алфавитом. А он фанатеет именно по латинице, считая её лучше. Но, поскольку есть ещё сила привычки, то 90% людей против латинизации. В детстве я увидел дореволюционный текст, и он показался мне нечитаемым. В 90-е годы я отправил письмо студенту на русском языке латинскими буквами, и он не смог его прочесть. Новые идеи всегда блокируют мозг.
сегодня в 6:50
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyДенису
Денис, > Ну естественно, никто не будет юзать латиницу ради удовольствия.
А для чего ещё? ;

Пользоваться латинскими буквами в одиночку, для себя - странное удовольствие. Это всё равно что ,,интэрнет для одного человека,,
сегодня в 6:54
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyДенису
Денис, > Только если все вместе.
Они продолжить просто потому, что она им нравится. И в расчёте / надежде, что остальные подтянутся. Это одному начать писать не как все и стрёмно как-то, и могут не понять, и можно заработать репутацию дурачка. Но это уже было массовым явлением, можно было продолжать. Но не стали.

Во-первых, каждый юзал латиницу кто во что горазд, без единой системы, во-вторых, на клавиатуре нет диакритики, что затрудняет ввод, и в-третьих, если один человек принимает решение юзать латынь, то он боится, что все другие перейдут на кириллицу, а он один будет юзать латынь, попадая в маргиналы. Все эти факторы вышибают кувалдой из головы идею латинизации. И есть ещё один фактор. Если человек пишет латиницей, считая её самой лучшей, то подсознательно он чувствует дискомфорт из-за недоработанности его транстита, и списывает это на страх перед толпой, что он пишет латом, а другие нет. На самом деле проблема в убогом транслите. Сейчас было неплохо, если бы несколько тысяч людей рассказывали другим о транслите Ланзер по всему интэрнету. Через какое-то время про систему Ланзер начнут писать в газетах, журналах, на научных сайтах. А там, глядишь, и в госдуме начнутся дебаты.
сегодня в 7:07
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, вариант ещё хуже первого; для меня диакритика - ещё большее зло, чем короткий алфавит базовой латиницы

все латиницы с диакритикой для меня тоже на одно лицо, принципиальной разницы между всеми такими латиницами я тоже не вижу

....... ......... .........

Вот ты говоришь: друзья! Поверьте, диакритика - это зло, давайте от неё избавлятьс, и все те, кто ещё не почувствовал это, давайте начинать чувствовать! И что мы должны ответить? Согласиться? А если сюда придёт ещё кто-нибудь и скажет: друзья! Кириллица - этотлучший в мире алфавит, а латиница - это полный отстой, уродливые буквы, смотрящие в обе стороны, такие как s, z. Буква Y похожая на рогатку, сверху широко внизу узко, конструкция неустойчива. А буква D это вообще кошмар, толкни влево - и повалится, и фигура не пойми какая, то ли круг, то ли квадрат. ........ ........ Вот у меня возник вопрос: а что ты скажешь человеку, который борется за кириллицу, и приводит кучу доводов за неё? Это вопрос не праздный, и не уход от темы. Я могу привести кучу доводов за кириллицу и мне будет интересно, что ты ответишь? От твоего ответа зависит многое. Он крайне важен, он решает всё. Воппос простой: чем латинский алфавит лучше кириллицы?
сегодня в 7:19
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey,

> "Вопрос простой: чем латинский алфавит лучше кириллицы?"

Вопрос сформулирован некорректно, я предпочитаю сравнивать кириллицу только со своим алфавитом, который я считаю идеальным, но не с существующими ныне латиницами, которые все для меня, по тем или иным причинам, неприемлимы.

Я по жизни максималист, всё или ничего. Xоть мне и 46 лет, максимализим, свойственный молодости, из меня почему-то никуда не выветрился.

Я крайне далёк от мысли вступить с Сообществом (или с тобой) в торг по вопросу, например, может мне добавить одну или две буквы в свой 30-буквенный алфавит?

Или убавить?

Или сохранить 30 букв, но заменить "мои" 4 буквы ";эюя" на какие-нибудь другие 4 буквы, даже если они тоже будут без диакритики.

У меня, признаюсь, мало волнует, латинские и кириллические эти "мои" 4 буквы (";эюя"), просто они мне нравятся вот и всё.

И, наверное, правы Денис и Игнатий, мой алфавит ничем не лучше и не хуже других; я просто создал ещё один непримиримый с другими лагерями лагерь, состоящий только из меня.

Я стал пессимистом, похоже не придём к общему знаменателю мы с тобой, не придут и остальные члены Сообщества.

И любому стороннику кириллицы, если у меня будет с ним разговор, я буду предлагать только свой алфавит, взятый один в один, а за существующие в мире и в данном Сообществе латиницы, я его даже агитировать не буду.

Ну не люблю я существующие латинские алфавиты, а свой алфавит люблю, ну что я могу с этим поделать? Сердцу не прикажешь.

Ну а говорить этому стороннику кириллицы я буду примерно то же самое, что говорил Сообществу и тебе весь последний месяц, вот только про гауссову кривую говорить точно не буду. Про гауссову кривую мне что-то совсем расхотелось разговаривать.
сегодня в 17:46
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, Ну не люблю я существующие латинские алфавиты, а свой алфавит люблю, ну что я могу с этим поделать? Сердцу не прикажешь.

Вот, это главное. Здесь вся суть. В этой группе разные авторы разрабатывают транслит для России. При этом нужно учесть, что транслит понравится тем, кто будет его внедрять. Вероятно, что правительство поручит лингвистам просмотреть разные транслиты и найти лучший. И какой транслит выберут лингвисты? Они, в первую очередь, изучат принципы построения других транслитов - французского, немецкого, чешского, венгерского, польского, румынского. И будут равняться на эти принципы. А что там? А там используется диакритика и буквы латинского алфавита, без букв кириллицы. Вот такой транслит и победит. Точнее, победим мы все. Хотя никто не мешает создавать транслит для себя, сама по себе транслиторика - это одельный жанр искусства. Ведь создаются же тысячи искусственных языков, на которых никто не говорит. Люди не торгуют героином, они делом заняты, и это хорошо. В будущем, вероятно, выйдет целый сборник транслитов, и только моих там будет 200 штук, а может и 300. Но в данный момент я, скорее всего, уже в конце пути. Мне удалось создать нечто особенное, то, после чего уже создавать новые системы не нужно. Хотя и не запрещено.
сегодня в 18:15


Рецензии