Латиница и транслит часть 1

Сергей Самохин
15 июл 2020 в 21:32
 в
Russkaja latinica (;atinica) / Русская латиница
Я нахожусь в Сообществе примерно месяц и подметил, что в Сообществе есть два непримиримых лагеря:

в первом лагере используют только базовую латиницу, да и то, в подавляющем большинстве случаев, не в полном объёме; типичный представитель первого лагеря - Роман Керимов с его 24-буквенным алфавитом;

во втором лагере расширяют базовую латиницу с использованием диакритики и, как правило, сильно вылезают выше 30 букв в алфавите; типичный представитель второго лагеря - Андрей Браев-Разневский, c его алфавитом в 38 букв (24 из базовой латиницы плюс 14 с диакритикой).

У меня сложилось впечатление, что у этих лагерей абсолютно нет шансов друг с другом договориться и друг друга переубедить. Представители двух лагерей твёрдо стоят каждый на своём и друг друга не слышат. И уж точно, не я тому виной, это давний застарелый конфликт внутри Сообщества, который возник задолго до моего появления здесь.

Я предлагаю вам, представители двух лагерей, спасение, свой компромисный вариант:

1. принять "круглое" число 30 как число букв в алфавите, которое устроит представителей сразу двух непримиримых лагерей;

2. принять, как компромиссный, алфавит: по формуле 26 ("базовая латиница" или "abcdefghijklmnopqrstuvwxyz") + 4 (";эюя") = 30;

3. использовать все без исключения буквы данного алфавита, даже если это будет выглядеть маргинально, например, так: "q"="ъ", "w"="ь", "x"="х" и ";"="ё";

4. других букв, кроме 30 мной предложенных, не использовать.

Бездиакритическая (прописные буквы) базовая латиница из 30 букв.

Это единственный для вас, представители двух лагерей, шанс примириться. Иначе вы не примиритесь никогда. И дело латинизации России с мёртвой точки тоже не сдвинется никогда. Как Сообщество убедит Россию перейти на латиницу, когда оно само толком не знает, как это сделать?

Если члены Сообщества не то, чтобы со всем народом, они друг с другом договориться не могут?

Ваша проблема, члены Сообщества, не во мне, она в ваших амбициях, нежелании и неспособности (для представителей двух непримиримых лагерей) идти на взаимные уступки и компромиссы.

Мой вариант маргинальный ("q"="ъ" и "w"="ь"), с использованием кириллических букв "э", "ю" и "я", но только в нём я вижу для вас, члены Сообщества, шанс на примирение. Пока вы не примиритесь, данное Сообщество так останется совершенно бесплодной тусовкой, без малейших шансов перевести русский язык на латиницу.

Денис Кобрусев
Была когда-то, в смутные 90-е, в телевизоре такая передача – Джентльмен-шоу. И в ней была такая сценка: негр баллотируется в президенты России:
– Я объединю нацию!
– Вы уверены?
– Конечно. Если изберут демократа, будут недовольны коммунисты. Если изберут коммуниста, будут недовольны демократы. А если изберут меня, будут недовольны все.
16 июл в 0:03
ОтветитьЕщё
3

Денис Кобрусев
> подметил, что в Сообществе есть два непримиримых лагеря:
Их двадцать два.

> У меня сложилось впечатление, что у этих лагерей абсолютно нет шансов друг с другом договориться и друг друга переубедить.
Вы тоже заметили? ;

> Представители двух лагерей твёрдо стоят каждый на своём и друг друга не слышат.
Почему же? Слышат. По крайней мере, некоторые. Но не соглашаются.

> И уж точно, не я тому виной, это давний застарелый конфликт внутри Сообщества, который возник задолго до моего появления здесь.
Конфликт – не вполне подходящее слово. Просто у людей разные взгляды на цели, методы и вид латинизации. И ваш «компромиссный» вариант (компромисс между чем и чем?) большинству (подозреваю, что всем) этим требованиям не удовлетворяет. А значит, не устроит никого.
16 июл в 2:22
ОтветитьЕщё
2

Сергей Самохин
Денис,

> "Конфликт – не вполне подходящее слово. Просто у людей разные взгляды на цели, методы и вид латинизации. И ваш «компромиссный» вариант (компромисс между чем и чем?) большинству (подозреваю, что всем) этим требованиям не удовлетворяет. А значит, не устроит никого."

Вот когда всё так плохо, на помощь приходит математика, игры с числами и геометрией. С этого я начинал свою аргументацию в данном Сообществе и этот подход Вы не приняли.

Берём первые три простых числа, 2, 3 и 5, а потом перемножаем их друг на друга, что может быть проще, чем 2*3*5=30? Количество букв в алфавите.

Берём схему 2*3*5=30=3+12+12+3:

1. ICO (3)
2. DGJLPQSTVX;Э (12)
3. ABFHKNRUYZЮЯ (12)
4. EMW (3)

Берём простейшие геометрические соображения: есть три разновидности элементов - отрезок, дуга и окружность. Каждая буква может состоять из одного, двух, трёх или четырёх элементов одной разновидности или разных разновидностей. Номер ряда, который занимает буква, равен количеству элементов, из которых она состоит.

А ещё на помощь приходят простейшие естественно-научные соображения, например, что законы природы не запрещают "q"="ъ" и "w"="ь".

Допустим, Вы и сейчас напишите, что не принимаете данного подхода. А у Вас есть что предложить взамен? Нечто конструктивное, чтобы примирить Сообщество и его многочисленные лагеря?

Надо же как-то решать эту проблему, проблему раскола внутри Сообщества. Лично я иного, кроме мной предложенного, конструктивного пути не вижу.
16 июл в 13:59
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, язык одевается в буквы. Согласен? Есть возражения?
16 июл в 14:01
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey,

> "язык одевается в буквы. Согласен? Есть возражения?"

Абсолютно согласен. Никаких возражений.

Вот пусть все языки мира, в том числе и русский, и оденутся в мои, математически обусловленные, буквы.

Буквы расширенной 30-буквенной бездиакритической базовой латиницы.

Я об этом говорю в данном Сообществе уже месяц, а меня всё не слышат.
16 июл в 14:29
ОтветитьЕщё

Денис КобрусевСергею
Так где заявленный компромисс-то? Вы говорите: «Все ваши принципы – неправильные, а мой – правильный. Выбросьте все ваши, следуйте моему». То же самое говорят и остальные. В чём разница? Вы просто создали ещё один лагерь.
16 июл в 14:48
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинДенису
Денис,

> "В чём разница?"

Простейшая разница.

Все лагеря в данном Сообществе опираются на лингвистические соображения, так как они это понимают.

Или на прагматику, на смирение с реальностью, что все клавиатуры мира приспособлены к использованию базовой латиницы.

А я опираюсь, хоть и на простейшие, но на арифметические, геометрические и естественно-научные соображения.

Это совсем другой подход, он совершенно не совпадает с подходами других членов Сообщества по своей логике и философии.

В моём подходе почти нет лингвистической логики и практически нет необходимости приспосабливаться к существующим техническим реалиям, например, к устройству клавиатур в современную эпоху. И в этом плане мой подход гораздо надёжнее, чем подходы всех других членов Сообщества.
16 июл в 15:13
ОтветитьЕщё

Денис КобрусевСергею
Сергей, от слова компромисс вы таки отказались?

Вы не хотите видеть очевидного: вы делаете в точности то же, что и остальные. И получаете тот же результат.
16 июл в 16:08
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, > "язык одевается в буквы. Согласен? Есть возражения?"

Абсолютно согласен. Никаких возражений

В таком случае транслит - это костюм, чего не хочет признавать Кобр. а костюм без пуговиц - это всё равно что транслит без диакритики. Убрать диакритику всё равнотчто убрать пуговицы, обшлага, воротник и всё остальное, что покажется лишним. Это же я хотел бы сказать и Кобр-у.
16 июл в 16:21
ОтветитьЕщё

Andrey Brayew-RaznewskiyСергею
Сергей, В моём подходе почти нет лингвистической логики и практически нет необходимости приспосабливаться к существующим техническим реалиям, например, к устройству клавиатур в современную эпоху. И в этом плане мой подход гораздо надёжнее, чем подходы всех других членов Сообщества.

Создание транслитов - этотне лингвистика, это транслиторика. Лингвистика изучает устройство языков, а здесь это не нужно. Устройство клавиатур в Европе такое, что они юзают много диакритики, можно выбирать любую. Что касается данного подхода, то он необычен, но из этого никак не следует, что он самый лучший. Странное не есть лучшее.
16 июл в 16:45
ОтветитьЕщё

Сергей СамохинAndrey
Andrey,

Я сказал только то, что сказал и ничего более

> "В таком случае транслит - это костюм, чего не хочет признавать Кобр. а костюм без пуговиц - это всё равно что транслит без диакритики. Убрать диакритику всё равнотчто убрать пуговицы, обшлага, воротник и всё остальное, что покажется лишним. Это же я хотел бы сказать и Кобр-у."

А это уже Ваши слова, которые из моих слов никак логически не вытекают.
16 июл в 19:02
ОтветитьЕщё

Ярослав Тимин
Vot; imenno - „sluich;tj” i „soglach;tj s;” - eto ne tog;destva.
17 июл в 8:41
ОтветитьЕщё

Комментарий

Andrey Brayew-Raznewskiy
Местная публика делится на следующие категории:

1.26 букв без диактитики.

2.20-25 букв без диакритики

3.20-26 букв, но чтоб букв с диакритикой было не больше 4

4.20-26 латинских букв и букв с диакритикой от 5 и более

5.латинские буквы и буквы кириллицы, все без диакритики

6.латинские буквы без и с диакритикой и иные символы

А теперь вопрос: как прийти к единому транслиту и попасть в заголовки новостей?

Ответ: никак. Вопрос: но почему? это же было бы так здорово, и на пользу всем. Ответ: человечество погрязло во грехах и в эгоизме, и поэтому всё что мы хотим, не происходит, во многих головах засели тараканы, и причина в тёмной и злой воле людей и нежелании меняться. Вот когда человек начнёт смотреть вокруг и лечить Вселенную, мир начнёт меняться. А так каждый хочет, чтобы мир подстраивался под него.
16 июл в 9:59
ОтветитьЕщё


Рецензии