Я приезжаю шестого июля

                Я приезжаю шестого июля
                -----------------------
                (Миниатюра)


     Проснулся как-то резко, будто от кошмарного сна. Да и сон не был вовсе кошмарным. Сел. Раскладушка противно заскрипела. Что же снилось? Голова тяжёлая, хочется пить, с утра уже жарко. Перед глазами она, та из сна, та первая школьная любовь. И сон какой-то дурной. Помню только совершенно чётко и отчётливо её слова:

- Я приезжаю шестого июля.

И всё. И больше ничего.
Дома пусто - все уже давно разбежались по своим делам. Это только студенту - бездельнику на
каникулах позволительно так долго спать. Оделся, умылся. Бреюсь и под это равномерное жужжание бритвы думаю о ней...

     Несколько месяцев назад внезапно прервалась переписка. Всё очень просто - я не написал, а она всегда только мне отвечает... Вот и не ответила. Не на что отвечать. Пять лет моей безответной первой школьной любви. Где ты, мой девятый класс, в этой новой школе, где я впервые увидел тебя... как это всё уже было давно: и она, такая гордая и неприступная, и эти мои первые стихи, выпускной вечер. Она со своим парнем, красивым, высоким и стройным, и я - пацан, наконец дотянувшийся до её роста. Её друг, её парень... Она познакомила меня с ним на своём дне рождения, 16 лет, куда демонстративно меня пригласила, чтобы показать мне, что я - третий лишний.
Было уже поздно. Играла тихая музыка. Все танцевали. Я сидел в углу на кресле, курил и ... видел, как они целуются на балконе... Ушёл. И вот уже много лет как мы то вместе, то врозь, то переписываемся, то переписка прекращается. И так до следующей неожиданной встречи. Я рос в её глазах - студент, авиатор, синяя лётная форма, фуражка с кокардой. Уже ей, тоже студентке, не стыдно и даже престижно пройтись на людях со мною под ручку. Жизнь раскидала по разным городам. Годы шли и они одновременно и сближали, и разделяли нас. Виделись или на каникулах, приезжая домой в один родной город, или я, вдруг как снег на голову, среди семестра бросал всё и прилетал к ней...

     А, ну да, что-то я задумался. Давно уже вожу жужжащей бритвой по чисто выбритой щеке. Так, завтракать не охота, иду к ней. Дома она, приехала уже на каникулы? Ничего не знаю. Такая знакомая до боли эта дорога к ней мимо нашей школы.  Дверь открывается буквально одновременно с моим звонком, как-будто её мама стоит за дверью и ждёт меня.

 - Здравствуйте. Я хочу ...

Она кивком здоровается со мной и протягивает мне телеграмму, говоря:

 - Вот. Телеграмма от неё. Она приезжает, но не пишет когда.. У неё была трудная сессия, что-то там пересдавала. Наверное не хочет, чтобы её встречали..

Читаю текст телеграммы: "Приезжаю поездом. Через Свердловск. Целую"
Да. Сказать нечего. Её мама что-то говорит, приглашает зайти.

 - Нет, спасибо. Я пойду.

А в голове этот её образ из моего сна и её слова:

- Я приезжаю шестого июля.

Стоп. А ведь до шестого июля осталось всего несколько дней! Её маме, конечно, ничего не сказал об этом. Наспех прощаюсь и бегом к телефонной будке, благо район слишком знаком, знаю всё, что где находится. Звоню в справочную железной дороги. Так, уже легче - в день приезжает только один поезд! А кокой вагон? Да, чёрт с ним, там разберёмся.

     Как медленно тянутся эти несколько дней. Даже не верится, что они уже позади. Не зря говорят, что хуже нет чем ждать и догонять. На перроне много людей. Сразу видно кто уезжает, а кто провожает. Одни стоят, другие торопятся. Хожу по перрону туда - сюда, в руке скромный "студенческий" букетик цветов. Наконец и поезд. Останавливаюсь. Он медленно, всё притормаживая и притормаживая, проходит мимо меня. Встречающие бегут одни в одну, другие в другую сторону. Они уже видят, где примерно остановится нужный им вагон. Я стою на месте там, где остановился.

     Поезд останавливается. Точно напротив меня открывается дверь вагона и вслед за проводницей вагона выходит она... Мы напротив друг друга. Нас снова ничего не разделяет. Она удивлённо смотрит на меня, а я ....

.... Пройдёт много лет, пройдёт вся жизнь, и я сам буду думать, нет я даже совершенно точно буду знать, наверное, что это "Я приезжаю шестого июля" - ТЕЛЕПАТИЯ...

...а я  СЕЙЧАС  стою на перроне напротив неё, улыбаюсь и ЗНАЮ, что эти её слова
"Я приезжаю шестого июля" -  ЭТО  И  ЕСТЬ  ЛЮБОВЬ !


            ..... 19.07.2020 г.   ........

Автор: Бурмистров Александр Давидович
КНИГА "МОИ ЧЕТЫРЕ ЖИЗНИ" ИСПОВЕДЬ
Часть первая "Моя Первая Жизнь" ГРЕХИ
                ...........
Продолжение следует ..........
 


Рецензии