Ничто души не растревожит...

- Мама,  я  сдал  последний  экзамен!  Сдал  на  «пять».  Всё,  закончил  семь  классов.
  - Молодец,  Никола!  Давай  покушай,  вкусненьким  накормлю,  садись  за  стол, -  просит  Дарья  Ефимовна  сына. 
  -  Спасибо,  мамочка!  Я  со всеми.  Скоро  обед, -  выбегая  из  столовой,  Коля  столкнулся  с  дежурной  по  столовой  Региной  Скворцовой. 
  -  Здравствуй!  Извини,  пожалуйста! 
  Коля  остановился,  побагровел.  Бросил  на  неё  нежный взгляд.  Сердце  его  замерло,  когда  их  глаза  встретились.  Регина  смотрела  на  нравившегося  ей  парня  большими,  искрящимися,  дивными чёрными  глазами.  Коля  на  миг  почувствовал  сладостный  трепет  счастья.  Регина  давно  знала,  чувствовала  своим  неопытным  детским  сердцем,  что  Коваленко  к  ней  не  равнодушен.  Вдруг  у  юноши  появилось  желание  дотронуться  до  её  руки.  В  эти  короткие  минуты  он  готов был  обнять  весь  мир. 
  - Коля,  за  мной  родственники  из  Хабаровска  приехали, -  неожиданно  для  парня  сообщила  Регина. 
  - Что?  Как?
  - Родственники  из  Хабаровска  приехали.
  - Что?  Они  тебя  отсюда  заберут?  Ты  уедешь  из  детдома? 
  -  Да,  Коля.  За  мной  приехала  моя  родная  тётя, мамина  сестра.  Она  хорошая   и  очень  похожа  на  мою  маму,  они  двойняшки.  Их  всегда  путали.  Мама  умерла,  а  она  жива. Я  её  люблю,  как  маму,  поэтому  я  завтра  уеду. 
  -  Регина,  как  я  без  тебя?
  -  Не  знаю,  -  улыбнулась  девочка - шестиклассница,  растерявшись,  вбежала  в  кухню. 
  -  Когда  тебя  увезут?  - вслед  Регине  спрашивает  Коля.
  - Завтра  утром.
  Всю  ночь  не  спал  Коваленко,  ворочался,  вставал,  глядел  в  окно,  на  начинающийся  летний  рассвет.  Четырнадцатилетний  юноша  думал  о  смысле  жизни. 
  - Почему  так?  Неужели  это  любовь?  Хабаровск,  где  этот  город?   На   краю  света.  Почему судьба так  мной  распорядилась?   Эй,  Гасим,  ты же  не  спишь!  Вставай!  Понимаешь?  Регина  завтра  уезжает. 
  -  Ну  и  что? 
  - Тебе,  дундуку,  всё  равно.  Ты  никого  не  любишь.
  -  Почему же?  Мне  нравится  Таня  Сенова,  а  она  любит  Толика  Егошина. 
  -  Треугольник  получается.  А  Егошину  кто  нравится? 
  -  Не  знаю.  А  в  него  нельзя  не влюбиться.  Замечал?  Васильковые  глаза,  синие-синие.  Он  хороший  парень.  Поэтому  в  Толика  все  девчонки  влюблены.
  - Видел.  Красавец.  Вы  же  все  учитесь  в  одном  классе.  Вам  везёт.  Жить Вам  в детдоме ещё  целый  год.   Мама  мне  советует  идти  в  восьмой  класс. 
  - А ты? 
  -  Я  согласен.  Мы   с  Колей  Ведерниковым  будем  ходить  в  Шегаль.  Конечно,  далековато.
  - Коля,  мне  сегодня  вручили  путёвку  в пионерский  лагерь  «Артек». 
  -  Здорово!  Это  же  в  Крыму.  Крым  для  меня  недоступен.  И  когда  туда  поедешь? 
  -  Там  надо быть  первого  июля.  Вот  видишь:  успокоился.  Теперь  давай  спать.  Утро  вечера  мудренее. 
  - Меня  ожидают  мучительные  переживания.  Сердцем  своим  чувствую:  навсегда  расстаюсь  с первой любовью.   Теряю  жар-птицу. 
  -  Ладно  тебе, жар-птица!  Давай  спать!
  Гасим  читал  много.  Знал,  любил  поэтов  Маяковского,  Есенина,  часто их  цитировал.  И                здесь он,   зевая,  проговорил:
                Ничто  души  не  растревожит, 
                И  ничто  уже  не  бросит  в дрожь. 
                Кто  любил,  уж  тот  любить  не  может. 
                Кто  сгорел, того не  подожжёшь.  ( Глава  11, «Детдомовец»),


Рецензии
К чему тревожиться душе? Ей в вечности тревог не нужно...

Юрий Алексеев 5   12.05.2021 20:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.