Безрадостная зима

   В середине ноября первую группу ребят приняли в Комсомол. Света с горем пополам ответила на вопросы, которыми засыпала её приёмная комиссия серьёзных комсомольцев. Особенно один капризный и строгий парень, узрев в ней не совсем достойную кандидатуру, возражал на принятии в ряды комсомольской организации. После долгих споров, Королёва была принята в Комсомол, но с предупреждением, что станет хорошисткой. Света с лёгким сердцем вышла из комнаты с комсомольским билетом в руках, на удивление всем вступающим. Теперь на её груди краснел маленький заветный комсомольский значок!
  Пришла снежная зима. Живи, радуйся морозу. Баба Дуня внучке подала пуховую белую косынку:
- Вот, одевай, а то мороз нынче ударил. В шапке-то шея голая. Да и уши обморозишь. Вечно ходишь больная...
- Баб, я не надену платок! - бесцеремонно перебив бабушку, оторопела Света.
- Чего ещё? - не поняла баба Дуня.
- Не надену я платок, - надула губы внучка и фыркнула: - Как колхозница!
- Шапку я постирала до весны. Она не для морозов, - пояснила бабушка и, оставив косынку на краю кровати, вышла из комнаты.
   Света с раздражением глянула на косынку и с психом, скомкав её, швырнула на пол! На глазах навернулись слёзы. Бабуля прямо живёт, как на хуторе, а не в городе! То косой мурыжила, то подолы все до колен выпустила, теперь платок упал, как снег на голову!
   Белоснежная пуховая косынка лежала на полу, словно горка первого нежного снега. Света встала, подобрала платок, покрыла голову и взглянула на себя в зеркало. А вообще-то мило. Ну, если спрятать все концы под воротник, не хуже шапки будет. Она глянула на дверь. Хорошо, что бабушка не видела, как она сошвырнула косынку на пол. Ей даже совестно стало.
   Она собралась в школу и вышла на улицу. Снег сверкал всюду своей ослепительной жемчужной белизной. Ощутимо пощипывал щёки мороз. Но в пуховой косынке было так тепло, мягко и уютно. Даже погода морозная показалась шикарной! Снегу за ночь навалило почти по колено.
   Подходя к школе, Королёва издали увидела весёлую шумную возню на пригорке недалеко от школы. Мальчишки ловили девчонок и валили с хохотом в снег, натирая им щёки снегом. Те с визгом и смехом отбивались от них, тоже в ответ, кидаясь снегом. Света в такой возне не любила участвовать. Но ей стало смешно.
   Она осторожно начала перебираться через наметённые сугробы, чтобы не набрать в короткие сапожки снега. Внезапно сзади по спине огрели крепкими снежками, и кто-то сильно схватил в охапку! И, не давая оглянуться, как в хорошем броске каратиста, повалил в снег! Света маханула ногами так, что портфель улетел в сугроб!
- Нет! Нет-нет!!! Ой!!! - испуганно закричала она.
- Хха-ха-хха!!! - давились со смеху пацаны, и принялись ожесточённо натирать её лицо снегом!
- Ой! Не надо!!! - девчонка отчаянно начала отбиваться, задыхаясь в снегу, не зная, кто на неё напал.
   Мальчишки, хохоча, так залепили лицо снегом и тёрли им нос и щёки, что всё уже горело! Королёва в отчаянии орала, визжала, дрыгала ногами и дралась, задыхаясь от холодного снега! И даже попыталась укусить за руки!
- Ах, она ещё и как собака кусается! - услышала она возмущённый голос.
   Она моментально узнала голос Кешки! И сразу сообразила, чей был такой мягкий бросок! Она поняла, кто на неё напал, и что никакой пощады не будет! Света попыталась крепко закрыть горящее лицо руками! Страх полез по всей коже бешеными колючими мурашками!
- Прекратите!!! - жалобно и панически выкрикнула она.
  Руки рванули от лица, и она увидела злорадные глаза Царёва и Игнатьева!
- Ма-ама!!! - стала она с новой силой вырываться, мотая головой.
   Но Царёв бесцеремонно сорвал с головы тёплый платок, и мальчишки бессердечно стали набивать холодный снег Королёвой за шиворот и за пазуху, не забывая натирать лицо! Королёва уже орала не своим голосом от этого ледяного мокрого снега и дралась по-настоящему!
- Ах, мы ещё и драться умеем! - разозлился Кешка, получив ощутимую оплеуху так, что шапка свистнула с головы да прямо в ухо Царёву.
- Ну, сейчас мы тебя поучим смирению и терпению! - злорадно напомнил Димка про церковь и словно хлестанул, придавив руки: - Комсомолочка ты наша! Гэ-гэ-гэ!..
   И мальчишки жестоко стали с хохотом зарывать Королёву в снежный сугроб. Девчонка начала задыхаться и от испуга и от холодного снега.
- Царь, хорош! Хватит с неё! - остановил Димку Кешка.
   Они бросили свою жертву и кинулись удирать. Света прислушалась. В голове всё ехало и звенело! Она вылезла из сугроба, вся облепленная снегом, как снежная баба! Солнце пригревало и делало уже снег липким. Всё платье под расстёгнутой шубкой было мокрое от набитого снега, который противно таял и ощутимо стекал по горячему телу. Света, всхлипывая, как могла, вытряхнула противный снег и стала выковыривать снег из сапожек. Носки, колготки, всё было сырым и противным. Сапоги пришлось снимать и вытряхивать снег. Волосы тоже были мокрые и растрёпанные. Лицо горело так, что распухли глаза, губы и нос. Вид у Королёвой был, как после великой пьянки с хорошей дракой! Она, отдирая от одежды снег, огляделась, ища косынку и портфель. Косынка валялась в снегу.
- Ой, ну будет от бабушки... - простонала она, отряхивая от снега косынку, потерявшую шикарный пуховый вид.
   Она поискала портфель и, увидев его в сугробе, скрипнула зубами. Вытащив портфель, девчонка почувствовала, что он тяжёлый и толстый. Света открыла портфель. Он был плотно набит снегом. Портфель тоже получил своё!
- Безобразие! - взвыла Королёва и топнула от злости ногой, вытряхивая всё содержимое портфеля прямо на снег.
   Выбрав торопливо школьные предметы, она поспешила на занятия. Ведь скоро звонок, а она ещё не в классе. Да и замерзать стала на морозе, подпрыгивая и постукивая зубами. Надо ещё хоть как-нибудь привести себя в порядок перед занятиями.
   Она вбежала, было, во двор школы, но тут же затормозила в воротах, как вкопанная! Пацаны со всех классов и тут не давали проходу девчатам, закидывая свирепо их крепкими снежками! Девчата, прикрывая головы портфелями, как угорелые летели с визгом через школьный двор по высокому крыльцу в здание школы до дверей, попадая под жестокий град атакующих!
- Ужас!!! – задохнувшись, зажмурилась Королёва, истерично всхлипнув и дрыгнув ногами. - Господи! Хоть на уроки не ходи!!!
   Она водрузила на голову портфель и рванула к дверям школы, взлетая на высокое крыльцо. Но,  поскользнувшись на ступеньках, растянулась под злорадный ликующий хохот мальчишек, тут же получая град крепких снежков! Портфель улетел вниз! Пацаны пронзительно засвистели и захохотали ещё больше, и дружнее закидывая несчастную снежками. Девчонка подскочила. Ойкая и айкая, она сбежала вниз, схватила портфель и кинулась назад в здание. Добежав до спасительной двери, она развернулась и со злостью крикнула пацанам:
- Ненормальное дурачьё!..
   Но не договорила, так как получила снежком прямо в лоб!
- Ох!!! - схватилась она за лоб под новый взрыв хохота мальчишек.
   Вбегавшие девчата втолкнули её в коридор:
- Чего встала, как шлагбаум?! Мало получила что ли?!
- Ой, ой, - держалась Света за лоб, щупая его и прислушиваясь, не надувается ли шишка?
   Всю зиму ей портили Димка с Кешкой. Они ловили Королёву и так забивали её и жестоко натирали снегом, что она ревела и дралась. Царёв не забывал тихо-тихо и едко шепнуть о запрещённом месте для комсомольца, намекая на церковь! Отчего ей было ещё холоднее! И она ходила у Димки, как пристёгнутая собака на коротком повадке, которую он нещадно бил и пинал морально!
   Мальчишкам было очень смешно и весело. Королёвой было очень лихо и горько. Дома ругала бабушка, называя «неряхой» и «разгильдяйкой». Косынка из белой превратилась постепенно в серую. Страх разоблачения и позора на комитете комсомола постоянно бродил по пятам, как призрак чего-то ужасного и позорного. Ведь Королёва в Комсомол вступила с огромным трудом, обещая быть примерной школьницей и достойной комсомолкой. Но продолжала учиться из рук вон плохо. Теперь ещё тот случай в церкви, - запретное место для достойного комсомольца! Позор погуливал Димкиной тенью за спиной, дыша в затылок, как что-то неизбежно-позорное!
   
продолжение следует ------------------


Рецензии