Практикум менеджера сетевого маркетинга 9-3

                Консультант

                Делайте то, что любите делать,
                и в вашей жизни не будет ни одного рабочего дня.
                Конфуций

Многие, проработав в сетевой компании не один год и достигнув определенного уровня, далее не двигаются и теряют вс;, чего достигли. Это происходит потому, что они забыли о том, что бизнес –  это игра, имеющая многоуровневую систему желаний и целей, а не титанический труд без радости. Возможно, вступив в игру под названием «сетевой маркетинг», с какого-то момента они вдруг начали утрачивать к ней интерес? Это значит – осознали, что втянулись в нее в то время, когда находились на этапе борьбы за существование и оказались среди тех, кто решает, что же делать дальше. И достигнув определенного уровня, они просто растерялись, стало скучно, не престижно и т.д., а все потому, что они не знают и не понимают, что и как делать дальше…

Почему это происходит?
 
Основная часть пришедших людей в сетевой маркетинг отнеслась к профессии с некой бесшабашностью и не считала нужным заниматься своим самообразованием, тратить деньги на необходимые знания, способствующие профессиональному росту, и как следствие старые цели и задачи теряли свою актуальность, а ставить новые не хватило смелости.

Ты все еще здесь?!

И ты – один из тех смелых и умных, кто постоянно повышает свой уровень знаний, смело ставит новые цели и задачи, и готов к новому этапу организации своего бизнеса?

Тогда сегодня, прямо сейчас, ты делаешь выбор: 
- вернуться назад к старой-новой работе;
 - остаться там, где находишься сейчас, и расширить горизонты в выбранной новой профессии;
- двигаться вперед по карьерной лестнице вверх, преодолевая все препятствия на своем пути.  Ты выбрал двигаться дальше и продолжить бизнес игру на новом уровне?
 
Желаешь почувствовать, как твой мир наполняется новыми возможностями и становится еще интереснее.?!

 Начиная новый этап, который намного сложнее и интересен тем, что состоит из новых свобод, целей и радостей, а также из барьеров, которые потребуется преодолевать, твоя решимость самостоятельно действовать на новом этапе своей карьеры, с учетом законов бизнеса, просто необходима, и она у тебя есть!

Наверное, ты уже понял, что находишься на полпути к вершине. И в твоих руках власть над теми, кто придет к тебе и поверит, а также и ты находишься под некой невидимой властью тех, кто над тобой.

Для тебя открываются двери деловой игры в сетевом маркетинге, где сможешь сам изобретать свою игру на «шахматном поле компании».
 
Твоя жизнь станет сплошным аншлаговым спектаклем, в котором познаешь себя, собственную значимость. Однако, нужно помнить, что бизнес – это занятие для финансового благополучия, которое пожирает время порой без остатка и чтоб двигаться дальше, лишь нужно принять решение, с которого начинается свобода, отпускающая тормоза и сдерживающая твой потенциал.
 
В этот момент может появиться страх, и чтобы его преодолеть, есть единственная возможность – это изменить психологическую программу, которая поможет справиться со стереотипами поведения ранее присущего тебе.

Чтоб этого не случилось, и твоя жизнь была преисполнена одному из древнейших желаний человека – быть счастливым, мы с тобой создадим виртуальный коллаж, в котором ты преуспеешь в жизни с учетом правильного взаимодействия с собой, другими и временем.

А для этого сначала рассмотрим все необходимые нормы организации твоего труда. И первое что поможет – это знание закона соответствия из уже знакомой книги «Анатомия законов».
 
Закон соответствия

«Ваше материальное соответствие и ваш достаток формируется исключительно на основе вашего мышления.
Закон соответствия – это механизм, который помогает приводить все происходящее в гармонию и равновесие. Это происходит в рамках закона равновесия».

Закон равновесия

«Если где-то убыло, то где-то прибыло и, конечно же, наоборот».
 
Твое мышление формирует жизнь, а все во Вселенной находится в гармонии и равновесии. Закон соответствия помогает это удержать.

Что необходимо для твоего соответствия?
Это: мышление, поведение, привычки, знание, опыт.
 
В свое время по этому поводу сказал Сократ: «Я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть, но я становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю».
 
Немного о мышлении

Информация, полученная человеком из окружающего мира, позволяет ему представлять не только внешнюю, но и внутреннюю сторону предмета.
 
Функции – расширения границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия.

Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.

Задача – раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление обобщает и планирует.

Мы не будем здесь рассматривать все возможные классификации типов мышления, а только лишь учтем, что различные типы мышления ежедневно помогают нам решать сотни возникающих задач. Для этого мы пользуемся всевозможными средствами из арсенала нашего мозга. Систематизация, обобщение, анализ, синтез и многое другое помогают нам наиболее полно воспринимать картину окружающего мира.
 
Базовыми конструкциями являются основные виды мышления:
 конкретнодейственное (практическое);
 конкретно-образное;
 абстрактное.

Второстепенные виды мышления по типу решаемых задач: практическое и теоретическое мышление.

На основании структурности и растянутости во времени: аналитическое и интуитивное мышление.

Типы мышления различной направленности: реалистическое, аутистическое, эгоцентричное, репродуктивное и продуктивное мышление.
 
Виды мышления, возникающего на границе основных типов, имеющие самостоятельное выражение: эмпирическое, алгоритмическое, дискурсивное, нестандартное или эвристическое.
 
Каждый человек в течение жизни использует все типы и виды мышления, однако под влиянием внешних факторов развиваются они по-разному. Решение любой задачи требует использования различных видов, как по отдельности, так и в комплексе друг с другом.

Более подробно по вопросам данной темы ты можешь узнать в специальной литературе посвященной мышлению, а также приняв участие в тренингах по развитию мышления, с учетом типа мышления которое нужно развить.
 
«Мультимиллионер У. Клемент Стоун знаменит своей «инверсионной паранойей» Он верит, что Вселенная замышляет какое-то доброе дело для него лично».

А ты веришь, что каждая ситуация, посланная тебе Мировым Разумом, создана для некоторого преимущества, либо для того, чтобы преподать ценный урок, который поможет тебе добиться еще больших успехов, в выбранном тобой пути?
 
У тебя все еще есть желание и цель двигаться далее?! Следующий параграф этого раздела именно то, что тебе нужно.

Однако, знай, чтоб жизнь наполнилась радостью, у твоего дела должна быть высокая цель. Цель самосовершенствования, познания и передачи своих знаний тем, кто в них нуждается, является одной из главных во вселенной и в профессии консультанта она является главенствующей. 
 
Консультация

Консультация — это форма услуги, человеку или фирме (организации), предоставляемой с целью передачи знаний, объяснения ситуаций и решений, связанных с проблемой\запросом клиента. Это особый вид отношений между консультантом и консультируемым, клиентом с учетом целей и задач последнего.
 
Профессиональная консультация несет просветительскую цель, позволяя вникнуть в суть проблемы, содержание некого процесса, перспективы  получения нужного результата в рамках определенной жизненной задачи консультируемого и клиента.
Консультация – это процесс, который требует планирования, координирования и организации.

Консультации могут проводиться в разных местах, в процессе их рассматриваются разные вопросы, кроме того привлекаемые к консультации дополнительные специалисты отличаются индивидуальными особенностями.
 
Участники процесса консультации
 
Консультант-специалист в сетевой компании — это квалифицированный специалист в определенной области человеческой деятельности, который дает профессиональные рекомендации другим специалистам, нуждающимся в них; оказывает консультационные услуги;
 консультирует различных людей по различным вопросам в рамках своей компетенции при этом рекламирует\назначает продукты компании клиенту, с учетом их необходимости для достижения положительного результата.

На ступени карьерного роста консультант-специалист оказывает дополнительные платные профессиональные услуги на основании документа, подтверждающего право осуществлять деятельность.

Перечень возможных профессий, занимающих должность консультанта в сетевом маркетинге, неограничен.
 
Косметолог-консультант, визажист-консультант, массажист-консультант, психолог-консультант (направленность: коучинг, здоровье и иное), врачконсультант (нутрициолог, рефлексотерапевт, диетолог, гинеколог, травматолог и иные), ароматолог (терапевт, косметолог и иные), консультант-фитнес-тренер, дефектолог-консультант (ораторское искусство, речь и т. д.) имиджмейкерконсультант,дизайнер-консультант, стилист-консультант, консультант по страхованию, психолог, юрист и т.д. 

Требования к консультанту
 
Компетентность – это квалификация + личный опыт, порядочность, профессиональная или научная ответственность, уважение к правам человека, забота о благополучии других, социальная ответственность.

Консультант обязан соблюдать принципы работы с клиентом.

Принципы работы с клиентом
 
Не нанесения ущерба клиенту, компетентность,беспристрастность,конфиденциальность, осведомленность, согласие.

Ответственность за рекомендации.
 
Морально-этические и юридические основы ведения консультации.
 
Гуманные цели (ограничения интеллектуальные и личностного развития клиента недопустимы).

Уважение достоинства и личности клиента.
 
Честность и откровенность.
 
Проводит лишь такие услуги, на которые он имеет право (образование, квалификация, знания, опыт и умения).
 
Применяет апробированные методики, отвечающие современным общенаучным стандартам.
Поддерживает и повышает свою профессиональную квалификацию.

Соблюдает осторожность в высказываниях, чтобы не вызвать необоснованных надежд и ожиданий со стороны клиента.

Консультируемый (консультант без специального образования) – это человек, который больше всего заинтересован в получении результативной консультации. Он нуждается в совете специалиста, дополнительных занятиях в нетрадиционном решении проблем. Это дистрибьютор компании, адепт,  который рекламирует специалиста и рекомендует его своим клиентам, сам проводит консультации по применению продукта компании.
 
Клиент – это человек, имеющий некую проблему и обратившийся за помощью к консультанту по рекомендации дистрибьютора компании, рекламе специалиста, «человек с улицы». В результате консультации он добивается исправления каких-либо недостатков или изменений в его проблеме, т.е. состояние\проблема клиента изменяется в лучшую сторону. Клиент — это тот человек, который не только нуждается в консультации специалиста, продукте компании, который хочет приобрести, но и способен оплатить его, а также услуги консультанта.
 
Цели консультации
1. Оказание оперативной помощи клиенту в решении возникших у него проблем.
2. Оказание клиенту помощи в решении тех вопросов, с которыми он вполне сам смог бы справиться без вмешательства со стороны.
3. Оказание временной помощи, в которой клиент нуждается в длительном и постоянном воздействии.
4. Профилактическая и моральная поддержка.
5. Другой возможности, кроме данной консультации у клиента нет.
 6. Совместная консультация специалистов.
7. Проблема выходит за рамки компетенции консультанта, но он должен оказать хоть какую-то минимальную и эффективную помощь обратившемуся за ней клиенту.
 
Задачи:
-уточнение (прояснение) проблем;
-информирование о сути проблемы и ее реальной серьезности;
-выяснение: сможет ли сам клиент без помощи справиться;
 -четкое формирование советов и рекомендаций как наилучшим способом решить проблему клиента;
-оказание текущей помощи клиенту в виде практических советов;
-обучение клиента, как лучше предупредить возможные проблемы;
-передача элементарных жизненно необходимых знаний;
- выстраивание конкретной модели будущих действий;
- согласование удобного возможного графика приемов;
- обучение самостоятельному применению продукта с учетом иных рекомендаций;
- обучение правильной тактике поведения до и после сеансов (по необходимости);
 - разъяснение возможных дополнительных услуг специалиста, которые помогут в конкретном случае добиться необходимого результата, и демонстрация отдельных тактик для выбора вида применяемой необходимой программы;
- заключение дистрибьюторского соглашения; - заключение контракта (сессии).

Функции профессиональной консультации: 

Диагностическая - предназначена для обследования состояния и степени проблемы человека, с которыми он обратился к консультанту.

Информационная - предназначена для информирования о конкретных возможных вариантах решения проблемы, особенностях и способах достижения положительного результата.

Коррекционная – предназначена для рекомендации консультируемому по соответствующей его проблеме и конкретным назначениям ему для достижения определенного результата.

Процедура консультации

1. Подготовительная: 20-30 минут беседа-опрос.

 2. Настроечная: 5-7 минут.

3. Диагностическая (слушание, уточнение, диалог): от 4 минут до 6-7 часов.

4. Рекомендательная (устная или письменная).

 5. Контрольная.
 
Консультанты, которые не обладают необходимыми процессуальными навыками, рискуют не достигнуть поставленной цели.
 
Общие правила взаимопонимания, сотрудничества, общения консультант - клиент.
Основное правило процесса: установить связь с клиентом, которую не захочется разрывать, в том числе и самому клиенту.

Методики исследования проблемы клиента, применяемые во время сессии, должны быть адекватны к его возрасту, полу, образованию, состоянию здоровья, и условиям проведения.
 
Правило внешних сведений, передаваемых клиенту (результаты исследований в терминах и понятиях должны соответствовать рамкам известности клиента).

 Рекомендации должны быть конкретными, не позволяющими домыслов клиента.
 
Консультант\специалист никогда не должен прибегать к сочетанию аналитической терапии и фармакотерапии, не выписывает рецептов, не устанавливает диагнозов, не осуществляет экспертизу вменяемости клиента, когда вопрос выходит за рамки его компетентности. Осуществляет консультации с коллегами в интересах клиента, а не дистрибьютора компании порекомендовавшего клиента.
 
При проведении консультации участники процесса должны соблюдать профессиональную этику.
 
Профессиональная этика

Профессиональная этика – это нравственные нормы, которые регулируют взаимоотношение людей в трудовой деятельности и отношение человека к своим профессиональным обязанностям, долгу.
 
Профессиональная этика должна действовать в интересах клиента и учитывать их в первую очередь.
 
Если клиент является другом или родственником, то его рекомендовано перенаправить к другому специалисту, так как будет присутствовать субъективное мнение. Объективному анализу препятствует уже существующие неформальные отношения.
Консультант гарантирует строгую конфиденциальность в отношении полученной информации.

Стадии консультации
 
Начало, конец, ряд взаимосвязанных стадий.

Для каждой стадии консультации характерны процессы и движущие силы, которые имеют большое значение для успеха или неудачи всей консультации.
 
Стадии часто накладываются одна на другую, так как движущие силы одной стадии систематически связаны с событиями других стадий.
 
Предвосхищение и управление различными стадиями процесса – это ключевые обязанности консультанта.

Подготовка к консультации - интервьюирование
На первой стадии, именуемой интервьюирование, информация большей частью транслируется от клиента к консультанту. Эта стадия является основой консультации.
 
Интервьюирование – начальная стадия работы консультанта по ведению консультации, которая предполагает соблюдение определенной последовательности действий (алгоритма поведения) в ходе коммуникации с человеком, обратившимся за помощью.

Интервьюирование может проводиться, как по телефону и скайпу, скрибоконсультирование (онлайн переписка), так и при личной встрече в кабинете консультанта.
 
Этапы интервьюирования:
 установление контакта и ориентирование клиента на работу;
 сбор информации о клиенте, «в чем проблема»;
 запись на консультацию к консультанту либо консультанту\специалисту.

Алгоритм действия при интервьюировании

1. Подготовительный этап.
Цель - обеспечить доверительное общение.

Действие: Настроиться на общение с клиентом, подготовить рабочее место, обеспечить себя необходимой информационной базой (опросники, тесты и иное), поприветствовать клиента, расположить к общению, определить регламент встречи.

2. Основной этап.
Цель - получение достоверной информации по проблеме клиента, выявление его целей и интересов.   

Действие: Выслушать свободный рассказ клиента, задать дополнительные вопросы для устранения пробелов и неточностей в рассказе клиента. Выяснить суть проблемы. Установить историю проблемы в хронологической последовательности. Заполнить анкету, опросник и иное. Вести записи.
 
3. Подведение итогов первой стадии. 
Цель - определение направлений и форм дальнейшей работы

Действие: Пересказать полученную информацию для определения и подтверждения цели клиента. Договориться о времени и месте следующей встречи.

После сбора информации о клиенте и его проблеме следует серьезная мыслительная и поисковая работа консультанта, когда он соотносит полученную от клиента информацию с тенденциями его практики, ищет варианты решения проблем клиента в запрашиваемой области с учетом специальности консультанта.
 
Эта нулевая, предварительная стадия является обязательной, переходной стадией между интервьюированием и собственно дачей совета, консультацией. По времени осуществления она может занимать от нескольких минут до нескольких дней, недель, а может быть, и месяцев, это зависит от запроса клиента и его проблемы, а также от опыта и знаний консультанта.
 
Нулевая стадия может быть различной по объему работы: от воспроизведения в памяти теоретического материала до изучения множества фактов, документов, практических наработок коллег и дополнительных консультаций самого консультанта.
 
В подготовительном процессе необходимо определить возможные процедуры по реализации проведения консультации, применительно к ситуации клиента; просчитать возможные материальные, временные и иные затраты; требуемые действия и усилия.
Следует подумать и о том, когда, где, в какой форме (устно или письменно) целесообразно провести предстоящую консультацию, какие вспомогательные материалы предложить.

Консультирование – вторая стадия

При интервьюировании клиента консультант или консультант\специалист уже получил определенные представления о характере клиента, уровне его образования и культуры, способностях и манере поведения. С учетом всего этого строится встреча, с установлением необходимого для консультации контакта. 
 
На этой стадии информация транслируется обратно – от консультанта к клиенту.

Выработанное специалистом профессиональное видение путей и возможностей разрешения запрашиваемых проблем клиента, обратившегося за помощью, переводится из плоскости предварительных мыслительных процессов, основанных на теоретической и практической базе в плоскость обыденного восприятия.

1 этап консультации

Встреча начинается с того, что консультант повторяет еще раз запрос и спрашивает клиента, о возможно произошедших изменениях.

Ясно и понятно клиенту разъясняются варианты решения его проблемы и их последствий на языке клиента (его уровня образования) из них. Клиент должен четко представить себе, каких усилий и затрат потребует реализация каждого из вариантов как для специалиста, так и лично для него.
 
2 этап консультации

Обсуждаются возможные последствия всех возможных вариантов решения проблемы.
Консультант помогает выбрать клиенту один из предложенных ему вариантов.
Консультант рекомендует клиенту то решение, которое ему представляется наиболее оптимальным.

Но клиент может остановить свой выбор и на другом варианте. Это его право, и консультант должен его уважать.
 
Поэтому лучше еще раз перепроверить, правильно ли клиент понял суть и последствия избранного им варианта.
 
Для этого нужно предложить клиенту какой-либо «тест на реальность»: спросить, готов ли клиент к значительным затратам или, наоборот, к определенным потерям, которые непременно возникнут при реализации избранного им варианта; попросить клиента объяснить, почему он выбирает именно этот вариант, как он представляет себе его реализацию и возможные последствия. 
 
3 этап консультации

Определить стратегии и тактики реализации принятого решения.

Из всех предложенных вариантов клиент с помощью консультанта выбирает наиболее предпочтительный.
 
Консультант четко определяет необходимые действия, распределяет обязанности: что будет делать он, что сможет сделать клиент самостоятельно. Совместно с учетом многих факторов, определяются сроки, возможные и необходимые дополнительные встречи консультанта и клиента. Обговариваются вопросы и предложения по составлению контракта и дистрибьюторского соглашения.
 
Завершая консультацию, специалисту следует согласовать с клиентом дополнение к соглашению об оказании услуги в соответствии со специальностью консультанта, дальнейшие действия по их исполнению, а также их стоимость. Это необходимо сделать для того, чтобы клиент понимал, какую еще работу в его интересах будет производить специалист и почему эта работа должна оплачиваться. Контракт оформляется в письменном виде.
 
Консультация – это, как правило, только подготовка того, что должно быть продолжено в жизни самим клиентом. Поэтому клиент должен получить задание\рекомендации или пошаговый план того, что ему нужно делать после консультации. Чем понятнее, предметнее, конкретнее описание его будущих действий – тем лучше.
 
Консультация может быть дана не только в устной, но и письменной форме. Подготовка письменной консультации (заключения\рекомендации) занимает у консультанта значительно больше времени. Поэтому, как правило, письменное заключение консультант готовит по просьбе клиента. Письменное заключение составляется на понятном для клиента языке и дополнительно оплачивается.
 
Консультативная сессия

Правила ведения консультативной сессии (приема)
 
Консультативная сессия отличается от консультативного приема, тем, что проводится на основании контракта – это устная или письменная договоренность консультанта\специалиста и клиента о намерении продолжить работу в рамках определенных взаимных обязательств. Контракт заключается, как минимум, на 10 встреч, с периодичностью (в зависимости от проблемы и услуг) – 1-2 раза в неделю, или через три дня, и ориентирован на конечный результат или промежуточный в зависимости от проблемы. Встречи могут быть и каждый день при необходимости.
Индивидуальные сессии можно проводить не только обычным способом, когда клиент приходит к консультанту\специалисту, но и по скайпу, и по телефону. Протяженность одной сессии 50-60 минут.

Правила проведения сессии:

Клиент не может подвергаться влиянию против его воли и без его согласия.
Нарушения конфиденциальности без письменного на то разрешения является грубым нарушением профессиональной этики.
 
Во всех иных случаях информация о клиенте, полученная консультантом, в процессе работы, должна быть представлена, чтобы клиент не мог быть интенсифицирован.
Формирование стоимости услуг в практике происходит под влиянием различных факторов (квалификация самого консультанта, затраты на помещение и рекламу, средняя стоимость услуги на рынке).
 
У различных специалистов имеются свои правила, к таким можно отнести:
- время на встречу (стандартное время сессии 50 мин.);
- разговор более 5 (15) минут по телефону оплачивается;
- опоздание клиента на сессию входит в стоимость услуги (сессия начинается именно в то время, которое назначили); 
- оплата пропусков (крайний срок предупреждения о переносе встречи, как правило, не позднее 1-1,5 суток), если по каким-то причинам клиент не смог вовремя предупредить о своем отсутствии, или переносе встречи, это время оплачивается в полном размере;
- обязательные две последние встречи (клиент имеет право прекратить посещение сессий в любой момент, но прежде чем это сделать он должен сообщить консультанту о намерении прекратить встречи, это нужно, чтоб завершить отношения);
- степень своего откровения и доверия контролирует только клиент;
- какие бы хорошие и доверительные отношения не возникали между консультантом и клиентом, они не должны переходить в дружеские или личные, так как в таком случае консультационные сессии заканчиваются.

Деятельность практикующего специалиста направлена на решение задач и проблем клиента и осуществляется строго в рамках контракта.

Все процедуры, используемые при оказании помощи клиенту, являются вербальными.
Профессиональное поведение определятся интересами клиента, безопасностью общества и консультанта.

Важнейшей основой работы является информированность и добровольное участие клиента в аналитическом процессе по интересующему вопросу.

Консультант\специалист имеет право выбирать те или иные условия и технику работы, но должен сообщить клиенту, как он будет это делать.
 
Консультант\специалист имеет право отказаться от работы с клиентом, если считает, что поставленная цель может быть вредна или нереалистична для клиента, общества или консультанта.

В течении сессии клиент имеет право выражать все свои мысли и чувства.

Консультант\специалист обязан:
- исследовать и работать с чувствами и мыслями, которые обращают на него;
- препятствовать оскорбительному поведению со стороны клиента, направленному на получение удовлетворения за его счет и имеет право устанавливать границы работы;
- использовать диагностические сессии для исследования предъявляемых проблем и принятия решения о том, сможет ли он быть полезен клиенту;
- должен активно препятствовать идеям и действиям, которые уничтожают достоинства клиента в связи с происхождением, полом, сексуальным ориентациям, религиозным убеждениям или социально-экономическим положением.

Контракт

Контракт - это письменный договор, заключенный двумя сторонами с взаимными обязательствами.

Он определяет отношения, как обоюдное стремление, в котором профессиональные знания и навыки консультанта будут использованы для понимания сознательных и бессознательных мотивов поведения клиента в интересах решения его проблемы.
Контракт включает в себя: деятельность и частоту сессий, стоимость, способ оплаты, место проведения. Другие пункты обсуждаются по мере необходимости в процессе обсуждения (тестирования).

Оплата услуг консультанта или консультанта\специалиста

Цена устанавливается во время первой встречи. Плата не может заменяться работой или услугой со стороны клиента.
 
Оплата производится только за услуги и потраченное время.

Величина почасовой оплаты определяется на основе откровенного обсуждения с клиентом, и должна быть приемлема для обеих сторон.

Консультант не платит и не получает комиссионные при передаче клиента к другим специалистам.   
 
Оплата производится на банковский счет индивидуального предпринимателя – консультанта наличными или по безналу, с учетом законодательства страны.
 
Изучив подробно выше изложенную информацию, ты уже определился, кем ты можешь быть: просто консультантом и для этого не нужно иметь какое-либо образование, а лишь знать хорошо продукцию, как ее применять и сотрудничать с консультантами\специалистами.
 
Возможно ты и есть специалист сам, тогда твой выбор очевиден, и ты консультант\специалист в области…, ведешь сам прием и в плотную работаешь с консультантами. Но может быть ты решил получить дополнительное некое образование и в дальнейшем оказывать профессиональные услуги, например, в области косметологии и стать консультантом\специалистом. Неважно кем ты решил быть и можешь в соответствии с твоим образованием, главное ты теперь – консультант. Поэтому сейчас самое время познакомиться с виртуальным коллажем и попробовать его создать.


Рецензии