Стол, диван, стена...

– Что может быть лучше встречи старых друзей и ведение неспешной беседы за глотком хорошего виски. Isn't it?
– Несомненно. Хотя… Мне кажется, или ты действительно чем-то взволнован?
– Отчасти. Скорее – раздражён. Недавно смотрел фильм и… Никогда не понимал, почему в кино женщины так отвратительно орут при виде трупа или падая с большой высоты. У нормального человека в таких случаях наступает ступор. Он столбенеет и не всегда может ответить даже на простейшие вопросы. Точнее – всегда не может. Он просто становится эдаким куском мяса. Правда, он и до этого был куском мяса – пусть глазасто-ухастого и ного-рукого. Эту комбинацию мяса и костей кто-то когда-то назвал человеком. Странное словосочетание чела и век. Где тут мозг, душа, сердце? Это даже и не вся голова! Конечно же, я шучу, но в каждой шутке лишь доля шутки. Ведь не случайно до сих пор слово «человек» не имеет ни устоявшегося определения, ни общепринятой этимологии! И это «нечто» поместили в другое «нечто» под названием «жизнь», которая сама по себе является иллюзией. 
– То есть она есть, и её нет?
– Ты меня спрашиваешь?
– Вроде тут больше никого нет, хотя и много чего имеется: стол, диван, стена…
– Жизнь – элементарное взаимоотношение материй или последовательность неких действий  с ними же.
– По-твоему, завтрак – тоже жизнь?
– Несомненно: сначала надо что-то купить, потом порезать или перемешать, затем обжарить или отварить, положить в тарелку, взять вилку или ложку…
– А сон?
– Аналогично. Такому процессу предшествует определённый ритуал: принятие душа, расстилание постели, выключение света… Кстати, жизнь есть у всех – и у стены, и у дивана, и у стола…
– Ну да. А что не есть жизнь? Может быть, смерть?
– Смерть – тоже особая форма жизни. А значит – иллюзия.
– А чувства? К примеру, что такое любовь или ненависть?
– Ещё одна иллюзия. Кроме того, с течением времени они могут поменяться местами.
– А что не есть иллюзия – реальность?
– Отнюдь. Реальность – тоже иллюзия. Вспомни опыт рассматривания цилиндра с разных сторон: один видит круг, другой – прямоугольник.
– Тогда получается, что…
– Не торопись с нахождением одного единственно правильного определения. Не забывай, что к выводам приходят тогда, когда устают мыслить. Заметь, этот афоризм принадлежит известнейшему автору комиксов Мартину Фишеру – человеку с отменным чувством юмора!
– Тогда ответить однозначно на вопрос «что есть что» невозможно?
 – Более того! Я считаю непосредственно процедуру поиска истины бессмысленной, равно как и попытку найти начало круговращения китайской вазы. Потому или вопреки – не столь важно. Ключевая фигура иллюзии – знак бесконечности.
 – Ну да. Как говорил Гийом де Машо: «В моём конце – моё начало, в моём начале – мой конец…»
– Он сказал это в XIV веке, а Мария Стюарт повторила чуть позже. Суть же подобного высказывания – в подтверждении иллюзорности жизни. Всё вокруг нас – иллюзия. Да и мы сами – иллюзия. Мы есть только в восприятии друг друга. Но и это спорно. Закрой глаза. Видишь меня?
– Конечно же, нет!
– Но ты слышишь мой голос. Так всё-таки я есть, или меня нет? Это ты сможешь понять, лишь открыв глаза! Но не торопись – попробуй до этого ответить на вопрос!
Откинувшись на спинку кресла, Лео прислушался. С закрытыми глазами он чувствовал себя совершенно беспомощным и одновременно в полной безопасности. Какое-то время он с удовольствием пребывал в счастливом неведении. Но ему предстояло всё же выйти из зоны комфорта. Он изо всех сил пытался оттянуть неумолимо приближающийся миг, который – рано или поздно – должен наступить. Повернувшись лицом туда, откуда в последний раз раздавался голос, Лео медленно открыл глаза и, не шевелясь,  обвёл взглядом окружающее пространство.
Комната была плоской, похожей на вертикально стоящую расписную тарелку. Спустя минуту она стала медленно-медленно опускаться и подползать под кресло. Пришлось даже ноги поднять. Ещё мгновенье  – и концы тарелки растворились в полумраке стен.
Комната тихо вздохнула и потянулась вверх, образуя широкую чашу-ловушку, в центре которой находился  человек. В полном недоумении он оглянулся в поиске собеседника. Никого.
– Ты где?
– Везде: в цветочной вазе и ночном городе.
Лео вышел на балкон. Далеко внизу весело мигали огни парка развлечений. Прямо под балконом он увидел еле заметный силуэт лежащего человека. Или бегущего…


Рецензии