Беги на свет

      Мир разделился после наступления мрака. Белый — свобода и безопасность. Центр и покровительство. Серый непредсказуемо менялся день за днём. Чёрный — мрак и тьма, край, в чей судьбе криминал привычней утренней пробежки, а ненависть к ближнему как самозащита. Каждый твой день зависим от цвета территории, на которую ты попал. Обезоруженный — бойся уснуть в белом, если рядом словно тучей грозовой приближается чернота.

      Участвовать в рискованных вылазках в темноту нас побуждало не простое любопытство. Даже растения в местности, охваченной мраком, развивались иначе, неестествеенно извивались их стебли, цветы были монохромны. Территория долго оставалась неисследованной.
      «Остановка!» — мы вышли к спасительному пункту по узкой грунтовой тропинке. По ней можно срезать путь от дороги, что прямо перед полуразрушенным зданием Дома Культуры, до автобусной остановки. Со мной трое, и эти девушки уже устали. Мы уже долго бежали и преодолели бо;льший отрезок пути. Конечной нашей целью была эта остановка. На этом месте нас должен встретить автобус Центра и увезти в безопасное место.
      С этих гнилых мест мы не забрали ни единого образца. Риск не оправдался. Мы нарвались на местных малодушных тёмных, чьи лица я уже видела по ТВ — они прослыли весьма черствыми преступниками. Банда из четверых взрослых мужчин и одного неотёсанного парня, который, судя по поведению, не был рад принимать участие в «охоте» и держался наблюдая со стороны. Его лицо мне было незнакомо. Он, в своей аляпистой футболке и с дрожащим взглядом, был негласным изгоем в чете убийц. Новичок.
      Что же мы сделали им? Привлекли внимание, появившись на неофициально присвоенной, «охраняемой» территории, здесь, в темноте, где не терпят чужих людей. Нарушение границы, по их мнению, не было простым хулиганством, за которое достаточно отделаться штрафом или парой тумаков.
      Ограбить — наименьшее, изнасиловать, убить, съесть или провернуть всё вышеперечисленное вместе, было их явным, животным желанием. Просто потому что мы попались им на глаза. Очевидно, другого источника пропитания и заработка давно у них не было, людоедством занимались многие в Темноте. Однако, ещё долгое время каждый случай нападения в обществе воспринимали очень остро, никак не привыкая к подобной дикости.
      Когда мы приблизились к остановке, упыри уже успели нагнать и окружить нас. Приблизившись вплотную, вот-вот могли обхватить каждую поодиночке и оттащить от дороги, но, так как мы вышли на светлое, чистое, легко обозреваемое место, к нам уже спешил отряд полиции. Белое пятно на Чёрной зоне. Лёгкое законное спасение. Нас заметили по камерам. Любые «светлые» места находились под постоянным контролем Центра.

      Слуги закона избивали нападавших, не щадя. Каждый последующий удар сильнее предыдущего. Ясно — теперь им не выжить. Наказание будет исполнено, во имя справедливости.
      Но что-то меня задержало. Словно обменявшись мыслями с безучастным при нападении парнем, обернулась, чтоб спросить прямо:
      «Ты же не хочешь умирать?» — резко подхватила его руку, дернув в сторону только что подъевхавшего автобуса. В ответ на вопрос он даже не кивнул, но побежал со мной. Видно, что был не против. Но если я ошиблась? Поздно отступать.
      Возможно, ему было всё равно, уехать или остаться на верную смерть. Человек без личности. В его глазах тот же страх, что и в компании «зверей». Зато я довольна, что спасла человека.
      Двери за спиной захлопнулись. На полном ходу мы мчались подальше от нежелательных попутчиков. Конец охоты.
      Выдержав минуты две, не сдержалась одна из девушек:
      «Уверена, что он безопасен?» — получив в ответ от меня положительный кивок успокоились все, будто ничего не произошло в прошедший час. Мы все доверяем друг другу, но я бы сама хотела знать, насколько в действительности незнакомец «фонит» тьмой.


Рецензии
Чудесная миниатюра...

Олег Михайлишин   08.09.2020 21:52     Заявить о нарушении