Кум и гуси

                              
               
                Верка забежала с утра к соседке тете Кате . Та сидит на маленьком стульчике и теребит гуся. Дело это трудоемкое, требующее определенной сноровки. "Ловко у нее получается! - подумала молодая соседка. Перышки в одной кучке, пух в ванне. Крылья отрезала, будет ими шаньги  да пироги мазать или печку заметать. И ведь не порвала нигде!"               
               
               
                "Привет, Веруся! Хорошо, что зашла. Приходи вечерком на ужин. Истомлю  гуся в чугунном казане с квашенной капусткой.  Я всегда маленько водички подливаю и  картошку крупно режу. Вкусно, за уши не оттащишь!" Раньше мы много гусей держали на приволье, а сейчас в загончике штук 5-6. Воровать стали . На улицу вытурю, а  машина подъедет к стае, дверцу откроют и "пригласят" за шею гуся, не догонишь!               
               
                А я вот тебе ещё случай расскажу, вспомнила сейчас .                Женился мой друг детства Ванька на городской девушке , родилась у них дочка и выбрали они меня кумой.Кум работал на хлебоприемном предприятии. Дали ему квартиру рядом с работой. Иду я раз из магазина, слышу , кричит меня осипшим голосом куманек из-за забора. Зашла в ограду. Он стоит, а на шее у него два пододеяльника, скрученные , как удавы, свисают , развешивать пошел на проволоку. "Кума, выручай, надо гусей отеребить, я тебе  двух дам, одного себе заберешь, а мне второго принесешь,только  опали и выпотроши. Мои уехали  к теще. Я только стирку затеял, мужики бегут с работы:"Беда! Гуси уплыли!"               
               
                " Вера,я тебе скажу, как только их предприятие стало АОО, они решили выкормить стадо гусей на дармовом корме, а осенью поделить.Рядом речка протекала, могучая.Гусям надоело по двору шататься, нашли щель в заборе, спустились по тропочке к воде и поплыли белым облаком по волнам. Заметили мужики беглецов, ружья похватали, на лодках погоню устроили. Хотят птиц к берегу заворотить, а те ныряют и дальше плывут. Часть выгнали на берег, остальных "замочили".  Вот откуда у него гуси-то!"               
               
                "Ладно,-согласилась я, - неси! " Иду по улице, на плече мешок с гусями тяжелый, в руке сумка с хлебом. Сразу за работу взялась.Пуха-пера целая гора! На подушку хватит! На огне опалила тушки , глядь, а один гусь большой, упитанный, второй меньше и синеватый. Какого же куму отдавать!!? Стала меня совесть мучить. Потом так решила:"Семья у нас побольше, гусей у кума много. День я потратила на работу. "               
               
                Отнесла худого гуся. Кум радехонек! Не царское дело мужику перья дергать. Пока мы разговаривали, ему ельцов привезли , мешок! Он с такой надеждой на меня посмотрел..."А,- думаю, -мне, что воля, что неволя!" Покатила на детской колясочке его дочки  рыбу домой. Нажарила до румяной корочки, и к возвращению кумы и крестницы доставила. Снова угодила!               
               
                Да ты что всё время на часы-то поглядываешь? Лететь куда надо, так лети! А то у меня этих случаев много, не переслушаешь! Вечером к нам! Будем ждать!"


Рецензии
Добрый вечер, Татьяна!
Спасибо Вам за очередной, чисто деревенский
рассказ, как нужно правильно жить по-русски, по-соседски!
Сегодня ты мне поможешь, а завтра - я тебе. А что в городе? Куда идти,
к тому же, если дождь вон, как хлещет! Соскучились, "давно" его не было...
Понравился житейский, с юмором, талантливо написанный, видимо,
документальный, рассказ! С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   29.07.2021 12:52     Заявить о нарушении
Документальный, вот Вы провидец!Спасибо большое.

Татьяна Евсюкова   29.07.2021 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.