Разве всех упомнишь?

         Рассказ из цикла «Маленькие рассказы о любви и счастье»
       

         О её судьбе мне рассказала моя кузина. Рассказала с осуждением: дескать, сколько дров ты наломал в молодости. Про себя я подумал: почему только в молодости, я и сейчас ещё «дрова ломаю». Правда, уже не с молоденькими девушками. Однако кузине знать об этом не обязательно.

          О ком идёт речь, я не сразу вспомнил. А что вы хотите: много их у меня было, разве всех упомнишь? Когда-то я их считал, потом сбился со счёта. Но уж точно больше трёхсот. Я и сейчас не уверен, что вспомнил именно ту, о которой говорила кузина.

          Мы познакомились на дне открытых дверей в нашем институте. Сколько ей тогда было – 16? 17? Мне 21, и я был уже стреляный воробей. В числе других студентов я помогал проводить тот самый день открытых дверей. Не помню уже, о какой книжке упомянул наш декан. Она этой книжкой заинтересовалась, а он не смог вспомнить точное её название. Я подумал: прекрасный повод затащить её в мою комнату в общежитии. Главное – затащить, а там уж она от меня не уйдёт. Я знал, что в этой комнате сейчас никого нет.

          – У меня есть эта книжка. Могу дать Вам её почитать.

          Пошла. Замкнул за собой дверь. Сразу же привлёк её к себе и прильнул к её губам. Она ошалело не сопротивлялась.

          – Ой, ну что Вы…

          Главное – натиск, не дать девчонке опомниться. Повалил на кровать. Она только испуганно просила:

          – Не надо. Пожалуйста, не надо.
          – Надо, девочка, надо.

          Оказалось, девственница. Потом она горько плакала, а я её утешал:
          – Ну, что ты плачешь? Когда-то это обязательно должно было случиться.

          Про книжку она забыла. Кажется, сразу же ушла домой. В наш институт она не поступала, и я больше её не видел.

          Что было дальше, мне рассказала кузина. Оказалось, они учились вместе и дружат до сих пор. Тихая, неприметная девочка. На пятом курсе собралась замуж за одноклассника. После первой же ночи тот, узнав, что она не девушка, от неё отказался. Что вы удивляетесь? Это сейчас добрачные связи в порядке вещей. Считают: если ты девушка, значит, никому не была нужна. И это – явный минус в твоей биографии. А тогда девственность до свадьбы считалась нормой. Лишилась – значит, гулящая. Не каждый такую в жёны возьмёт. Вот и осталась она незамужней. Замкнулась в себе и тихо доживает свою жизнь.

          – Ты хоть понимаешь, что ты натворил? Жизнь девчонке сломал.

          Кузина была настроена агрессивно.
          Я пожал плечами.

          – Если она так комплексовала по этому поводу, то это её личное дело. Глупая. Можно только удивиться и посочувствовать. Разве она одна такая? Разве в те времена замуж одни девственницы выходили? Кое-кто вообще менял мужей одного за другим – и ничего, не делали из этого трагедии.

          Никаким злодеем я себя не ощущал. Я же её не насиловал: если бы она сопротивлялась, ломать её через колено я бы не стал. Все они обычно только делают вид, что не хотят. Все говорят «не надо». Мало кто решается признать, что на самом деле очень хочется попробовать. Любопытно, хотя и страшновато. «И хочется, и колется, и мама не велит».

          А я разве какой-то уникум? Сколько вокруг меня охотников за юбками! Ну, лишил кого-то невинности – тоже мне событие! Всех когда-то невинности лишают. И отнюдь не только в браке. Да и  вообще, правильно ли я её вспомнил? Может быть, это был другой случай? Разве всех упомнишь!


Рецензии