Про царей, королей и колбасу

покупал сегодня в заславской мясной лавке сухую колбасу. выбор был невелик, но две колбасы сразу обратили на себя моё внимание. потому что одна называлась "Царская", а другая - "Королевская", и лежали они рядом, как и положено царям и королям.

продавщица, видя мою нерешительность:
- вам какую колбасу, мужчина?

говорю ей:
- а какая лучше: "Царская" или "Королевская"?

продавщица, с нотками лёгкого возмущения в голосе (мол, что за вопрос!):
- конечно, "Королевская".
- почему?
- она и вкуснее, и стоит дороже.

(ну то, что она стоит дороже, это плюс скорее для продавщицы, чем для меня.)

в итоге, послушавшись её совета, купил "Королевскую", хотя интуиция подсказывала, что зря. хорошо хоть "Президентской" колбасы у них не было, а то я бы точно завис там на пару часов.

зато неожиданно вспомнил, как лет в шесть или семь задавался вопросом: а чем цари отличаются от королей? потому что в мультиках и книжках эти малоприятные персонажи были взаимозаменяемы и абсолютно неотличимы.

мне тогда кто-то, не помню кто, объяснил, что короли это, типа, у них, а цари это, типа, у нас.

правда, впоследствии на уроках истории я узнал, что у нас королей тоже в своё время хватало, так что для меня до сих пор нет между ними особой разницы.

а что до собственно "Королевской" колбасы, очень скоро выяснилось, что королевским в ней было только название (ну и цена соответственно). но я не расстраиваюсь, потому что есть в маркетинге такое понятие как "доплата за бренд." а против маркетинга не попрёшь.

PS. но если перед вами когда-нибудь встанет подобный исторический выбор, очень вам советую покупать всё-таки "Царскую" колбасу. во-первых, она ощутимо дешевле, во-вторых, название у неё ничуть не хуже, и, в-третьих,  расскажете потом мне можно ли употреблять её в пищу или она тоже чисто для понтов.


Рецензии