Пусть стоит и такая

Речь пойдет о церкви. В последнее время в связи с короновирусом прокатилась мощная волна критики церковного руководства русской православной церкви. Критике подвергаются и местные священники и высшее руководство церкви. Я как простой мирянин и православный позволю высказать и свои суждения по этому вопросу Как правило, критики утверждают , что короновируса этого не стоит бояться, особенно в церкви. Ведь верующие находятся под защитой у Бога. Меры осторожности при посещении церкви они называют коронобесием, предательством дела Веры
Известны выступления священника отца Сергия, одного из этих критиков. Его выступления клеймят позором всех и вся, которые призывают к соблюдению профилактических и санитарных норм при посещении Церкви.
Его не смущает тот факт, что десятки и сотни людей, не послушавших  разумные советы, заразились этой страшной болезнью, многие ушли в мир иной. Для чего это делается ? Борьба за власть? Попытка раздуть свой авторитет, искреннее заблуждение?- трудно сказать.

 В любом случае обвинение исходит от того, что по их мнению предается сама Вера. Нельзя ограничивать посещение святых мест. Это означает победу дьявола. Так, примерно, рассуждают сторонники этой критики, призывая не подчиняться нашему церковному руководству.
 А я приведу пример, когда сам священник призывал разрушить часть церкви, своего прихода, где он служил. Случилось это в далеком 1941 году. Немцы приближались к Москве. Церковь была высокой С нее хорошо просматривались все дороги, деревни на много километров вокруг. Оттуда в бинокль можно было хорошо видеть и передвижение нашей техники, колонн наших войск.
 И этот священник во имя сохранения деревень, окружающих эту церковь, а их немцы, как правило, сжигали, опасаясь партизан, стремясь лишить фашистов возможности видеть все на километры вокруг, приказал разобрать часть церкви.
Все это и было сделано.
 Церковь потом стояла в таком разобранном виде десятилетиями.
Ее не разрушили в послевоенные годы. Сейчас она восстанавливается, и как говорит моя внучка, скоро откроется для посещения, начнет работать.
 А нынешние критики тогда смолчали бы. Или тоже начали критиковать батюшку за решение уменьшить высоту церкви? Интересно, какие бы аргументы мы бы тогда услышали?


Рецензии