Чужой подслушав разговор

Спать было невозможно: громкий и напряжённый разговор за окном в такое нежное время утра – и кто их только воспитывает! Всё живое либо ещё посапывает на своих излюбленных спальных местах, либо лениво потягивается, едва очухавшись от ночного сна. Нет, положительно, никак не вязался этот тревожный диалог с прозрачной тишиной, которой природа позволяет нам наслаждаться только на рассвете. Пришлось высунуться из окна, чтобы урезонить болтунов. Но весь мой справедливый гнев мгновенно улетучился, как только я увидела на нашей кормушке для птиц двух хорошо мне знакомых малиновок, а не каких-то посторонних галдящих пернатых. Поэтому уже готовое вырваться на волю гневное «кыш» так и не было никем услышано.

Постоянные посетители кормушки - Он и Она - не были романтической парой, поскольку всегда прилетали с разных сторон и, набрав в клювики, всё, что туда единовременно вмещалось, разлетались по своим гнёздам кормить ещё не оперившихся птенцов. Это были очень ответственные птицы, которые никогда не будили меня раньше по утрам своими… – чуть было не сказала, по привычке, «…своими песнями». Это чисто человеческое заблуждение, что птицы по утрам поют. Да не поют они, а разговаривают между собой, планируя свой рабочий день и раздавая руководящие указания подрастающему поколению. Достаточно проследить за интонационным рисунком их переговоров, чтобы догадаться, что к пению утренних серенад это не имеет ни малейшего отношения, так же, как и оперные арии ничем не напоминают перебранки на кухне.

Но в этот раз произошло что-то из ряда вон выходящее, потому что голос малиновки-мамы звучал крайне взволновано. Конечно, подслушивать нехорошо, но я не удержалась и начала вычислять, что именно обсуждают мои давние знакомцы. Не буду притворяться, что я знаю язык птиц, просто обстоятельства их нелёгкой жизни мне хорошо известны, потому что она проходит непосредственно перед нашим окном. За стратегически важным объектом под названием «кормушка» постоянно наблюдают четыре бдительных глаза, два из которых принадлежат одинокому ястребу-перепелятнику Джакобу, как его прозвали в округе, а два других - грозе всех окрестных птиц кошке Марице. Накануне описываемых событий мне удалось урезонить Марицу, которая проявляла отнюдь не дружественный интерес к гнезду моей знакомой малиновки. Но, видимо, моя воспитательная работа не имела продолжительного успеха, во всяком случае, у меня были все основания так думать.

Вот так я размышляла, вслушиваясь в интонации двух пернатых собеседников. К своему удивлению, я начала узнавать в их беседе хорошо мне знакомую и достаточно широко известную в мире мелодию песни «Печальная канарейка».* Поражённая этим открытием, а также тем, что я догадалась, о чём именно идёт речь, я решила записать утренний разговор между двумя соседями на русском языке в том ритме, в котором происходила беседа, так напоминавшая упомянутую песню. Судя по эмоциональному накалу щебетания и нервическим телодвижениям, вот о чём поведала своему приятелю перепуганная малиновка:


- Чик-чирик – ну, как дела?
- Твит-твит – насилу детей спасла!
- Чирик-чирик – а что случилось?
- Твит-твит-твит-твит – всё так уныло:

Сверху Джакоб, внизу Марица -
Как же жить нам, несчастным птицам!
Птенцов своих я собой прикрыла,
Муж охранял подходы с тыла.

Марица, к счастью, застряла в розах,
Морда в царапинах, лапы в занозах,
Так вопила, что лютый Джакоб
Удрал, не смея птенцов зацапать.

- Вот удача! Я рад, соседка,
Такое счастье бывает редко,
Птенцам спасённым от нас привет,
Ну, поболтаем ещё в обед.

- Твит-твит-твит, до скорой встречи
Полечу кормить птенцов.
- Чик-чирик, бывай, до вечера!
Дел немало у отцов.

На этом они закончили свою беседу и с полными клювиками разлетелись в разные стороны выполнять свой родительский долг. А я начала продумывать очередную нравоучительную беседу с Марицей, правда надежды, что она когда-либо устыдится своих поступков, у меня становится всё меньше и меньше, поэтому, пожалуй, посажу-ка я ещё один розовый куст.


*«Печальная канарейка» - песня, написанная американским джаз-музыкантом Винсентом Фьорино в 1953 году. Малиновки исполняли её со своими словами.


Рецензии