Байки студента-разгильдяя. Поездка в колхоз

После поступления на факультет, сформировали из нас, первокурсников группы, и - первым делом, отправили в колхоз, помогать сельчанам на уборке урожая.
А поскольку в нашей группе оказалась на 35 ребят всего одна девушка, то с нами она не поехала, и куда её направили в это время, я точно не знаю.
Нас же увезли в один из дальних районов Ростовской области и поселили в небольшом новом четырёхкомнатном домике летнего типа, построенном совершенно без каких-либо удобств!
Собственно, кроме коек с панцирными сетками, нескольких стульев и большущей вешалки в прихожей, абсолютно ничего в нём не было. Даже насчёт какого-либо стола: был ли он, уверенности у меня сейчас нет, хотя и думаю, что всё же, скорее всего -  был!
Но никого это не смутило. Вещи свои мы поставили прямо под выбранные каждым из нас койки, получили матрасы, постели и для начала, в первые дни, стали активно знакомиться.
Группа наша, в основном состояла из вчерашних школьников. Лишь человека три, или четыре - поступили, в институт, сразу после армии.
Одну, совсем крошечную комнатку занял приехавший с нами, в качестве руководителя - от института, преподаватель высшей математики.
В двух комнатах разместились мы. Правда, какую-то часть наших ребят, человек восемь или десять, сразу же - увезли жить, куда-то в бригаду.
А из оставшихся, начали складываться отдельные мини-коллективы, что было обусловлено как расположением коек для сна, так и ежедневными нарядами на работы,отдельными - для разных групп. Мы например, заготавливали силос, набивая им грузовые машины по требованию водителей, на пару метров выше наставленных ими дополнительных бортов. Надо пояснить, что высота, с которой нам приходилось с опаской слезать в конце, соскальзывая прямо на крыши кабин - была, метра на два выше них. Слезть же по другому, было вообще невозможно! Иногда же, приходилось работать на силосной яме, занимаясь выгрузкой приезжающих грузовиков.
Возможно и ещё, чем то нас нагружали, я уже не помню! Показали нам, куда ходить утром и вечером в столовую. Днём же, брали мы с собой сухой паёк, или же, изредка ели на полевом стане. В то, достаточно голодное время, кормили нас в этих столовых сельчане очень хорошо, и вдобавок - почти даром: в два, или даже в два с половиной раза дешевле, чем питались мы позже, будучи уже студентами, учась в Таганроге!
Вечерами, стали мы ходить в деревенский клуб, на танцы, хотя это и вызывало раздражение у местных парней. Пытались они с нами было повздорить, но окончилось всё достаточно мирно, лишь словесной перепалкой на улице.
А вот с одним из наших товарищей, произошёл весьма интересный случай!
Чуть выпив, где-то, заявился он в одиночку в тамошний клуб. И, как назло, оказалось, что все наши ребята, недавно оттуда уже ушли. Прицепились тут же к нему местные ребята.
Слово за слово. А парень он был после армии, очень здоровый, голос точно колокол.
Поддаваться на запугивания не стал. Как потом рассказывал, вывели его бить - всей деревней, человек десять или двенадцать. Он же, не долго думая, подобрал какую-то оглоблю, встал спиной к стенке здания, и предложил деревенским подходить, в любых вариантах! Как Володя Вершинин сам нам говорил, позже, впереди, ближе всех к нему стояли трое, наиболее здоровых и задиристых. Остальные - полукольцом расположились сзади.
Но и тут, как он рассказывал - деревенские так и не решились познакомиться с его дубиной, поближе! Произвёл на них впечатление студент, одним словом!
Честно говоря, поскольку впоследствии, через пару лет, стали мы с ним большими приятелями - нет у меня ни малейших оснований сомневаться, в том старом его рассказе!
Он и в общежитии, часто бывало, чуть прислонится плечом к закрытой входной двери комнаты, а она уже - чуть с петель не слетает, и гул по всей комнате идёт!
Вернёмся, однако к рабочим будням, того периода!
Работая на силосной яме, обнаружили мы невдалеке бахчу, куда и стали наведываться постоянно, за спелыми арбузами.
А поскольку все мы были ребята молодые, и здоровые, то за день, очередная группа работавшая на силосной яме и состоявшая как правило из четырёх человек, умудрялась съедать по три-четыре арбуза средних размеров, на каждого из входивших в неё студентов!
Попытались сельские бригадиры с этим бороться, но - куда там! В конце концов они, настрого запретили нам это делать, и, как водится - махнули рукой на контроль за исполнением распоряжения!
Одинокий сторож гонял нас правда, иногда, но и его видели мы нечасто.
Так и запомнился мне этот период дождями и арбузами.Да ещё Игорьком Лапшиным, когда он укрываясь полой фуфайки, от дождя, притащил как-то пару больших арбузов и вывалил, у костра, со словами: "Налетайте, ребята, пока этого козла-бригадира нет!" И не посмотрел заранее, что тот, как раз среди нас и сидит!
За всё время было лишь несколько выходящих из общего плана случаев.
В одном из них, присел я привалившись спиной к стогу сена с большим спелым арбузом, вытянул ноги, но только расколол арбуз, как вдруг меня, что-то с силой ткнуло в спину, точно палкой! "Змея!"- мелькнуло в сознании, и прямо из такого положения, прыгнул я вперёд, и подальше. И действительно, это была гадюка.
Хорошо ещё, что была на мне рабочая фуфайка, так что укуса у неё не получилось!
Пару раз попытался я было, то справа, то слева подобраться к арбузу, уж очень жалко бросать его было, но змея шипела так угрожающе, что без палки, которой не оказалось поблизости - так я и не рискнул, его забрать!
Должен сказать, что ещё в школьные годы у меня периодически случались встречи со змеями, и достаточно неприятные порой.
А одна из них меня, даже укусила в ногу! Уж не знаю, издохла ли она после этого.
Дело в том, что, как-то, в седьмом вероятно классе - спрыгивая на горную тропинку, в обход большого камня, я случайно наступил левой ногой прямо на неё, гревшуюся на солнце, свернувшись в клубок! И хотя оттолкнувшись, прямо от её тела - прыгнул, как можно дальше, по тропинке, укусить она меня всё же успела!
Хорошо ещё, что место это было вблизи от автобусной трассы, потому что, уже через сто метров ногу у меня раздуло, чуть ли не вдвое. Доковыляв, кое как, до остановки рейсового автобуса, поехал я в филиал горбольницы.
А там, сразу же выяснилось, что они понятия не имеют, что со мной делать!
Но, поскольку это были времена СССР, то вызвали врачи скорую помощь и отправили меня в другую, главную горбольницу.
Однако, тамошние врачи тоже, видимо не сталкивались с подобными случаями!
И с пол-часа, а то и несколько больше, просидел я в коридоре, в полном одиночестве, пока они решали, что же со мной теперь делать!
Нога стала темнеть, и довольно сильно болела.
Наконец меня отвели в операционную, сделали небольшой разрез, а кроме того несколько уколов.
Свободной койки в палате не нашлось, поэтому уложили меня на поставленную ради такого случая дополнительную, прямо в коридоре третьего этажа. И ушли все, особо не беспокоясь, что же будет дальше!
Не знаю, как бы я себя чувствовал, если бы не примчались вскоре мама, тётя, сестра...
Посидели, поплакали они, поуспокаивали меня и себя. Потом тоже ушли.
...И остался я один, на всю ночь!..
Уж и не помню, когда и как заснул. Жалко было себя, очень!
А на следующий день наступила суббота. померили мне температуру. Дали поесть, на завтрак, какую-то кашу.
Вот, собственно и всё лечение!
Снова пришли родные, порадовались, что хуже мне не стало. Посидели, недолго. И ушли на рынок.
А минут через двадцать, или даже меньше, явился дежурный врач.
" Ну, как дела? Живой?" - спросил он меня.
"Вроде, да. В порядке" - отвечаю.
"Тогда, если хочешь, иди домой!"
Естественно я согласился.  Мы оба были этому рады. Надеюсь, что совесть его не мучила впоследствии. Ведь всё же, укушенные змеями - редкость, даже в наших краях, где их ползучих полным-полно.
И тут оказалось, что выдать мою одежду - до понедельника, некому!
Так и пошёл я, стараясь не бросаться людям в глаза - домой, через пол-города, пешком и в задрипанном больничном белье...
А когда пришёл, выяснилось, что дома никого нет. Соседи по многоэтажке, собрались и начали охать и ахать. Кажется звал кто-то к себе, переждать, пока мои вернутся. Да я постеснялся, в очередной раз.
Так, в больничном - два часа и просидел, на лавочке, перед нашим подъездом!
Позднее, мне ещё множество раз приходилось сталкиваться с этими гадами и на земле, и в воде, во время купания. Но, больше, ущерба (пока что, во всяком случае) - мы друг другу не причиняли!
(Ничего себе отступление от основной темы получилось!)
В целом, провели время в том колхозе мы - достаточно весело!
Днём работали. По ночам рассказывали в полный голос анекдоты. А когда мой запас таких хохмочек иссяк, начал я пересказывать жутковатые новеллы Проспера Мериме, и кажется, чьи-то ещё!
Помню в одной из них, у пришедшего умерщвлять, героев рассказа было страшное имя - из двенадцати букв!
Но, в рассказе оно не было названо. Пересказал я это честно, и тут же забыл.
И когда на следующий день все мы вернулись с работы, немало был удивлён - радостными воплями своих приятелей: "А мы вот, знаем, это страшное -страшное имя!!!"
"Откуда???"
"Сами догадались: ПОДМОГИЛЬНЫЙ!!!!"
Вот хохоту-то было, потому, что такую фамилию носил Вася - один из наших студентов, живших здесь же, в домике!
... В другой раз, шли мы пешком домой от силосной ямы с Валерой Змазневым и дурачась, заладили повторять на разные лады одно лишь слово: "Золото-золото! Золото-золото!".. И напевали его, и шептали, на разный манер.
Так в наш дом и вошли. А там почти никого и нет!
Лишь на одной из кроватей спал себе спокойно Саша Котлов. Ну мы, присев с двух сторон от его койки, и начали своё: "Золото-золото!.." разными заунывными голосами.
Уж не знаю, что ему приснилось, в тот момент - только начал он извиваться и метаться по койке - не на шутку!
Мы, два дурня, и рады, дальше стараться.
А вечером, обнаружилась у него повышенная температура, около 38 градусов.  Простыл видно, днём, на работе.
И, чтобы уж закончить с историей о колхозе расскажу ещё пару эпизодов.
Первый из них такой.
Как то раз, бригадир-колхозник, закреплённый за нами, показывая на проходившего мимо нас своего односельчанина сказал:"Видите мужика? Рвач несусветный! Ему предложи на выбор, что ты взял бы - деньги или орден?
Так он, выберет деньги! А я, взял бы орден!.."
"...Потому, что денег у меня, и так до хрена!"-тут же, подсказал, кто-то из наших студентов!
А теперь, Эпизод второй.
Наша работа закончилась. И поехали мы в свой Таганрог, лёжа в крытом кузове грузовой машины. Дороги было на несколько часов. Кто-то принялся песни петь...
Вот тут, наша слаженная четвёрка - буквально и поставила - всех на уши, песней такого содержания:

"Бя-алет,.. бя-алет,.. бя-алет выправляли.
Бя-алет выпра-вля-ли в дя-рё-вню яз-жа-ли.
В дя-арё,.. в дя-арё,.. в дя-арё-вню яз-ажаали.
В дя-арё-вню яз-жаали, мя-тёл-ки вя-зали.

Мя-атё,.. мя-атё,.. мя-атёл-ки вя-за-ли.
Мя-атёл-ки вя-за-ли, в Мас-кву отправляли.
В Ма-аскву,.. в Ма-аскву,.. В Ма-аскву отправляли.
В Ма-аскву от-прав-ля-ли, дяньгу зашибали.

Дя-ань-гу,.. дя-ань-гу..."

Ну, и так далее, заунывными ямщицкими голосами.
Без конца и края, потому что после того, как зашибённые деньги пропивались, нужно было опять - ехать в дяаревню, естественно!!!...
Сперва остальные "певцы" пытались перепеть нас. На Есенина налегали, на популярную тогда эстраду...
А потом, отчаявшись - сдались, но пообещали, выкинуть нас из машины - прямо на дорогу, если мы не прекратим  петь, эту замечательную песню!..

Вот так и началась, моя - студенческая жизнь!


Рецензии