Морфология судьбы глава 7

                Продолжение романа "День роз"


                * * * *

–Я сегодня поздно, – Валентин поцеловал Лилю в губы, – ложись спать без меня. Научный руководитель назначил консультацию на девять вечера.
–Разве так бывает? – хлопая ресницами, спросила Лиля.
–Бывает, когда поджимают сроки, а руководитель занят. Михаил Львович, – парень надел пальто, – уезжал на конференцию, потом ещё куда-то, я и не помню. В общем, не жди.
–Я буду скучать, – ластилась девушка к молодому человеку.
–На лекции идёшь?
–Ко второй паре, – Лиля подставила губы, Валентин ещё раз нежно поцеловал подругу.
–Всё, опаздываю.
–Беги, а я немного поваляюсь, – Торопова таяла от послевкусия ночных ласк.
   Третий месяц Валентин и Лиля жили вместе. Съёмная однокомнатная квартира была обставлена незамысловатой мебелью. Серенькие, кое-где потёртые обои, простенькие шторы на окнах, двуспальная кровать, шкаф для вещей, письменный стол. Старый ламповый, но цветной телевизор, который молодые люди не включали, возвышался на тумбе, как памятник далёкому прошлому. На кухне громко тарахтел небольшой холодильник. Навесные шкафчики, чудом сохранившиеся со времён СССР, неизвестных и непонятных нынешней молодёжи, висели на стенах пошарпанные и обветшалые.
В ванной комнате единственным пятном современности белела крохотная стиральная машина с вертикальной загрузкой.
  С первых дней сосуществования Лиля поняла, что семейная жизнь – это не совсем то, о чём в ранней юности мечтают девчонки. А любовь – не только поцелуи, охи и вздохи при луне, но ещё и стирка, уборка, приготовление пищи. 
Первые пару недель Валентин помогал Лиле устраивать совместный быт. Заботился о наличии продуктов, покупая в супермаркетах самое лучшее. Пылесосил ковры, иногда мыл посуду. Несколько раз молодой человек баловал любимую вкусными завтраками. Но с каждой последующей неделей он потихоньку освобождал себя от домашних дел и забот. Сначала перестал помогать убирать квартиру по субботам, ссылаясь на встречи с научным руководителем, а затем и покупать продукты, ограничиваясь выдачей денег. Хрупкой девушке приходилось самой тащить из магазина тяжёлые сумки. 
    К концу третьего месяца, если вовремя не подавалась на стол горячая и свежая еда, молодой человек и вовсе мог позволить себе прикрикнуть на сожительницу. Лиля изо всех сил старалась создать уют для любимого. Иногда в угоду бытовым требованиям и желаниям Валентина пропускала лекции в университете. Парень всё чаще и чаще задерживался, приходя домой за полночь. Наутро Валентин деловито рассказывал, как он для семейного благополучия подрабатывал в ночном клубе.  Лиля была вынуждена верить молодому человеку. И всё же в душе девушки колючими ветрами бродили смутные сомнения. 
    Лекции закончились, Торопова решила заглянуть в общежитие. Ей нужно было забрать несколько понадобившихся личных вещей. Она шла по коридору, встречая однокурсников и соседей по комнате. Одни, коротко здороваясь, живо удалялись, ехидно хихикая за спиной. Другие с премилыми улыбками интересовались о житье-бытье на съёмной квартире, буравя её глазами так, что девушке становилось не по себе.
    Несколько минут Лиля сосредоточенно копалась в сумочке. Нащупав ключи, девушка потянулась к замочной скважине. Дверь неожиданно распахнулась. На пороге, сверкая глазами от переизбытка чувств, появилась Ксюша. Раскрасневшаяся и растрёпанная, она счастливо улыбалась.
–Лилька? – сильно удивилась подружка, прикрывая за собой дверь. – Ты как тут?
–Хочу пару вещей забрать.
–Давай завтра? – подула на спутанные, упавшие на глаза пряди волос Ксения.
–Завтра я не могу.
–Пожалуйста-пожалуйста, – скороговоркой жалобно просила Ксюша, – у меня… В общем, я не одна…
–Тогда, – Лиля задумалась, – возьми на полке розовую блузку, серый тёплый свитер, ещё я забыла тёмно-синие джинсы, наверное, пока хватит. Принесёшь?  Да, ещё в тумбочке две зелёные общие тетрадки. Я подожду здесь.
–Ок, – Ксюша скрылась за дверью и торопливо закрылась изнутри на замок. Через пару минут она вынесла пакет.
–Вот.
–Я думала ты болеешь. Тебя не было на лекциях, – волна неприятного холодка пробежала по спине Лили, девушка невольно поёжилась.
–Да, – медленно произнесла Ксюша, – я на справке. Пока. Ксения не посчитала нужным оправдываться или что-то объяснять наивной однокурснице. «Всему своё время», – недобро сверкнув глазами, подумала Романова, прежде чем вернуться в комнату.
–До завтра, – после общения с подругой Торопова почувствовала душевный дискомфорт, но не стала акцентировать внимание на неприятных ощущениях.
    Придя домой, Лиля пожарила курицу, немного её пересушив. Приготовила гарнир и села за учебники. Девушка не заметила, как наступила ночь и часы отсчитали половину первого. Поникшая, она расстелила кровать. Стараясь не думать о не вернувшемся домой любимом, заснула беспокойным сном.


Рецензии