Скандинавская сцена арт-рока. Творчество норвежско
История коллектива берёт свои истоки с конца 70-х годов, когда она была основана в городе Хаугесунд клавишником Торе Арнесом, гитаристом Генри Холденом и ударником, также владеющем бас-гитарой – Роаром Содерлиндом. Музыканты решили воплотить идею записи концептуального альбома, построенного по произведению норвежского писателя Хенрика Ибсена повествующего о драматическом путешествии моряка Терье Вигена, который во время Наполеоновских войн и блокады континента Великобританией, предпринял отчаянную попытку путешествия из Норвегии в Данию, чтобы привезти ячмень для своей голодающей семьи. Для записи лонгплея ребята также решили пригласить гитариста Оле Глоссена, бас-гитаристов Олава Дале и Мортена Андерсена, а также флейтиста Юнгве Слеттхольма. В итоге, музыканты записывают пластинку «Thaerie Wiighen», тексты композиций на которой были написаны на родном норвежском языке и музыкально представляющую собой классический арт-рок, немного напоминающий звучание английской группы «Camel».
На самом творении стоит отметить симфоническую «Ouverture - Part I – Havet» с оригинальной синтезаторной работой, бодрый трек «Part II – Krigen», лирическую балладу «Part IV – Prisonen» построенную на диалоге акустической гитары и флейты, а также финальный этюд «Part VIII – Epilog» с элементами фанка.
Альбом был выпущен в 1981 году фирмой «Octocon Records», однако особого коммерческого успеха не имел, а в 1982 году группа записывает рок-оперу под названием «Sica», однако её свет так и не увидел. А год спустя, в 1983 году группу ожидает переименование в коллектив «Octopus Band», однако это уже совсем другая история. Возвращаясь же к творчеству коллектива хочется выразить сожаление столь непродолжительной его биографией, поскольку слушатели оказались лишены оценки дальнейших творений музыкантов.
Владимир Курбалиев
Свидетельство о публикации №220071900847