День рождения
Уроженец Калькутты торговал модной в те годы индийской бижутерией (не сам, конечно:держал в Москве небольшой бизнес) ,был, как уже сказано, собой недурен, неженат,друзей,да и просто приятелей в мрачноватой Златоглавой не имел (компаньоны и подчиненные-не в счет).
В очередной раз восседая в парикмахерском кресле, он предложил Надежде отметить его сегодняшний День рождения в ресторане гостиницы «Космос», в которой останавливался во время своих деловых визитов в столицу. Отказы не принимались, поскольку в одиночестве отмечать личный праздник ему не хотелось, а больше, по его словам, было не с кем.
Понимая щекотливость момента, иностранец благородно предложил Наде взять с собой подругу.
Подруга, подвизавшаяся на ниве бухгалтерии, конечно, приглашение приняла не без восторга (в начале 90-х, «Космос» и ему подобные заведения были в чем-то сродни космосу всамделишнему для простого человека).
Сборы и приготовления были недолгими, но тщательными. Подарок совместными усилиями куплен. Без цветов решили обойтись.
В общем, ровно в 18-00, как и договаривались, обе дивы явились ко входу в ресторан (он же,по совместительству, и в саму гостиницу).
На входе , помимо швейцара, уже стояла «группа товарищей» - несколько крепких, довольно высоких молодых мужчин в штатском, почему–то с одинаковыми прическами «бобриком»(что сразу отметил Наденькин профессиональный взор), в практически одинаковых темных костюмах(наверняка от фабрики «Большевичка»), с такими же почти одинаковыми галстуками в диагональную полоску.
Девушек сразу взяли в плотное кольцо,не давая ни малейшего шанса хотя бы вручить подарок имениннику, не говоря уже о том,чтобы как-то прояснить ситуацию.
Тот отчаянно подпрыгивал и размахивал руками за спинами работников компетентных органов, пытаясь прийти на помощь своим гостям, впрочем, тщетно. На выкрики « Зэй а май гэстс»(«Это мои гости») и «Лет зэм пасс»(«Позвольте им пройти»)от них тоже не последовало никакой реакции.
На него внимания не обращали вообще, как будто и не было его здесь.
Дальше разговор происходил в неожиданном ключе для гостей и вполне закономерном-для «спецуры».
Поинтересовавшись целью визита и явно не поверив рассказу про День рождения, один из «крепышей» попросил предъявить девушек паспорта. Их в наличии не было («мода» на непременное ношение их с собой появилась чуть позже).
Это еще больше укрепило мужчин в обоснованности своих подозрений.
Девушек окинули с ног до головы вторично профессиональным цепким взглядом (полушубки из норки и песца, сетчатые колготки и высокие сапоги обеих сомнений не оставляли).
Незадачливые визитерши нашумевшую несколько лет назад «Интердевочку» так, очевидно, и не посмотрели . Посему перипетии жизни(и профессии!) Лизы Кролик и Таньки Зайцевой им были неведомы , равно как и причина такого недоброго отношения людей "при исполнении" . У последних же сомнений в настоящей цели визита красавиц в «Космос» в вечернее время суток не оставалось вовсе.
Бедный индус отчаянно махал руками, кивал головой, уверяя, что , девушки-его гостьи, говорят чистую правду и пришли к нему на скромный праздник с самыми искренними намерениями.
Благословенное время , в котором не было в помине обязательного ЕГЭ по английскому! Да и непременного знания его самого вообще не предполагалось на государевой службе ,пусть и в одной из самых лучших гостиниц столицы. И ведь как-то обходились!
В общем, «главный спец по путанам» заявил, что «по-ихнему не понимает» и предложил дамам следовать за ним.
От группы суровых «спецов» отделился еще один , следуя в хвосте процессии , на случай возможного побега прелестниц.
Спустившись в цокольное помещение и пройдя запутанными коридорами, Надя с подругой и двумя спутниками предстали пред очами самого, видимо, главного, восседавшего за огромным письменным столом, заваленном бумагами. Фото первого Президента России, как и было положено, красовалось аккурат над его креслом.
Последовал ряд стандартных вопросов, заданных жестким тоном : ФИО, место работы, должность, место регистрации, родители.
Ответы были получены и пробиты по базам. Ничего подозрительного из полученной информации не следовало . Наоборот, все в точности совпало. Но воссоединиться за праздничным столом с сыном гордой Индии девчонкам в этот вечер была не судьба.
После обязательной профилактической беседы (все же не поверили в чистоту намерений честных тружениц ножниц и калькулятора,ох ,не поверили!) девушек вывели через другой выход ,находящийся здесь же , в подвале.
Мобильных телефонов тогда еще не водилось и как-то объясниться с незадачливым юбиляром не представлялось возможным.
Расстроенный торговец стеклярусом тем временем вернулся в ресторан , где , как в фильме «Мимино» в одиночестве стал грустно поглощать яства и напитки ,предназначенные для троих.
Несолоно хлебавши и будучи сильно обиженными на непродвинутых «спецов» , не поверивших в непорочность их планов, подруги сели в метро и отправились домой, на окраину Москвы.
Наутро именинник явился в любимый салон, рассыпался в извинениях , а через несколько месяцев укатил в родную Индию, унося с собой недоумение от особенностей русского менталитета в лице его отдельных представителей.
Вскоре после его отьезда Надежда получила посылку с берегов далекого Ганга ,в которой лежали удивительной красоты бусы изумрудного цвета и такого же цвета серьги.
Свидетельство о публикации №220071900963