Большемаленькая деревня
— Вымерли они все, что ли? — голос не принадлежал ни Диме, ни Варе, ни Вике…
— Ая?! — почти хором сказали все.
— А что? — ответила собака безразличным голосом. — Страна-то — волшебная!
И правда, ну в каких волшебных странах нет говорящих животных?
«Ой, готовьтесь, люди, к неожиданностям… " — подумала Варя. И это была правда! На следующем же шаге Дима и Егор исчезли, будто и не стояли на этом месте мгновение назад. И Ая изменилась. Она стала волком. Правда, глупое выражение морды осталось тем же.
Варя, Вика и Ая никуда не исчезли и пошли дальше, гадая, где же Егор и Дима. Но они не очень волновались — понятно, что здесь с ними ничего не случится. Думать о том, что в этой стране могут быть более страшные места, не хотелось.
Подходя к деревне и подойдя к ней, девочки понимали, то, скорее всего, мальчики не тут. Потому то исчезнуть, чтобы появиться через полкилометра — это как-то глупо.
Но само это странное местечко было чудесно. Все дома в деревне были, как и говорилось, больше всего похожи на тыквы, арбузы и кабачки. Конечно, это были не совсем тыквы, арбузы и кабачки, потому как у них были окна, двери, а порой и балкончики. У каждого домика за аккуратным низким заборчиком был огородик. В воздухе витал летне-огородный запах — запах ягод, пирогов, компотов, цветов. По песчаной утоптанной дороге ходили курицы, а порой и утки. У некоторых домов ходили толстые счастливые козы и свиньи, пару раз компания видела даже упитанных пони, помахивающих хвостами. За деревней на голубой траве паслись буренки. Казалось, что людей тут заменили животные. Было ли так на самом деле? Кто знает…
Айка одурела от запахов и еле сдерживалась, чтобы не распугать кур, не укусить играючи пони и не побежать сломя голову куда-нибудь. Она поняла то, чего почему-то не понимают некоторые люди: если уж умеешь говорить и тем более мыслить, то изволь вести себя поадекватнее! Но про себя она решила, что, когда они вернутся и она снова станет обычной собакой, то можно будет опять истерить каждый раз, встречая другую собаку, жрать все, что валяется на помойке, и грызть поводок. Ая называла это «быть свободной», но на самом деле это гордое «свободной» можно было заменить на «невоспитанной»
Компания обошла деревню уже раз пять, но ни одного человека не нашла. Варя пыталась спросить что-нибудь у одного поросенка, но тот невежливо отвернулся. Этот поросенок то ли не умел, то ли не хотел разговаривать.
Вика поступила нормальнее: она постучала в какой-то дом. Или тыкву с круглыми зеленой дверью и чистыми окошками, у которой на обрезанном хвостике покачивался флюгер-петушок.
Дверь открылась совершенно без скрипа, но вместо ожидаемого появившегося лица раздалось: «Ахтя! Волк!» и она опять захлопнулась. Вика настойчиво постучала еще раз.
— Откройте! Айка ручная!
Дверь приоткрылась.
— Здравствуйте! — проговорила Варя.
— Утречка! — поприветствовала Вика.
— Ку-ку! — сказала Ая.
Женский голос, который друзья уже слышали, раз десять произнес «Ахтя!» и лишь тогда показалась его обладательница — беловолосая женщина в белом домашнем платье и фартуке с замысловатыми узорами. Увидев девочек и волчицу, она моргнула, и, поняв, что ей не кажется, еще несколько раз произнесла свое «Ахтя!». Вика начала объяснять женщине, что к чему.
У Вари проскользнула мысль: «Будто бы и не в волшебной стране живет...». Но вслух она, конечно, ничего не сказала. Вместо этого, когда ее подруга закончила речь, она спросила:
— А это что вообще за страна-то? А то что-то мы как попали... — последнюю фразу она сказала, будто извиняясь за что-то.
— Эта страна называятся Страной Тысячи Снов, — почему-то женщина постоянно «якала». — А дяревня — Большемаленькой, потому что, — в голосе хозяйки промелькнула гордость. — Только тут растут овощи размером с дом. И, кстати, при вывозе они умяньшаются! А-но-ма-ли-я!
— Ага! — некстати подтвердила Ая, только сейчас узнавшая слово «аномалия».
— Только будьтя осторожняе! На вон тех холмах, — указала женщина на то место, где пропали Дима и Егор. — Люди пропадают. Появляются чащя в Малахраде, столице-то нашей, — вспомнив, что ребята не знали этой страны, хозяйка дома исчезла и через несколько минут появилась с картой и кошельком.
— Вот вам карта и деняжек нямного. Я-то не разярюсь, а вам полегчя будет. Только осторожняй, в лесах такия жунгли!
— Спасибо, — сказала Варя, разворачивая хрустящую карту.
Женщина поспешила исчезнуть в своем уютном доме. Она боялась Аю.
Вика определила, где север, друзья разобрались, куда идти, и они пошли к Радужному лесу.
Свидетельство о публикации №220072000011
Алексей Закревский 25.07.2020 09:09 Заявить о нарушении