Сидящий по правую руку

    Приходит время, когда надо сосредоточиться на главных вопросах бытия. В связи с чем и создан данный список фильмов. Пора кинозрителям определиться и сделать решающий выбор в плане своего нахождения на местности.

1) «Евангелие от Матфея» (1964) (Реж. Пьер Паоло Пазолини)
Премия «Серебряная лента» (1965): Лучший режиссер (Пьер Паоло Пазолини)

2) «Расследование» (1987) (Реж. Дамиано Дамиани)

3) «Брат Солнце, сестра Луна» (1972) (Реж. Франко Дзеффирелли)

4) «Миссия» (1986) (Реж. Роланд Жоффе)
Золотая пальмовая ветвь, технический Гран-при — Каннский кинофестиваль (1986)

5) «Назарин» (1958) (Реж. Луис Бунюэль)

6) «Чудо» (2009) (Реж. Александр Прошкин)

7) «Сидящий по правую руку» (1968) (Реж. Валерио Дзурлини)

8) «Жертвоприношение» (1986) (Реж. Андрей Тарковский)
Картина завоевала Гран-при Каннского кинофестиваля (1986), приз ФИПРЕССИ (1986), приз Британской киноакадемии (1988) и другие награды.


Рецензии
Здравствуйте, Вольфганг!

Из этой восьмёрки я смотрел только "Жертвоприношение". Конечно, любопытно будет посмотреть творческие высказывания интересных режиссеров на такую сложную тему. По-моему, интрига состоит в том, что фильмы сняты далеко нерелигиозными людьми, в классическом понимании этого слова. Пазолини и Дзурлини были коммунистами, Луис Бунюэль имел личные счеты с католицизмом с детства. Тогда какое кино мы будем смотреть в этой восьмерке? Дзурлини так ответил на этот вопрос: "Вторая — зарождающаяся тенденция итальянского кинематографа, к которой я причисляю и свое творчество, неохристианская. Возможно, это не очень точный термин, потому что вовсе не важно, религиозный или даже антирелигиозный характер носят фильмы. Как правило, они и не носят религиозного характера. Но обращение к евангельским заповедям, к христианским нормам — это реакция на оскудение духовной жизни современной Италии" Возможно, "неохристианское кино" и есть кино подлинного христианства, все зависит от точки отсчета.
Спасибо за интересную восьмерку!

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   21.07.2020 02:02     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр!

Да, задача перед Вами стоит крайне сложная, мне-то для окончательного списка нужен был только «Назарин», который и был найден в мировой сети:) Все остальные картины были просмотрены с 1987 по 1991 год. Причём «Расследование», «Брат Солнце, сестра Луна», «Миссия», «Жертвоприношение» я посмотрел в кинотеатре, это важная деталь. Что касается «неохристианской тенденции», то это как раз тот самый случай, когда «Ты по своему, я по своему, а вместе делаем общее дело. Точно? Точно!» (с)

С уважением, Вольфганг.

P. S. Интервью Валерио Дзурлини я тоже прочитал. Oчень хорошее интервью, расставляет все точки над «і».

Вольфганг Браузер   21.07.2020 13:07   Заявить о нарушении
Пазолини отжёг по полной программе. Возможно, чтобы лучше воспринять «Евангелие от Матфея», его надо смотреть без звука. Сюжет и так всем хорошо известен:)). Я так и поступил. Полностью проигнорировал утверждение Пазолини, что «вся музыка в фильме имеет священный характер», да и слушать отрывки из текста «Матфея» желания не было. По-моему, фильм снял поэт, со всеми вытекающими из этого факта последствиями. Я тут почитал стихи Пазолини. Да … Не бывает поэта без трагической харизмы и ностальгией по потерянному раю:)) После просмотра прочитал такое высказывание Пазолини: «Мой фильм - это жизнь Христа после двух тысяч лет историй о жизни Христа. Вот, каков был мой замысел». Наверное, так и есть. Трактовка в фильме Христа полностью устроила Ватикан, потому что, как это не парадоксально, их главный герой Павел. Именно добрый пастырь, а не Христос, изображен на кресте, который носит Папа Римский. По-моему, гениальный фильм. Спасибо!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   22.07.2020 20:19   Заявить о нарушении
Рад что фильм произвёл впечатление. Хотелось бы только добавить, что эта картина с моей точки зрения завершает первый этап в развитии творческой биографии Пазолини и является вершиной своеобразной христианской трилогии: «Аккаттоне» (1961), «Мама Рома» (1962), «Евангелие от Матфея» (1964).
Но это только начало пути:), далее идёт «Расследование» (1987) Дамиано Дамиани. Вот тут звук придётся включить:)) так как там будут действовать герои, которые вообще не читали Евангелие. Но искомая тема будет их очень интересовать:) Да, ещё одно уточнение. По непонятной причине фильм, который в кино я смотрел, как «Расследование» в сети гуляет под названием «Дело Назаретянина». Похоже, что и DVD c русскими субтитрами ходит под таким же названием. А я смотрел в полном дубляже, чудеса да и только:)

Вольфганг Браузер   22.07.2020 22:53   Заявить о нарушении
Очень понравилось «Расследование» (1987) Дамиано Дамиани. Зачем изменили название?:)) Кит Кэррадай и Харви Кейтель сыграли великолепно. Фильм поставлен так, что у нас возник полный эффект присутствия. Вначале подумали, что нам расскажут историю апостола Павла, он был тоже чиновником по особым поручениям:)). Но нет, Дамиани рассказал свою историю с гениальным и точным, как меткий выстрел, финалом. «Этим мечом Рим завоевал мир. По этому лезвию проходит логика и этика, с которыми я вырос. Это было всё и ничего».
В рамках одного проекта мне пришлось познакомиться с работами серьезных исследователей на эту тему. Почти все из них уверены, что Иисус – это реальная личность. А вот за то кем он был - идет непримиримая борьба:)). И диапазон мнений зашкаливает: от радикального фарисея до резидента Рима:)).
Дамиано Дамиани был и навсегда останется культовым режиссером нашей молодости. Спасибо!

Александр Галяткин Юлия Фадеева   23.07.2020 12:05   Заявить о нарушении
У меня сложилось впечатление, что «мировая сеть» замалчивает этот фильм, нет рецензий, нет серьёзных отзывов, краткое содержание и привет:) А ведь Пазолини в своё время назвал Дамиани «горьким моралистом, алчущим былых времён». Прошло тридцать лет, как посмотрел эту картину, а впечатление как будто совсем недавно:) Именно так надо создавать такие ленты, они должны будоражить сознание зрителей. И надо отметить, что неслучайно именно итальянские режиссёры задали тон всему списку картин по данной теме. Дальше будет ещё круче к ветру:)

Вольфганг Браузер   23.07.2020 14:13   Заявить о нарушении
По-моему, не замалчивают. Просто сейчас фильм мало кому, может быть, интересен. Произошло полное переформатирование сознания. Мы с Вами – исчезающий вид:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   23.07.2020 14:48   Заявить о нарушении
"Зато мы умеем летать!":))

Вольфганг Браузер   23.07.2020 20:34   Заявить о нарушении
"Не волнуйтесь, его Святейшество знает, что делает. Этот человек расскажет о нем беднякам и приведет их к нам":)) Так и всё и вышло:)). Ватикан - это своеобразное государство, в котором роль министерств выполняют ордена. Францисканцы отвечают за образование и науку.
Наверное, романтизм и оптимизм Франко Дзеффирелли не знал в то время границ, поэтому он снял историю о счастливом человеке. И правильно, сколько же можно пропагандировать культ страдания в земной жизни:)). Счастливый человек благодарит Бога, а не просит. Интересно было посмотреть фильм.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   24.07.2020 00:44   Заявить о нарушении
При этом Дзеффирелли точно показывает суть конфликта между Франциском Ассизким и католическим руководством Ватикана. Таким образом утверждая, как много зависит в истории от конкретной личности. Не только декларации, но и конкретные дела. И в «Миссии» мы окончательно увидим на чьей стороне правда. Лицемерию власть предержащих будет противостоять сплочённость подлинно верующих людей.

Вольфганг Браузер   24.07.2020 14:51   Заявить о нарушении
Понравились отсылки в фильме к движению хиппи:)). По-моему, чувствуется влияние Висконти в некоторых фрагментах фильма.
Да, конфликт показан. И он нам хорошо понятен и узнаваем:)) Хотим мы или нет, но мы воспитаны на христианских ценностях, так как в основе русской литературы лежат именно они, да и в идеологии СССР тоже:)). И эти ценности нас никогда в жизни не подводили:)).
Вольфганг, мы уезжаем на неделю в места, где много черники, поэтому, наверное, посмотрим «Миссию» уже после возвращения.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   24.07.2020 15:25   Заявить о нарушении
О, «Мои черничные ночи»:)) Удачной поездки:) Туесок не забудьте!:)
По поводу Висконти, очень верно подмечено, Александр, ведь Дзеффирелли в начале своей кинокарьеры работал у него асистентом. А вот что касается «движения хиппи», то это уже явная отсылка к «Забриски Пойнт» Антониони:) Налицо перекличка великих мастеров и даты почти соответствуют 1969 — 1972.

Вольфганг Браузер   24.07.2020 19:40   Заявить о нарушении
Фильм понравился, особенно начало, Де Ниро и Айронс создали запоминающиеся образы, идея фильма отличная. Проблема в том, у всех народов есть свои сказки. И индейцы не просили иезуитов лезь к ним со своей сказкой:)). Конечно, религия всегда использовалась как средство управления. Орден иезуитов отвечал в государстве Ватикан за разведку, активно вмешивался во внутренние дела государств, в том числе и России, не гнушался ничем для достижения своих целей, за что их постоянно отовсюду изгоняли. Это даже вынудило папу Климента XIV упразднить орден в 1773 году. Потом снова открыли:))
Но везде есть хорошие люди даже среди иезуитов:)) Спасибо за фильм.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   01.08.2020 15:34   Заявить о нарушении
Точно! Не место красит человека, а человек место:)) Как-то у них всё последовательно непоследовательно получается — закрыли-открыли:)) Непорядок...
В 1987 году появление этого фильма на наших экранах стало целым событием, Де Ниро впервые вышел на авансцену!:)) Я думал, что он и дальше будет в бороде выступать:)))

Вольфганг Браузер   01.08.2020 19:43   Заявить о нарушении
Этот фильм достойно стал событием. Юлия сначала даже не узнала Де Ниро:)). Кстати, недавно с удовольствием посмотрели "Славные парни" (1990 реж. Мартин Скорсезе). Не видели до этого. Вольфганг, а правильно ли нам перевели название? Не могут персонажи фильма быть "славными":)). "Правильными" могут:)) Готовимся к просмотру фильма «Назарин» (1958) (Реж. Луис Бунюэль). Есть интрига, почему Вы выбрали именно этот фильм, а не "Виридиану" или " Млечный Путь".

Александр Галяткин Юлия Фадеева   01.08.2020 21:00   Заявить о нарушении
Более того, даже не «правильные», а «конкретные» парни по идее должны быть:))) Насчёт бороды действительно забавно получилось, смотрю следующий фильм с Де Ниро («Сердце Ангела»), а он опять с бородой:)) Да что же это?:)) Ну, потом уже в «Славных парнях» всё стало на место — бандит оказался:)))
С «Назарином» получилось вполне закономерно, так как события у нас в списке разворачиваются в исторической перспективе из прошлого в будущее и как раз подошёл 1958 год:) Но если более конкретно, то «Млечный Путь» я не смотрел, а «Виридиана» при всей своей эффектности это пример поражения героини на её религиозном пути. В то время, как «Назарин» демонстрирует, что в конечном счёте, не смотря на кризис веры, который переживает Насарио он остаётся верен своим идеалам. Вот сейчас посмотрел критику и нашёл интересное замечание:
«Андрей Тарковский считал «Назарин» лучшей картиной Луиса Бунюэля, отмечая, что «одно из главных её качеств — простота. По драматургической конструкции она похожа на притчу. А герой ее во многом перекликается с Дон Кихотом Сервантеса».
От себя добавлю, что «простота» эта кажущаяся и притчеобразность картины только подтверждает это.

Вольфганг Браузер   01.08.2020 22:19   Заявить о нарушении
«Назарин» - прекрасный фильм. С удовольствием посмотрели. В нём Бунюэлю удалось показать всё лучшее, что есть в католицизме. С Насарио все будет хорошо. По-моему, Ватикан должен Луису за такой фильм. Понятно чем фильм понравился Тарковскому:)). Но нам больше всего понравился третий фильм трилогии «Млечный путь». Он совершенно не похож на первые два. На мой взгляд, гениальный фильм. Советуем посмотреть.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.08.2020 15:29   Заявить о нарушении
«Назарин» получил Международный приз Каннского фестиваля за 1959 год и премию «Бодил» (1961). Так что с наградами всё в порядке:) А вот «Млечный путь» пока найти не удаётся, только одни трейлеры.

Вольфганг Браузер   02.08.2020 22:44   Заявить о нарушении
В yandex.ru забиваем в поисковую строку "Млечный путь фильм 1969" . В ответах на video.mail.ru неплохая копия.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   02.08.2020 23:09   Заявить о нарушении
Конечно «он не похож на первые два»:) Потому что «Млечный путь» это новый «цветной» период Луиса Бунюэля в жанре пост-модерн:) Фильм действительно заслуживает внимания, но награды от Ватикана уже не будет:)) Хотя эта картина лишний раз доказывает, что Бунюэль не чужд христианского сознания и любит Христа, а вот с католицизмом у него были совсем другие отношения.

Вольфганг Браузер   03.08.2020 13:48   Заявить о нарушении
Конечно, «Бунюэль не чужд христианского сознания и любит Христа» . Всем своим творчеством Луис отстаивал жизнеспособность христианских ценностей. Что поделать, если они не тождественны ценностям не только светских, но и религиозных институтов:)).
Следующий фильм в вашей восьмерке несколько настораживает:)) Во-первых, фильм российский, что уже, к сожалению, вызывает сомнение в качественном кино. Александр Прошкин – крепкий профессионал советской школы, но выдающегося он так ничего и не снял. Во-вторых, сюжетом и временем действия. После смерти Сталина, которого так ругают некоторые иерархи современной РЦП, наверное, не могут ему простить восстановление Патриаршества:)), у РЦП начались сложные времена. Хрущев после указа от 17 сентября 1955 года «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг» развернул тотальную антирелигиозную компанию:)) Но ни одного худого слова о Хрущеве от иерархов современного РЦП я никогда не слышал:)) Я читал о «Стоянии Зои»:)) Что сказать, легенда о том, как статуя Христа на могиле Анны Вершининой на Новодевичьем кладбище в Ленинграде заставила вернуть себя на место, намного круче. Культ статуи жив в городе до сих пор. Но доверимся вашему вкусу и посмотрим фильм.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.08.2020 22:47   Заявить о нарушении
Конечно, надо читать не РЦП а РПЦ :))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   03.08.2020 23:17   Заявить о нарушении
Посмотрели «Чудо». Добро пожаловать в «советский ад»:)) Гротеск и откровенный глум рулят:)). Ожидали, что фильм будет намного хуже. В целом неплохо снято. Режиссер нашел интересные художественные и эмоционально заряженные образы. Поэтому не соглашусь с теми, кто написал резко негативные отзывы. Все участники процесса явно старались снять хорошее кино. У автора сценария была интересная концепция, насколько её удалось реализовать в фильме – другой вопрос. Критики фильма просто до конца не осознают, что деньги на фильм могут дать, если только в нем будет «идеологически правильная» картинка:)). Такие правила:))
По-моему, главный минус фильма – полное отсутствие в нем вертикальных связей. С горизонтальными связями все относительно нормально, а на художественное воплощение вертикальных связей таланта явно не хватило. Да и не могло хватить:)) Было любопытно посмотреть. Спасибо.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.08.2020 12:07   Заявить о нарушении
Да, таким Луис Бунюэль и был. Тот самый случай когда «и один в поле воин».
Что касается Александра Прошкина, то после его «Русского бунта» и «Доктора Живаго» казалось, что тема его творчества закрывается:) Тем неожиданнее для меня было появление такой картины, как «Чудо» в его исполнении. Посмотрел совершенно случайно по ТВ, даже не зная чей фильм (титры проскочили:) Поэтому был эффект полной неожиданности (на самом деле только так и надо смотреть кино, никакой предварительной информации). О «Стоянии Зои» тоже ничего не знал ранее. Это уже потом, после просмотра, я стал разбираться что к чему:) Александр, Вы всё правильно пишите с исторической точки зрения, именно так обстояли дела в стране на тот момент времени. Более того, нет документальных подтверждений, что Хрущёв был на месте событий. Но у фильма своя художественная правда. Актёрский состав на высоте. А вывод из фильма прост, как правда — Бог поругаем не бывает, а русский человек без веры, как корабль без парусов.

Вольфганг Браузер   04.08.2020 12:15   Заявить о нарушении
«Бог поругаем не бывает, а русский человек без веры, как корабль без парусов». Красивый образ. Но не всё так просто. С 90-х новое властное сословие начало вкладывать серьезные ресурсы в православие, даже выделили РПЦ квоты на ввоз подакцизных товаров:)), но не взлетело так, как хотели. Все развитие пошло лишь по горизонтали, а для веры человеку необходимы вертикальные связи. Досадно, что уже давно не появляются новые интересные религиозное философы и богословы. . А русская религиозная философия всегда славилась блестящими мыслителями. Одно направление «Русского космизма» чего стоит! Значит, существующее православие не стало привлекательным для молодых интеллектуалов. Грубо говоря, они обогащают другой метафизический уран для получения своего божественного плутония. По-моему, это связано с тем, что полностью исчезло мистериальное направление в православие, основанное на внезапном откровении. Именно к нему принадлежали Флоренский, Фёдоров, Лосев и многие другие. Сегодня посмотрим «Сидящий по правую руку».

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.08.2020 11:54   Заявить о нарушении
И при этом просмотре мы плавно переходим из плоскости абстрактных рассуждений в область реальных поступков. Тут уж третьего не дано, либо по правую руку, либо .....
Что касается религиозной философии (Флоренский, Фёдоров, Лосев), то всё верно сказано, новых имён пока не наблюдается. Но с другой стороны для очень многих людей важна в первую очередь их собственная, личная позиция. Это те люди, которые ещё до 1991 года сделали свой выбор и им было совершенно неважно разрешила власть или не разрешила верить в Бога. Они и до этого прекрасно обходились без всяких разрешений. И если бомонд вдруг повалил в церковь с бывшими партработниками в обнимку, то на основную часть народа это никак не повлияло. Ну, а что касается «молодых интеллектуалов», то тут можно добавить только сакраментальное - «У каждого свой путь к вере».
«Они обогащают другой метафизический уран для получения своего божественного плутония» - тоже звучит очень эффектно.

Вольфганг Браузер   05.08.2020 14:21   Заявить о нарушении
"Сидящий по правую руку" - великолепный фильм. Спасибо! "Не говорите глупостей, полковник, какой из негра - мученик? Может быть, мы его сделаем святым, но потом" - откровенно говорит персонаж, прототипом для которого послужил Чомбе. Вот этот фильм действительно стараются нигде не упоминать:)) Он слишком для многих неудобен, как и правда об участии спецслужб некоторых стран в убийстве прототипа героя фильма. Хорошо, что Вы напомнили о нём. "Сидящий по правую руку" снят совершенно в другой манере чем "Пустыня Тартари". Вспомнил ваши слова, что фильмы Валерио Дзурлини не похожи друг на друга.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.08.2020 00:52   Заявить о нарушении
Самое интересное, Александр, что ваше участие в упоминании этого фильма имеет первостепенное значение:) Если бы вы не назвали «Пустыню Тартари» Валерио Дзурлини, я бы не пошёл смотреть его фильмографию, где с удивлением обнаружил фильмы, которые видел ранее, но совершенно забыв кто их снял:)) С одной стороны это было следствием той самой несхожести его картин между собой, а с другой отсутствием информации о Дзурлини в плане интервью и т. д. Он совершенно не раскрученная фигура в плане пиара. «Сидящий по правую руку» конечно же ключевая картина в его творчестве.
«Во всем фильме отчетливо звучат евангельские мотивы. Сперва фильм был замыслен как один из эпизодов в картине «Евангелие 1970 года», которую ставило несколько итальянских режиссеров. Дзурлини в своем эпизоде хотел рассказать евангельскую притчу о распятом Христе и добром разбойнике, перенеся этот аполог в наши дни. Но когда вместе со сценаристом, писателем Уго Пирро, он решил, что современным Христом в фильме будет мученик за идею, проповедник ненасилия Лумумба, а «добрым разбойником» — итальянец Оресте (говорят, среди сподвижников Лумумбы действительно был один итальянец), то его замыслу стало тесно в рамках эпизода, и эпизод вырос в самостоятельный фильм».
(Г. Богемский, Сборник «На экранах мира», М., «Искусство», 1972)
Посмотреть его удалось, конечно, гораздо позже.

Вольфганг Браузер   06.08.2020 12:05   Заявить о нарушении
Надо пересмотреть «Жертвоприношение». Тарковский удивил своим отношением к некоторым неплохим фильмам известных режиссеров. Почитал его дневники. Особенно предвзято Андрей относился к фильмам Кубрика:)) Я думал, только поэты ревностно относятся к творчеству коллег:)) Ошибался:))
Вспомнил, как шли мы с приятелем в 1980 году по Невскому, и увидели, что в кинотеатре «Нева» идет фильм «Берегись! Змеи!» (1979 год реж Загид Сабитов ) по сценарию Андрея Тарковского. Тарковского мы тогда сильно уважали, поэтому, не задумываясь, пошли на фильм. Вышли из кино в полном недоумении, ничего от нашего Тарковского в фильме мы не увидели. Приятель и говорит: «Наверное, узбеки просто не поняли Тарковского. В фильме и змей никаких не должно быть»:)). На том и порешили:)) Ох, как же нам в юности нравилось его кино.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   06.08.2020 23:19   Заявить о нарушении
Да-а, интересная история с Кубриком:)) Тут ведь в чём дело, «Космическая одиссея 2001 года» заканчивается тем, что долетев до Сатурна и переродившись в новом качестве астронавт возвращается на Землю. В «Солярисе» Тарковского главный герой после всех испытаний также возвращается домой, подобно блудному сыну, припадая к ногам отца (очень символичная сцена). В обоих случаях прорыва к звёздам в другие вселенные нет:) Оба автора предлагают решать земные проблемы. Так в чём конфликт?:)
«Берегись! Змеи!» не попадались на моём пути:) К 1980 году я посмотрел только 3 фильма Тарковского: «Солярис», «Андрей Рублёв» и «Сталкер». Помню, что по началу «Сталкер» не понравился, ожидал большего. Потом, конечно, всё стало на свои места, просто он обогнал своё время.

Вольфганг Браузер   07.08.2020 20:02   Заявить о нарушении
По-моему, конфликт в том, что у Кубрика герой переходит на новую стадию и перестает быть человеком, а у Тарковского всё внимание именно на человека, со всеми его "да" и "нет". У Кубрика главный герой фильма - всё человечество. Конечно, сцена с отцом глубоко символична. Удивительно, но природа не стала отдыхать на детях. Отец - гениальный поэт, а сын - великий режиссер. Кто его знает, может быть, настанут такие времена, когда дороже всего на свете будет стоить возможность остаться человеком, не стать постчеловеком:)).
"Сталкер" тоже вызвал в юности противоречивые чувства:)). Хотя... В такую комнату имеет смысл заходить максимум до 15 лет, если попасть потом - у окружающих могут возникнуть большие проблемы:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.08.2020 00:33   Заявить о нарушении
Мне понравилось, что у Кубрика «Солярис» является одним из его любимых фильмов. Значит оценил по достоинству. Что интересно, учитывая полемику по поводу образа человека будущего, у Тарковского люди на станции тоже перестают быть теми кем они были раньше. Ведь мыслящий океан Соляриса подверг их своему излучению и о дальнейших последствиях можно только гадать. Кстати, что касается «постчеловека», то в 2007 году я прочитал роман «Возможность острова» Мишеля Уэльбека на эту тему. Конечно, до окончательной реализации проекта ещё далеко, но тенденции налицо, весьма актуально:) В общем, перспективы мрачные, хотя жизнь вносит свои коррективы. Но дорогой Уэльбек уже и про это написал — роман «Покорность» (2015), куда уж актуальней. Теперь вот молчит, ничего не пишет, видать боится, что сбудется:))

Вольфганг Браузер   09.08.2020 11:24   Заявить о нарушении
Да, Кубрик - молодец! Мишеля Уэльбека не доводилось читать. " видать боится, что сбудется":) Может быть, просто вспоминает историю с Рушди:)). Я читал "Сатанинские стихи". Неоднозначные впечатления, но в одном месте явный перебор и глум.
По-моему, при выборе социальной модели для возможного будущего при глобальном сокращении населения сейчас поставили на индийскую модель с ее кастами и варнами. Четкая иерархия, свои "прошивки" сознания и типы психики у разных социальных групп. Очень удобно. Социальный рейтинг рулит:)) Этого не дает любая из авраамических религий. Но с другой стороны иногда проскакивают сообщения, что все больше представителей элиты Европы начинают принимать ислам. Тоже любопытный тренд:))

Александр Галяткин Юлия Фадеева   09.08.2020 12:30   Заявить о нарушении
Вот, вот, именно про этот тренд и написано в «Покорности» Уэльбека:)) Как они будут успешно перелицовываться в той же Франции, например:)) Так что писатель явно был в курсе нового поворота.
Книгу Рушди не читал, но узнал что она запрещённая:)) А социальный рейтинг это уже явно китайская модель, у них всё под контролем. Вероятно в итоге будет симбиоз нескольких направлений.

Вольфганг Браузер   09.08.2020 16:27   Заявить о нарушении
Конечно, будет симбиоз нескольких направлений. Вольфганг, какие художественные фильмы посоветуете посмотреть о Римской империи и Византии? Историческая составляющая в них не так важна, как художественная. Наконец я добрался до творческого наследия Григория Паламы и других христианских мистиков. Для того чтобы лучше понять ход их мысли, надо немного почувствовать жизнь под жарким солнцем Византии и Рима:)).

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.08.2020 15:01   Заявить о нарушении
Александр, это же по сути провальная тема:) «Пеплум», как жанр, конечно, имел свои достижения (финансовые в основном), но к подлинным историческим событиям отношение было весьма далёким от реальности:)) Вы же помните, как мы тогда развлекались начиная с «Даков» и «Колонны» производства Румыния-Франция? И далее по нарастающей: «Спартак», «З00 спартанцев», «Бен-Гур» и прочие. Нам тогда надо было, чтобы батальных сцен побольше и формат экрана пошире да и ладно:)) Хотя надо отметить, что с художественной точки зрения фильм «Клеопатра» стал событием в те годы и даже спустя большой промежуток времени, когда посмотрел полную режиссёрскую версию, впечатление осталось прежним. «Падение Римской империи» тоже произвёл впечатление, но это был уже как раз закат жанра (временный, как выяснилось:)). Кстати, знаменитый «Гладиатор» с Расселом Кроу прилежно списан с этой ленты:))) Вообще, нестандартным оказался сериал «Рим» (2 сезона) канала НВО. Для ТВ это был настоящий прорыв, но оказалось очень дорого, проект свернули. Тут вот ещё какая штука, самые приличные фильмы по этой теме были экранизациями романов: «Сатирикон» Феллини, «Спартак» Кубрика, «Камо грядеши» Ежи Кавалеровича. Когда есть хорошая литературная основа, тогда и фильмы впечатляющие.
Что интересно, о Византии никаких пеплумов не снимали, мне по крайней мере не попадались.
Да, чуть не забыл, сейчас наснимали кучу кино-тв-мусора с такими же названиями, так я имел ввиду фильмы прошлых лет:))

Вольфганг Браузер   11.08.2020 17:32   Заявить о нарушении
Спасибо за интересный и подробный ответ! Конечно, хорошо помню «Даков», «Колонну», «Спартака», «З00 спартанцев» и так далее. «Клеопатра» тоже произвела впечатление. Полной версии так и не посмотрел. Много вырезали? Народ тогда заметил, что Клеопатра заходит, по-моему, за колонну в одежде одного цвета, а выходит в одежде другого цвета:)). Но больше всего меня поразило, как вырезали финальные кадры в «Частном детективе» (1976г. реж. Филипп Лабро) и «Откройте, полиция» (1984г. реж. Клод Зиди), изменив смысл фильмов:)). «Падение Римской империи» не видел. Надо посмотреть. О сериале «Рим» (2 сезона) канала НВО много слышал, но не смотрел. «Камо грядеши» Ежи Кавалеровича посмотрим обязательно.
Да, интересно, почему обошли вниманием Византию. Возможное объяснение только одно: они ассоциировали себя любимых с Римом:)). Напрасно, если помнить историю:)) Кстати, в СССР сняли фильм «Русь изначальная» (1986г. реж. Геннадий Васильев), в нём часть действия происходит в Византии.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   11.08.2020 18:18   Заявить о нарушении
Да, «Русь изначальную» смотрел в кинотеатре, помню. Было интересно, но потом появилась критическая статья в «Советском Экране» и там её разбомбили:) Эксперт оказался дотошный («А вот в VI веке на Руси...»:)) В общем, наказали:))
Полная версия «Клеопатры» идёт 4 часа, смотрел по ТВ. Было весьма оригинально, в том месте, где была врезка, появлялись нарисованные ножницы и быстро прорезали экран с лева на право, а потом шёл ранее вырезанный эпизод:))
Да-а, история с финалами в «Частном детективе» и «Откройте, полиция» не давала мне покоя долгие годы. Это же форменное издевательство!:)) Так вырабатывалось высокое облико морале:))

Вольфганг Браузер   11.08.2020 20:13   Заявить о нарушении