Урвать стаканчик капучино в жестокой схватке с...

...наглым миром

я стоял у кофейного автомата и выбирал себе кофе. день был насколько плохой, что я не был уверен в том, что на моей карточке есть деньги на этот кофе, хотя их вот только что прислал отец. я боялся оконфузиться у кассы, как это уже бывало не раз. я не знаю, куда могли деться деньги за те пять минут, которые я стоял в очереди, но чувство было, что они каким то мистическим образом могут исчезнуть, когда я подойду к кассе. еще такого дерьма не было в тот день и я не удивился бы.
я снова здесь и я снова их чую...
боже, я как долбанный жан батист гренуй, чувствую все ароматы...

С тех пор я отрастил немалые патли на голове, такие, что, ну точно не как у долбанных охранников в офисах. Но я снова приехал в Киев, снова работать охранником.
Теперь я часто пользуюсь расческой, у меня даже есть любимая расческа, она со мной очень долго, еще с тех пор, когда у меня не было таких патель, она была со мной на всех моих работах, в пакетике с зубной щёткой и пастой, которые тоже были всегда со мной.

Я целый день бегал с отцом по Киеву и умолял его купить мне влажные салфетки, чтобы протереть свои грязные ботинки, в которых я чувствовал себя неуверенно. Но мы постоянно бежали и по дороге не было подходящего магазина с влажными салфетками. Я провел его на поезд. Он уехал домой. А я так и остался с грязными ботинками.
Мне удалось встретить промоутера, который раздавал скидочные флаерки в мою любимую Арома Каву. Я так радуюсь, когда встречаю их, будто за эти флаерки дают бесплатный капучино, но на самом деле, капучино стоит на 20% дешевле. Бывает я охочусь на аромовских промоутеров, выслеживаю их. Я примерно знаю, где они чаще всего обитают. Не знаю зачем, но я взял с собой расческу и положил ее в задний карман джинсов, когда выходил из хостела. Был в хостеле и забыл протереть ботинки, собственно говоря, там нечем было их протереть.

Я снова сам в этом бренном, суетливом городе, снова без копейки денег, где каждый мимо проходящий, полюбому богаче тебя. Где для каждого купить себе кофе или сигареты - это повседневная вещь, такая же как почистить зубы или сходить в туалет. А не счастье и удача, как для меня.
У меня было на стаканчик маленького капучино с учетом скидочного флаерка и не было никаких проблем, если бы я взял его в любом мафе на улице, но я замерз и решил зайти в большой кафетерий Арома Кавы, где всегда очереди с теми, для кого кофе - не роскошь, а повседневная вещь.
Захожу я такой, на голове коричневая шапка с оленями, безвкусный красно-синий шарф, помятая кожаная курточка, синие джинсы и грязные коричневые зимние ботинки и подхожу к кассе. Чувствую как сияют мои глаза, это значит, что я нахожусь в стрессовой ситуации. Да-да, стоять в очереди для меня - стрессовая ситуация.

Вижу мужика у кассы, но стоит он с краю. Держит сотку в руке. Я стал напротив кассира, жду. Подходит еще парочка людей, встают с краю, за тем мужиком. У меня срабатывает стадное чувство, чувство, что я в меньшинстве и я встаю за ними с краю, тем самым пропуская их вперед, потому что пришел я раньше чем они. Мужик заказал, ушел, заказывает парочка. Подходит еще пара человек и встают не за мной, а напротив кассира, где раньше стоял я. Парочка передо мною заказала, ушла, я следующий, но кассир уже берет заказ у тех, кто стоял напротив него. Смотрю, заходят еще люди и встают там же, напротив кассира. Я стою с краю сам, в руке флаерок, пропустил уже четверых человек перед собой (добродетель, мать его) и если бы я не влез, чего делать мне не особо хотелось, потому что потеряно слишком много достоинства и самооценка на нуле, то эти ублюдки и дальше делали вид, будто я прозрачный. Но благо, с ниоткуда у меня появилось немного смелости отстоять свое место. Да, еще понравилось, как этот белобрысый высокомерный ублюдок кассир попросил нас быть в порядке очереди. А сам ни разу не глянул в мою сторону. Где тут мать твою порядок очереди?! С большим трудом, но мне удалось вырвать стаканчик капучино в жестокой схватке с наглым миром.

Я шел по площади и почувствовал у себя в заднем кармане джинсов свою расческу. Она не полностью влезала в карман и торчала. Мне казалось, что ее видно всем, кто шел за мной. И что это как-то странно, я со своим внешним видом, куртка, шарф, грязные ботинки и из задницы торчит расческа: "что за дебил?" - подумал я. Я пытался впихнуть расческу глубже в карман, но она не помещалась, а других карманов, куда бы можно было ее положить – не было. И я взял и переломил ее на две части... свою любимую расческу... которая была со мной везде... я сломал свою любимую расческу... из-за чужого мнения обо мне, которого, я уверен, не было. Всем было пох*й на меня, на мой внешний вид, на мою расческу, торчащую из кармана, тем более. Но ее уже не вернуть. Сила самообмана о чужом мнении убила мою расческу.

Я шел прогуляться к майдану... нет, погодите-ка, моей расчески больше нет, вы понимаете? Ее нет! Боже, я не верю, что ее больше нет... какой же я дебил...  ладно, продолжаю. К майдану я шел прогуляться, к которому вела прямая дорога вниз, но почему-то мне захотелось пойти другой дорогой, по закоулкам. Я спускался вниз по этим извилистым закоулкам, пару раз свернул и увидел апельсин, который лежал под машиной и точно ждал меня все это время. Он застрял под колесом машины и если бы не колесо, то под наклоном апельсин бы укатился к самому майдану, потому что улица была очень крутая. Чистый, красивый, большой апельсин. Я быстро схватил его, пока на улице никого не было и положил себе в карман.

Бывает, идешь по Подолу, смотришь на красивые дома, красивых людей, которые живут в красивых домах, пафосные рожи выглядывающие из окон крутых тачек, и от чувства зависти хочется просто напасть на мусорную урну. Просто подойти и отдубасить ни в чем невинную урну. Потому что, ты сильнее и она вряд ли даст тебе сдачи. А потом, сказать копам, что она первая начала.
Хочется выбросить телефон в Днепр и выброситься в след за ним. Выйти, короче, из системы.

Чисто случайно, сам того не подозревая, я стал преследовать Дубинского. Местного журналиста-бизнесмена из клана Коломойского. У него 24 квартиры, 17 машин из которых Мазерати записанная на маму. В общем, журналист он талантливый, как он сам говорил.
Как-то раз, я стоял в Миллениуме (БЦ Коломойского) и ждал возле банкомата, пока папка скинет 50 грн на карточку. Я как всегда в своем бич-костюме, та же шапка, куртка, ботинки, все как положено, как тут мимо меня проходит мужик и удивленно спрашивает: "Это ты?". Я вытаскиваю глаза из телефона, смотрю, Дубинский. Не успев я ничего ответить, как тут он добавил: "А нет, извини". И пошел дальше. Я немного так прих*ел. Я знаю его, потому что часто смотрел его передачу по телевизору. Мне пришли 50 грн, я снял их и сразу же позвонил маме.
Тебе 24 и ты уже никогда не будешь обеспеченным до конца жизни 17-летним рэпером звездой ютуба или 22-летним нападающим сборной. Ты не бизнесмен и не мажор. Ты тешишь себя своими достижениями, которые на самом деле ничтожны. Ты беден и о твоем существовании мало кто знает. В википедии о тебе ничего нет. Чего ты там в х*я добился?!

Потом, я увидел Дубинского на Подоле, когда сидел на лавочке с сигареткой и фантой. Он шел с какой-то девчулей, и двумя хранителями его тела, которые растянулись по периметру. Дубинский походу узнал меня. Мы два раза пересеклись глазами. И походу у него паранойя. Мне неудобно было его рассматривать, поэтому я старался на него не пялится. Они с девчулей подошли к кафешке, заказали. Один из охранников подошел ко мне вплотную. Стал ну очень близко. Настолько близко, что мне аж было не комфортно. Заглядывал в мой телефон. Ублюдок явно нарушал границы моего личного пространства. А как же социальная дистанция, а?
Хочется дать себе в морду, за то, что я такое чмо. Расквасить кулак об угол стены.
Я выходил с магаза напротив Миллениума с баночкой пэпси. И увидел как Дубинский вылез со своего Лэнд Крузера и пошел в сторону Софиевской площади. Я остался не замеченным и решил немного пройтись за ним. Он без охраны в футболке и шортах. Мне понравилось следить за ним. Я чувствовал себя каким-то агентом, шпионом, даже киллером... Я немного провел его по Владимирской, а потом подумал, что я занимаюсь какой-то х*йней и бросил это занятие.

Все уже. Теперь куда только не глянь, всюду счастливые лица модной молодежи. Спокойно уже не погрустишь в одиночестве на улице. Везде толпы веселых компаний на летних площадках, в парке на скамейках, в парке на траве и возле домов на ступеньках.
Я конечно, знаю, что я прекрасен т. д. и т. п. Но вам, когда ни будь говорил бомж, что у вас красивые волосы, а? А мне говорил и мало того, он пытался поправить своей черной рукой мою шевелюру, которую унесло под ветром. Я еле увернулся. Но на самом деле, он был почти даже не бомж, скорее битник какой-то. С бутылкой пива, в коричневой кожанке и синих джинсах, почти как у меня. Он был точно не бомж, потому что он ничего у меня не просил, а просто сделал мне комплимент и сказал, что меня ждет великое будущее с такими волосами.

Он спросил чем я занимаюсь, я ответил, что снимаю кино. Он спросил снимал ли я «Название какого-то фильма», я ответил что нет, не снимал. Потом он спросил снимал ли я «Еще одно название какого-то фильма», я сказал, что и этого я тоже не снимал и тогда он задал еще один вопрос: почему я это не снимал? И я ответил, что я пока начинающий режиссер и снял всего пару короткометражек. Его лицо погрустнело. Похоже было на то, что ему стало грустно от того, что я еще ничего не добился и вполне возможно могу стать таким же как и он. Бродягой.

Сначала ты ходишь в свою любимую кафеху, где тебя давно уже знают, знают что ты хочешь, сколько сахара класть. А потом ты уезжаешь в другой город. Начинаешь ходить в кафеху в другом городе, к тебе тоже привыкают, запоминают твои предпочтения. А потом ты снова возвращаешься домой. И так по кругу.

После нескольких встреч с известными людьми, такими как фронтмен Грин Дея, чуваков из Мастер Шефа, того же Дубинского, я стал более уверен в себе. Мне начало казаться, что известные люди намного ближе к нам, чем мы думаем. Они такие же обычные люди как и мы.

Я стоял пил капучино под козырьком Пузатой Хаты, напротив колеса обозрения на Контрактовой площади. Немного моросило или что. Как вдруг мимо меня пробегает Елена Кравец, встречается с кем-то возле колеса и идет обратно в мою сторону с двумя мужиками. Я уверен в том, что всем в кайф со мной фоткаться, подсуетился и спросил ее, можно ли с нею сфоткаться, на что она почти не останавливаясь ответила: «Не сейчас».

Мне было неловко, немного обидно. Это было грубовато, на самом деле. Но она и вправду выглядела не очень, слегка озадаченной и не такой веселой как в очередном выпуске «Вечернего квартала». Теперь я всегда вспоминаю нашу встречу, когда прохожу мимо Пузатой Хаты. После того момента, я дал себе слово, что больше не буду приставать к знаменитым людям. Буду делать вид, что мол, мне пофиг на вас. А вообще, это даже еще больше подтолкнуло меня к тому, что нужно стремиться быть такими как они.

А вот и он, мой любимый перекресток Владимирской и Большой Житомирской. Какая красота. Пожалуй, здесь я остановлюсь,
постою,
покурю
и немного подумаю.


Рецензии