я читаю книгу

       Я читаю книгу, но книга не читается, слова перемещаются по странице, фразы перестраиваются; когда я перечитываю их, они не те, которые я только что прочитала.
       Я вглядываюсь в белизну между строк. Некоторые слова тонут в ней и становятся невидимыми, вместо них всплывают другие.
       Белизна светлеет и как будто накаляется, слова движутся все быстрее, сталкиваются и отскакивают друг от друга, сливаются в бессмысленные вереницы букв, слипаются в комки, вздрагивают, дергаются, подпрыгивают, переворачиваются. Я слышу говор множества голосов и звук торопливых шагов.
       Белизна вспыхивает обжигающим белым светом. Слова распадаются на буквы, буквы – на черточки и дуги, дуги выпрямляются и сливаются с черточками в сплошную линию. Голоса сливаются в ровный тянущийся звук. Линия сворачивается спиралью и течет к ее центру тонкой черной струйкой.
       В центре спирали открывается живой и зрячий глаз. Я знаю, что он читает мое лицо так же, как я читаю строчки книги. Глаз смотрит на меня длящимся звуком и звучит длящимся взглядом. Он вбирает меня звуком и взглядом, на одно бесконечно расширенное мгновение меня нет, есть только длящийся взгляд книги.
       Что-то щелкает, звук умолкает, глаз закрывается и исчезает. В центре спирали теперь пустота. Линия течет и истекает в эту пустоту.
       На пустой странице остается только черная точка. Я трогаю ее пальцем. Она раскаленная, я вскрикиваю от боли и роняю книгу. Потом поднимаю ее, раскрываю наугад и пытаюсь читать дальше. Слова перемещаются по странице, фразы перестраиваются, и когда я перечитываю их, они не те же, которые я только что прочитала.


Рецензии