По щучьему велению

«Единственный мудрец - это поэт".
Страбон

        Фарфоровый колокольчик

Много прекрасных образцов поэтической речи оставил нам Николай Гумилёв, поэт с трагической судьбой, одна из жертв большевизации и плебеизации России... Для того чтобы задать тональность этого эпизода Игры в бисер с Сергеем Таратутой (эти эпизоды буквально отпочковываются от предыдущих и начинаю жить своей жизнью, образуя своеобразное литературное дерево, корнями уходящее в русскую, советскую и российскую поэзию), приведу здесь удивительное по живописности, выразительной силе и образности стихотворение Николая Гумилёва «Китайская акварель»:

И вот мне приснилось, что сердце мое не болит,
Оно - колокольчик фарфоровый в желтом Китае.
На пагоде пестрой висит и приветно звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи...

А кроткая девушка в платье из желтых шелков,
Где золотом вышиты осы, цветы и драконы,
С поджатыми ножками смотрит без мысли, без слов,
Внимательно слушает легкие, легкие звоны.

Выразительности этих двух четверостиший, их кристальной ясности и музыкальности могут позавидовать многие художники и музыканты. Это стиль японской и китайской лаковой живописи. Такие образы вы можете увидеть на  лаковых шкатулках. А. Вертинский написал изысканную музыку на слова этого стихотворения, в которой всё время слышны звоны фарфорового колокольчика. и часто исполнял песню «Китайская акварель» на своих концертах. Она была очень созвучна и его восприятию мира.
В этом стихотворении дан изумительный образ сердца поэта, постоянно страдающего от соприкосновения с грубой прозой жизни. Когда сердце поэта не болит, оно тихо звенит как фарфоровый колокольчик в далёком, желтом Китае. А бездумно в благоговейном молчании слушает его красиво одетая китаянка — так большинство из нас и воспринимает поэзию, не пытаясь проникнуть в смысл сказанного гениальным поэтом... Такие стихи сразу западают в душу читателя, а как они потом отзовутся  никому не ведомо, но отклик когда-нибудь обязательно будет...
Эта сердечная боль, вдруг во сне отпустившая сердце Поэта, постоянно сопровождает тонко чувствующих лириков и находит отражение в их творчестве. О вызываемой этой болью тоске и печали поэтами написано огромное количество стихов, и неслучайно… Вертинский очень верно подобрал и долго использовал внешний образ этого душевного состояния, выступая на эстраде в костюме Пьеро. с закрытым белым гримом лицом, подчеркивающим страдальческий взгляд.  Маска печали и скрытого в глубине души страдания постоянно присутствует и на лице С. Таратуты, вызывая постоянные  вопросы любителей его поэзии, особенно женской половины… Виктор Сергеевич Липатов,   бывший во время появления на поэтическом горизонте Таратуты  заместителем главного редактора   легендарного журнала «Юность»,  где было напечатано много ранних стихов Таратуты (потом он сменил на этом посту А. Дементьева и проводил журнал в последний путь), очень удивлялся этой особенности его облика - поэт был красив и успешен -  и называл его Поэтом печального образа.
Сердечная боль, причину которой медики-кардиологи объяснить не смогут, но которая постоянно присутствует в жизни многих из нас, особенно в жизни тонко чувствующих художников, умиротворение, приснившееся поэту, и фарфоровый колокольчик, звенящий на пагоде в желтом Китае.. Эта сердечная боль очень важное предчувствие, которое часто сопровождается печалью и тоской. Это предчувствие пробуждения в душе творческого начала. Многие поэты постоянно муссируют это чувство.  Это очень важный знак для человека живущего в брейгелевской (художник Питер Брейгель, 1525-1569) реальности и страдающего от уродства окружающей его действительности.
Эта страшноватая - при взгляде со стороны -  реальность она не выдумка художника: она присутствует в жизни каждого из нас… Для художника это состояние является отправным моментом создания собственного мира, в котором его сердце болеть перестанет… Хотя бы на время. «Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой...» Юнг пишет, что если такой художник последует за своей тоской, то он может создать произведение,  отвечающее духу времени, достойное его таланта и вечности… А эта красиво одетая кроткая девушка-китаянка - образ идеального читателя, постигшего замысел и чувства творца шедевра...
Коротенький стих, а сколько в нём всего накручено…  Сердечная боль, грусть-печаль, фарфоровый колокольчик, журавлиные стаи, китаянка в желтых шелках… Какая тут связь и есть ли она? Это очень хороший пример так называемых суггестивных образов, которые встречаются в стихах одарённых поэтов, и которые непонятно почему очень сильно затрагивают души читателей. Такие образы-символы - это не сравнения и метафоры, это гораздо сложнее и глубже. Этот нескончаемый разговор о магии поэзии и силе поэтической речи… Можно написать целый трактат, исследуя ассоциации, вызываемые этими двумя четверостишиями гениального поэта. Думаю, Николай Гумилёв и Карл Густав Юнг  сделали своё дело, и мы можем отправляться дальше…

        Намёки в сказках и поэзии

О суггестивных образах-символах...  Это, пожалуй, самое загадочное, привлекательное и неожиданное в поэтическом языке. Такие образы не придумываются, они сами приходят из подсознания особо талантливых поэтов., которые получают их как послания с небес. Поэтому эти образы так ёмки и значительны по содержанию, и их расшифровка чрезвычайно интересна и важна для исследователя такого рода поэзии.  Язык намёков - мы все его знаем по русским народным сказкам. Сказка  ложь,  да в ней намёк! Добрым молодцам урок! Но уроки нам преподносят каждый день, но чтобы их усваивать и таким образом познавать мир, надо понимать скрытый в них затаённый смысл...
Вспомните сказку «По щучьему велению». Образ Емели, необычайно удачливого, любившего сидеть на печи крестьянского парня, поймавшего волшебную щуку в ледяной проруби - это суггестивный образ русского счастья, русской удачи, главное в которой -  оказаться в нужный момент, в нужном месте. Окажешься и -  щука счастья в твоих руках! Эта сказка с очень глубоким смыслом - прямого поучения вы  там не найдёте. В первую очередь, она о вере, загадочной русской душе и таинственной силе русской земли, которая в любых злоключениях не даёт пропасть добрым молодцам, готовым принять её силу и мудрость. Но она и о особой близости России к Богу, об уповании верующего русского человека на Бога и его помощь… Эта сказка также и о пробуждении души человека. Пробуждение - это переориентация души с материальных интересов на духовные - поворотный момент в духовной биографии человека.
 
Ничего не было бы: ни приключений, ни жены-царевны, ни прекрасного острова с дворцом, если бы Емеля не поверил щуке и наелся вкусной щучьей ухи… Т. е. эта сказка и об убожестве безверия и материализма - сколько в одной сказке намёков и образов, сколько возможных планов её понимания и толкования! Всё зависит от пытливости  ума и подготовки читателя, его готовности заниматься сотворчеством. При желании идти проторённым путём можно и готовыми вариантами анализа и толкований воспользоваться - сейчас их полно в интерсетях.  Решайте сами, каким путём вам идти...
  Старику из сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» тоже очень повезло, но там вмешалась сварливая и жадная баба, и оба в итоге оказались у разбитого корыта. Это тоже суггестивный сказочный образ, но совсем о другом: на первом месте там поучение о губительной силе гордыни и алчности, первых из семи смертных грехов в христианском вероисповедании…Эта сказка, сочиненная нашим великим поэтом носит назидательный характер, почему её и знают все дети, учившиеся в школе.  Но поучение больше свойственно басням: в лирической поэзии они мало затрагивают души людей, хотя в школьной дидактике такие произведения себя очень хорошо зарекомендовали.   Правда, талантливые поэты и в этом жанре могут дать читателю пищу для ума…. Это популярнейшее  пушкинское произведение с явным поучительным содержанием может интерпретироваться также как рассказ о перипетиях существования человека в материальном плане жизни. Даже басню дедушки Крылова «Лебедь, рак и щука», отойдя от её банального смысла, можно истолковать как эзотерическое произведение…  но здесь мы этого делать не будем.


Не зря вспомнил здесь о Емеле и волшебной щуке: вспомнил потому, что многое в судьбе современного поэта Сергея Таратуты говорит о его особой непостижимой уму удачливости и везучести. Волшебная щука - это  дарованный ему  талант и русская природа, без которой он не смог бы наполниться силой..  И печка у него любимая была около которой он грелся и образовывался: такой печкой с неистощимыми запасами любви, теплоты и знаний был для него отец Л.С. Таратута. Царём, поднявшим начинающего поэта из безвестности, стала для него индустрия советской поэзии, а возлюбленной царевной и верною женой - появляющиеся волшебным образом стихи..   Сказочно удачлив оказался в своей творческой судьбе Сергей Таратута.  Поразительно непохожа его судьба на судьбы многих и многих известных поэтов… Ни мучений, ни нищеты, ни скудости , ни страданий… Всё что было ему необходимо появлялось по щучьему велению и его хотению.
Сергею Таратуте не потребовалось мучительно и долго искать свой образ, как это было в судьбе А. Вертинского: за него всё решили Наверху- ты будешь поэтом и - точка! Ты нам нужен как поэт-медиум, через тебя мы будем разговаривать с твоими читателями… Маленьким Пьеро он стал с малолетства, сразу после исчезновения мамы, надев маску грусти и печали.  Пьеро он так и остался - навсегда, хотя его костюма никогда не одевал и лица белилами не мазал. Но при всём его творческом и материальном благополучии испытание болью России тоже прошел - в смутных 90-х… Это уже на всех россиян наложило неизгладимый отпечаток и оставшихся на Родине как Таратута, и уехавших в эмиграцию от ужасающего и невыносимого безобразия российской действительности…. Но его творческая судьба уникальна тем, что ему в отличие от Вертинского свою жизнь выдумывать и создавать было не нужно - ему всё было предначертано…

        Крик и эхо

С. Таратута родился через несколько месяцев после смерти Александра Вертинского, в ночь запуска первого советского спутника. Его родители успели побывать на его концертах… Мама, актриса ЦТСА вскоре умерла и оставила маленького Серёжу на попечении любимого мужа. Теперь они уже оба на Новодевичьем, а Сергей Таратута, бурно стартовав в советских многотиражных  газетах и журналах, и он до сих пор удивляет почитателей и ценителей своими необычайно ясной и одновременно глубокой поэзией. В постперестроечное время, когда люди читали только А .Маринину и Д. Донцову и прочую не отягощавшую мозги беллетристику, вышли восемь полновесных томов его произведений, дело идёт к изданию полного собрания его сочинений  Похоже, он уже привык к приклеившемуся к нему ярлыку поэта от Бога…  Валерий Брюсов, один из мэтров поэтов Серебряного века, вторя Цицерону (Поэтами рождаются, ораторами становятся), писал: Кто не родился поэтом, тот никогда им не станет, сколько бы  к тому ни стремился, сколько бы труда на то ни потратил. И никакие курсы поэтического мастерства и семинары у известных поэтов  здесь не помогут. Высокое звание Поэта никто присвоить не может. Это высказывание в полной мере относится и к С. Таратуте - поэтом он родился, свой дар он получил свыше, хотя семинары советского поэта Евгения Винокурова в Литературном институте посещал.

Ярлык ярлыком, но он постоянно подтверждает этот знак народного признания новыми гипнотизирующими стихами… Вот последнее, написанное в коронавирусном июне 2020 года… Стихотворение «Крик» поверхностному читателю может показаться таким же банальным, как и стих о хрусталях К. Случевского, которое приводилось в предыдущем эпизоде Игры.  Но оно содержит загадочный образ… В некоторых своих стихах поэт бормочет как колдун: такие необычные творения его отец называл ворожбою. Непосвященному трудно понять о чём он:


Крик
Побег за побегом, за почкою почка.
И осень за летом, а там и зима.
Такая вот вечная эта цепочка:
За солнечным полднем - полночная тьма.

Провал за провалом, успех за успехом,
За встречею встреча, конец за концом,
Где каждый твой крик завершается эхом,
С которым ты с детства лесного знаком...
(июнь 2020г.)

Можно было бы пропустить это бормотание  колдуна, если бы не транс, который Таратута испытал при его написании. В этот момент, в момент вдохновения поэты приобретают нечеловеческую обострённость чувств и необыкновенную глубину понимания происходящего во всех его взаимосвязях. Импульсом к  появлению этого восьмистишия послужили деревья за окном отцовской квартиры, где они коротали с женой  карантинные месяцы этой необычной весны..  При взгляде за окно в вожделенный зелёный мир Появилась первая строчка, с которой он прожил несколько дней… Потом в какой-день появилось необычное волнение, на глазах выступили слёзы: было такое чувство, что за эти секунды, в которые рождались стихи Сергей заново прожил-увидел всю свою жизнь и … два четверостишия как всегда разом легли на бумагу. 
Карл Густав Юнг, занимавшийся исследованием подсознательного в творчестве художников мог, наверное сказать, что в этот момент поэт прикоснулся к своему архетипу, к своему коллективному бессознательному, к тому, что многократно переживали его предки и пращуры, появляясь с первым ликующим криком младенца на белом свете, крича от боли в прижизненных страданиях, и в ужасе перед надвигающимся концом  в последние мгновения перед смертью.   Рассказывают, как страшно кричал перед смертью Гёте, боясь надвигавшейся темноты: Света! Больше света!.. Вся улица слышала этот прощальный душераздирающий крик. Похоже, он не  верил в возможность следующих воплощений, о которых нам намекает С. Таратута, говоря в «Крике» о «вечной цепочке» повторяющихся событий…
Крик - это наиболее сильное выражение эмоционального состояния человека, находящегося в запредельном возбуждении. Видов таких состояний много - от зашкаливающей радости до невыносимой боли. Все знают воинственный крик отчаянного русского УРА, наводивший во все времена  страх  на врагов России. Автор этих строк кричал-рычал недавно, окунаясь в ледяную воду купели в одной из подмосковных деревень. Крик выпускает на волю сильные чувства человека, вызывая непременный отклик-эхо в астральном мире. Р. Штайнер в своей «Теософии» пишет, как такие сильные эмоции отражаются в душевном мире. «Ничто на земле не проходит бесследно»… Нам, живущим на Земле, нужно постоянно помнить об этом, о нашей постоянной связи с Космосом и иными мирами, находящимися за пределами чувственного познания мира. И хорошая поэзия нам постоянно напоминает об этом.

Вся эта круговерть вечных цепочек повторяющихся жизней с моментами радости, счастья, боли,  отчаянья, удач и провалов - всё это можно услышать в колдовских строчках этого необычного стихотворения - существует в глубинных структурах нашего мозга и в моменты творческого катарсиса выплёскивается из художника-поэта в виде поэтического откровения, в виде образов огромной выразительной силы, чтобы дать возможность и читателям прикоснуться к этому великому чувству и пережить нечто подобное…Так появляется и в нас отклик-эхо на крик души художника. И в этом моменте истины, в этом отклике душ читателе, слушателей, зрителей - смысл и радость любого творчества. И А. Вертинский пишет об этом своих  в своих воспоминаниях, утверждая, что жизни без творчества и любви нет, а есть только её видимость.   Описать словами такие  моменты невозможно, однако художники пытаются это сделать, попробовал сделать это и я, используя предоставленную мне возможность близкого общения с талантливым современником.
Таратута в этом стихотворном переживании катарсиса хочет нам напомнить не только о внеземном происхождении своего таланта и передаваемых через него сообщений, но и  о месте, где он провел своё лесное детство и пропитался русским духом. Это деревенская Родина его русских бабушек и дедушек,  малая родина его талантливой мамы  Людмилы Фетисовой - село Ступино на Красивой Мече легендарной чернозёмной полосы России, взрастившей многих светочей нашей культуры. Мне тоже посчастливилось однажды прикоснуться к этим местам, недолго побыть в этом потерянном рае Сергея Таратуты, посидеть в промерзшей за зиму комнате на его кровати. За подробностями обращайтесь к очеркам  «Поэт Сергей Таратута» и «Анатомия поэзии Сергея Таратуты».
Те существа (скорее всего это его персональный ангел), которые продиктовали Тарвтуте «Крик», видимо решили продолжить тему «вечной цепочки» или более полно раскрыть её для  читателя, так как через несколько дней после рассмотренного стихотворения появилось его продолжение:

За верстой километры, за милями лье,
За часами часы, за годами года,
За успехом успех, за бедою беда...
С путеводной звездой по своей колее,
Непонятно откуда идешь в никуда…

Ангел хочет сказать, что из «колеи», судьбы человека, определяемой его кармой,  человек никуда не может уйти, даже если он сам о них никогда не задумывался. Желающим проникнуть в эту тему и научиться понимать послания небожителей, придётся познакомиться с кратким изложением основ духовной науки, прочитав очерк «Феномен и миссия Павла Шаматрина», или самостоятельно начать грызть гранит «Теософии» Рудольфа Штайнера. Удивительно, но для поэта, пишущего исключительно лирические стихи, стала  главной, хотя и не лежащей на поверхности, тема постижения иных цивилизаций и потусторонних миров.  Вот отрывок стихотворения «Столкновение» из сборника, вышедшего в издательстве «Советский писатель» в 1998 году к сорокалетию поэта (речь идёт о столкновении самолёта-истребителя с орлом и гибели обоих):

Бывают, значит,  катастрофы
Без громких взрывов и огня.
И, может быть, вот эти строфы
Падут с небес как часть меня…
.
Многоточие в конце этого четверостишия красноречиво предлагает самому читателю додумать и определить, о каких небесах здесь идёт речь… Истинная поэзия говорит намёками.  Для меня участие небес в его поэзии очевидно. Космос буквально тянет и влечёт поэта. В следующем стихотворении из этого сборника поэт уже размышляет о других внеземных цивилизациях:

Это, вряд  ли, что кроме Земли
Есть какие-то цивилизации,
И стоят там в июньской пыли,
Семенами стреляя акации.

По ночам там кончаются дни,
Высыхает к полудню покос в росе…
Может быть мы не просто одни,
Может быть, мы последние в космосе?!

В Красной книге вселенной давно
Может быть, довелось оказаться нам…
Но машу я рукой все равно
В час, когда на планете темно,
Галактическим цивилизациям…

Кроме мыслей о цивилизациях, в этом стихотворении есть упоминание о белой акации, стреляющей своими семенами.  Казалось бы мимоходом случайно сказанные слова, но нет…  Это воспоминание о белой акации, росшей под окном дома в селе Ступино. Около этого окна стояла кровать мальчика, и по утрам его часто  будил солнечный свет, пробивавшийся через ажурную листву этого магического дерева. Для человека с прозаическим взглядом и материалистическим мышлением на этом история заканчивается, а для исследователя с метафизическим мироощущением она только начинается…
Дело в том, что белая акация дерево с очень необычными свойствами - это растение символизирующее жизненную силу и бессмертие, символ связи, соединяющей видимое с невидимым. Ветки цветущей белой акации вдохновляют художников на создание нетленных шедевров. Именно поэтому ящики- гробы для хранения мощей святых изготавливаются из древесины белой акации..  Кроме магических свойств древесина акации красивейший поделочный материал очень красивой текстуры теплого коричневого тона. Вот оказывается какое дерево росло под окном маленького Серёжи в бабушкиной и маминой деревне, какой магический свет пробивался через его листву  и будил его по утрам. Может быть именно поэтому так много мистических устремлений в лирике этого поэта, так тянет его во внеземные пространства и так хочет он в своих стихах показать читателю невидимое, скрывающееся за видимым.. . Может быть именно поэтому ему уже в юношеском возрасте удалось написать столько прекрасных затрагивающих душу стихов.  Может быть , именно поэтому… И это только три слова, одна строфа  юношеского стихотворения. за которым скрывается непостижимый,  но невообразимо прекрасный  мир истинной поэзии...

 
Выше написал «грызть гранит «Теософии» Рудольфа Штайнера»… Выражение «грызть гранит науки» мне подарил  дяде моего отца Николая Ивановича Стрельцова, школьный учитель литературы, Петр Иванович Гележе, человека строгих правил, который таким образом  настраивал своих учеников и меня, когда бывал у нас в гостях, на усердную учёбу и приобретение новых знаний из всех доступных  источников. Всегда обращался ко мне, мальчишке не иначе как Валериан. Почему-то мне очень приятно вспоминать таких людей…  Похоже, следуя его завету, мы и начали грызть гранит духовной науки, по крупицам собирая моменты истины, в ходе Игры в бисер с Сергеем Таратутой. Позже узнал, что эта  крылатая фраза-метафора принадлежит пламенному оратору, одному из злых гениев русской революции Л.Д. Троцкому…  Вылетела она из его уст в 1922 году при выступлении на третьем съезде ВЛКСМ, где он призывал молодёжь учиться, учиться и учиться. Хотя Лев Давидович мне неприятен по многим соображениям, о которых здесь распространяться не место, но поражает способность пламенного слова жечь сердца людей: спустя многие десятилетия, а иногда и столетия-тясячелетия  после произнесения-написания их авторами… Троцкого давно нет, а три слова, сказанные ими молодёжи советской России, живут,  летают  и волнуют молодых и умудрённых.  Только после этого волнения каждому нужно решить, что грызть, обо что ломать зубы - о гранит марксизма-ленинизма или какие-либо другие учения. И это  - самая сложная задача  для любого думающего человека.

В эпиграфе к этому эпизоду  Игры в бисер историк и географ, римский грек Страбон  называет Поэта единственным мудрецом. Углубляясь в мир поэзии и изучая его язык,я склонен согласиться с этим высказыванием древнего грека, пережившего падение под мечами римлян государств и культуры эллинов и видевшего во время своих путешествий развалины греческих городов..  Эллинистический период историки определяют датой  гибели одного из величайших полководцев Александра Македонского (332 год до новой эры) годом падения последнего оплота эллинов  египетской Александрии (3о год до новой эры). Завершение этого периода венчала смерть Клеопатры.
Мудрость поэтов имеет особую природу и заключается не только в постоянном указании читателям языком намёков  на существование идеального мира, как первоосновы всего сущего на нашей планете, но и  в постоянном подчеркивании несовершенства цивилизации, созданной людьми и безобразия, творимые ими в каждом поколении живущих на Земле людей. Об указании на существование Божественной мудрости в поэзии С. Таратуты уже неоднократно писалось в посвященных ему эссе и статьях. Для подтверждения  существования второго плана в его стихах, приведу несколько отмеченных особой печалью стихотворений вдруг попавшиеся мне на глаза.  На самом деле их много, очень много и перечислять их рука не поднимается, т.к. не хочется сильно травмировать души читателей.

Я не хочу, чтоб была вдруг раскрыта
Тайна Тунгусского метеорита.
Я не хочу, чтоб в ликующей прессе
Все ж сообщили, что поймана Несси.
Пусть надо мною летают тарелки,
И по планете шныряют, как белки...
Жму в восхищении руки науки,
Я современный вполне человек,
Только не дайте подохнуть от скуки
В этот всезнающий атомный век!

***
Очень жаль, что теперь не звонят,
Пишут в личку и шлют эсэмэски.
Голос важен и нужен, как взгляд,
Как бескрайним полям перелески.
Ставят лайки. В наушниках мир.
Это чтобы не слышать друг друга.
Словно sos ночью свет из квартир.
Неразрывная замкнутость круга.
2018г.

К сожалению, мы живём в такое время, когда трагические ноты в современном устройстве мира нарастают и это роднит нас с переживаниями Страбон, наблюдавшего конец Древней Эллады. В стихотворении «Цицерон» Ф. Тютчев очень точно описывает духовное состояние людей в такие  момент истории:

Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.

Быть собеседником всеблагих не каждый сможет. Состояние блаженства, о котором пишет поэт - это особое состояние, когда человек становится особенно проницательным и близким к Богу. Такими постоянно были юродивые на Руси, такими в моменты вдохновения бывают особо талантливые поэты.. Цицерон, похоже, был близок к такому состоянию, наблюдая роковые минуты конца Римской империи… Таратута уже в зрелом возрасте пережил роковые годы распада  СССР….
Сергей Таратута тоже понимает губительность современной вездесущей материалистической науки и пожирающей души людей компьютерной техники («Словно sos ночью свет из квартир» – спасите наши души, суггестивный образ потрясающей силы). Он понимает, что научные знания и технические  достижения не могут сделать человека счастливым, чувствует и общую трагичность переживаемого сейчас всеми нами момента. Поэты пишут пророческие стихи, предупреждают, но Молох по-прежнему пожирает детей Земли….Это разрывает и моё сердце. Поэт пишет, кричит, ему эхом откликается Вселенная, а политики-интеллектуалы, слепые поводыри продолжают вести нас глухих к чужому страданию по краю пропасти. Криков оступившихся и падающих мы не слышим - «в наушниках мир»…. И кто спасёт наших детей, играющих над пропастью во ржи?!. Может быть последний страшный знак, коронованный вирус поможет пробудить наше сознание?!
                ***

Играя в бисер с Сергеем Таратутой или другими вашими любимыми  поэтами, писателями и мыслителями, познавая смысл создаваемых ими образов, читатели смогут стать соавторами и сотворцами их произведений, погрузиться в созданные ими миры, порадоваться сделанным ими открытиями и прикоснуться духовному миру, источнику всех без исключения творений на Земле. Мало что может сравниться с тем удовольствием, которое вы можете получить на пути познания себя и всего сущего… А каких прекрасных и умудрённых собеседников в этой Игре вы можете приобрести!…  Не так часто в нашей жизни удается побеседовать с гением…. Но все высокоодарённые люди обладали сложными характерами, поэтому приготовьтесь быть предельно внимательными и терпеливыми … и, пожалуйста,  постарайтесь не стать их Судьей..  «Цель творчества - самоотдача»…. И сотворчества - тоже! Но полностью отдаваясь чему-либо, вы выдумываете и создаёте свою жизнь. В этом эпизоде Игры и А. Вертинский показал нам, как это делается...

Присоединяйтесь к Игре в бисер с Сергеем Таратутой, необычайно талантливым поэтом современности!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.