Гуселина. История 3, ч. 2 Плач Мамули

     Тлюши пели довольно стройными голосами, не очень громко, но Гуселине неожиданно захотелось прогуляться или чтобы поскорее прилетел Жук поговорить о своей загадке,  или Дарина. Она вдруг почувствовала, что очень устала и прилегла на веточку.
    - Ах, бедняжка, ее тронула наша песенка, - с нежной улыбкой Тлюня-Люня наклонились над Гуселиной, - она устала и проголодалась.
   - Пора дать ей сладенького, - запричитали сестрички.
   - Пора,- согласились Тлюня-Люня, кивая и жмуря свои темные глазки. Но Гуселине совершенно не хотелось никакого сладенького из этих цепких, тонких лапок, она с трудом приподнялась и села на прежнее место.
   - А ваша Мамуля не скучает без вас сейчас, сестрицы-тлюши? - с затаенной надеждой тихо спросила.
    - Ах! Ах! - зашептали тлюши. Это придало Гуселине уверенности.
    - Может, сидит она сейчас одна-одинешенька и спрашивает: Где  мои нежные создания? Где мои робкие малышки? Куда же они подевались, пока я обсуждала расширение прав Матерей-основательниц? Гуселина сама не ожидала, что так хорошо запомнит, о чем пели и говорили тлюши. - Сидит ваша Мамуля и плачет: Когда же, когда я опять смогу обнять моих деток?

Где робкие малышки
И нежные создания?
Мамуля вас к обеду
Ждала без опоздания.
На листике березы
Сижу, роняя слезы.
Давно остыл обед,
А милых крошек нет.

     И тут все тлюши зарыдали шепотом: Ах, Мамуля, ты всегда заботилась о нас, учила нас, утешала нас!  - причитали сестрички,- и всегда давала сладенького, тут слезы полились в три ручья, со всех сторон слышались всхлипывания и вздохи.
     Первой прекратила рыдания Тлюня. Утерев глазки нагрудничком, она задушевным шепотом произнесла, обращаясь к тлюшам: Милые сестрички,  все мы - чудные нежные создания и можем гордиться нашей привязанностью к дорогой Мамуле, но хочу заметить вам, что пока мы лили эти бесценные слезки, наша сестрица Гуселина сидела одна.
     - Неужели мы забыли о ней? Разве не должны мы просить ее рассказать о своей семье, своей мамочке, ведь мы нашли ее, бедное брошенное дитя,  совершенно одну, беспомощную и растерянную, надо поддержать ее, окружить заботой, обвить лаской. Поведать все наши новости обо всем и обо всех.
     - И угостить сладеньким,- послышалось из толпы голоски тлюш.
      - Это обязательно. - согласилась Тлюша.
      - Без этого совершенно нельзя обойтись, - ласково прошептала Люня.  - Скажи, нам, лапуля, у тебя есть мамуля, сестрички? - вкрадчиво спросили Тлюня-Люня.
     Гуселина вспомнила, как издалека звали ее чьи-то голоса. - Я думаю, у меня есть кто-нибудь, только я пока ни с кем не виделась. - задумчиво сказала она.          
     - Она думает,  вы слышали, сестрички?! - воскликнули Тлюня-Люня, даже позабыв о ласковой улыбке, - разве такое возможно, разве такое допустимо, милые сестрички-тлюши?
    - Совершенно невозможно! Совершенно недопустимо! -  пролепетали тлюши.
    - Думает Мамуля, - с ласковой укоризной увещевали Гуселину Тлюня-Люня, - только она, наша мудрая Мамуля, научит, что делать и как говорить. Ты одна, тебя некому научить жизни, сестричка Гуселина, но горевать не стоит, наша Мамуля подумает и позаботится о тебе.
    - И даст сладенького, - с прежней лаской заговорили тлюши. Они все ближе придвигались к Гуселине, протягивая в лапках какие-то приторно пахнущие комочки. - Вот, возьми сладенькое, - приговаривали они, окружая Гуселину, которая совершенно растерялась в толпе тлюшек.
     Вдруг Тлюня замерла, настороженно прислушиваясь к чему-то. - Ты слышишь, сестричка, - свистящим шепотом спросила она?
    - Конечно, слышу, таким же свистящим шепотом ответила Люня, это ОНА. - Без сомнения, это Она! Чэпэ!-трагическим шепотом произнесли обе сестрички. -Тревога, сестрички-тлюши! Все назад!
   - Чэпэ! Она уже близко! Ах! Ах! Чэпэ! Это Она! - шелестели в толпе тлюш голоса, затем Тлюня-Люня скомандовали громким шепотом: К Мамуле! Она поможет! Она защитит! Не упела Гуселина сообразить, что произошло, как все тлюши моментально скрылись вслед за Тлюней и Люней.
     Гуселина огляделась, все веточки и листочки были на своих местах, солнышко пригревало, дул легкий ветерок. - И что это их так напугало? - Удивлялась Гуселина. - Или кто? Да, они говорили "Она близко" и "чэпэ", кто такая она? И что за "чэпэ"? Это не Мамуля, - сообразила Гуселина, - к ней тлюши побежали за помощью. Тогда кто? Гуселина порадовалась, что думает совсем как большая.
     - Вот я какая, - она все старалась найти нужное слово, а это не так-то просто, если ты недавно появился на свет, - находчивая, да, находчивая, всегда нахожу нужные слова. И тут она задумалась над словом ВСЕГДА, слово нашлось, но было не совсем понятно, как это - всегда. Гуселине опять очень захотелось повидать Жука.
     - Он умный,- думала Гуселина, он подскажет. Она вспомнила восклицания тлюш и подумала: У них Мамуля, а у меня Жук, а еще Дарина и ее режим дня. Гуселине  стало весело.
     - Ах, я тоже такое нежное создание, такая робкая малышка! - сказала она и рассмеялась.  В этот момент она услышала негромкое жужжание среди листьев.

    Рисунок автора


Рецензии
Здравствуйте,Алла! Прочитала 3 истории про Гуселину. Мне понравилось. Мне приходиться часто читать книги ребенку. Все дети разные, но длинные истории плохо слушают. Очень интересно, но ,как мне кажется, в каждой истории нужно максимально упростить и сократить текст.Соответственно,картинок интересных побольше!С уважением, Надежда Усягина.

Надежда Усягина   30.07.2020 16:53     Заявить о нарушении
Надежда, спасибо, что прочитали и за Ваши замечания. Согласна, что для малышей надо упростить текст, а картинки есть, просто можро размещать только одну картинку на публикацию, поэтому истории, начиная с третьей, стала делить на части, дописывая текст. Не знаю возраста Вашего ребенка, если позволите, могу предложить аудизапись начала сказки с музыкой.

Алла Рытенко   30.07.2020 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.