Случай в поезде

     Заканчивается отпуск. И на море десять дней отдохнула, и дома успела все переделать. И осталась еще неделя. Жалко попусту сидеть дома. Надо куда-нибудь двинуть. И решила съездить в Киев. Друзья зовут, да и в Киеве давно не была. Решено. Еду. Созвонилась. Друзья ждут. Девушке без семьи и такой активной, как я,  собраться - раз плюнуть. В кассе жд вокзала билетов нет, оно и понятно, курортный сезон. Иду к поезду, пытаюсь договориться с проводниками. Отказывают.

     Возле последнего вагона проводник - парень скучает, нет пассажиров, решила и у него попытать судьбу,
     - Извините, не могли бы вы меня взять до Киева? В кассе билетов нет - робко, совсем, не надеясь на удачу, спрашиваю.
     - Садись, зайдешь в купе проводника, закройся и ни кому не открывай. Когда можно будет, я приду к тебе.

     Закрылась в купе. Сижу тихо. Жду стука в дверь. Его нет, ну слава богу, поезд, наконец, сдвинулся с места и, постепенно ускоряясь, набирает ход. Еду. Вдруг стук в дверь, затем в дверь застучали настойчиво.
     - Виктор, открой! Это я, Петрович!
Стукнул еще пару раз и ушел. Затем установилась тишина, перебиваемая хлопками дверей. Наконец, раздался за дверью стук и голос парня - проводника.
     - Открывай, я это, Виктор, проводник.
Вошел проводник.
     - Ну, как ты тут?
     - Стучал, какой-то Петрович.
     - Это бригадир поезда и я с ним уже переговорил. Больше беспокоить не будет. Слушай, откуда ты меня знаешь?
     - Не знаю я тебя.
     - Ну, ты же назвала моё имя Витя, когда просилась в вагон.
     - Нет, я сказала, извините.
     - А, а мне показалось Витя.
     - Сколько с меня за проезд?
     - Как в кассе.
Я отсчитала ему деньги..
     - Чая хочешь?
     - Да.
     - И я с тобой выпью.

     Виктор принёс чай, сахар, печенье. Пьём чай, разговариваем.  Чувствую, Виктор стал пристально меня разглядывать и  проявлять ко мне недружественный интерес,  я отодвинулась ближе к окну, он придвнулся ближе ко мне и  стал распускать руки.
     - Так уймись, если что-то ты  себе возомнил обо мне, то я не та девушка. Начнёшь приставать, устрою такой скандал, что тебе мало не покажется. Вот так, уважаемый проводник! - возмущённо отпарировала ему.
     - Извини,  я понял. Не беспокойся всё будет хорошо, это больше не повторится.

     Виктор весь вечер хлопотал по вагону: проверял билеты, разносил бельё и чай. К вечеру присел на полку в своём купе.
     - Управавился, наконец. Давай пить чай.

Мы за чаем снова разговорились.
     - Ты в Киев по служебным делам  или  прогуляться?
     - Прогуляться и встретиться с друзьями.
     - А у меня послезавтра выходной, хочу на Днепр сходить, покупаться. Компанию не составишь?
     - С удовольствием! Никогда не была на Днепре.
     - Тогда послезавтра встречаемся на Крещатике, напротив Главпочтампа, у кафе, где продают котлеты по-киевски. Перекусим и поедим на пляж. Договорились.
     - Да. Только Виктор, без глупостей.
     - Я же сказал, что это больше не повторится.

     Виктор выдал мне постельное бельё.
     - Располагайся, отдыхай и ни о чем не думай. Утром я тебя разбужу. Я закрылась, застелила постель, разделась, улеглась и  уснула моментально, утомленная событиями дня.

     Утром, почувствовала, что кто-то поправил одеяло на мне, открываю глаза спросонья передо мной Виктор.
     - Да, я поправил одеяло на тебе. Жалко стало симпатичную ножку, которая высунулась наружу и подмёрзла. Да и вставать уже пора, через час прибываем в Киев.
     - Ладно дамский угодник, прощаю твои вольности. А теперь выйди, мне надо одеться.
Мы выпили чай. Виктор занялся своими делами. А я собрала вещи и стала смотреть в окно вагона.

     Утром следующего дня мы встретились у кафе.
     - Сегодня я угощаю тебя, будем тратить честно заработанные деньги в поездке - заявил с улыбкой Виктор.

     Мы скушали котлеты по-киевски, вкусная вещь, замечу я вам, просто объединие, и отправились на Днепр электричкой.  Виктор  при прохождении  на эскалатор, схохмил, стал сзади меня и бросил монетку в аппарат,  затем обхватив меня прошёл вместе со мной через турникет. Получилось неожиданно для меня и вызвало у обоих смех.

     Погода была чудная, вода тёплая, купались, загорали и много болтали. Виктор оказался нормальным парнем. Родом из Житомира, там и сейчас живёт его мама. У них большой яблоневый сад, который заложил еще отец , учёный агроном. Теперь они с мамой за ним ухаживают, по осени сдают урожай и получают прибавку. Виктор учится в Киевском университете и летом подрабатывает проводником в поезде. Вот так он рассказал мне свою, еще  не богатую  событиями, историю жизни. Провели замечательный день на Днепре, обменялись телефонами. И расстались.

     Но была ещё одна встреча!

     Мы с Виктором перезванивались, но больше звонил он. А тут  мне на сентябрь предложили горящую путёвку в Алушту, в заводской пансионат, и, не выдержала, позвонила Виктору, поделилась с ним радостью. Он  порадовался за меня и стал расспрашивать. Как называется пансионат? Где находится? Далеко ли от моря? Адрес? Я на все его вопросы отвечаю с радостью! А, как же, отдых в Алуште, да и ещё в пансионате, на полном пансионе.

     Впереди  меня ожидают две недели блаженства у самого синего Чёрного моря! Погода, как на заказ, сентябрьское, уже не жаркое солнце; тёплая вода; просто бархатный сезон; много знакомых, заводских. Комфортно и не скучно. Два дня блаженствую. На третий день сообщают, что меня ожидает гость на проходной. Не представляю, кто бы это мог быть?

     У проходной стоит Виктор, улыбается и приветливо машет рукой.
     - Ну, совсем не ожидала тебя встретить! - говорю, улыбаясь в ответ - а тем более, что ты уже отгулял отпуск, но я рада, что приехал. Заходи. Нас пропустили и мы пошли на пляж.
     - А с поездкой целая история вышла! Еле уговорил начальника подписать заявление за свой счёт на неделю. Ни как ни хотел его подписывать. Мол какие у тебя могут быть причины? Ты же только отгулял отпуск. Пришлось на говорить разного - не верит. Тогда я выдал главный аргумент - я хочу встретиться с девушкой, она отдыхает в Алуште, и сказать ей о своей любви! В это поверил и подписал!
     - Это важно! Удачи!

     Виктор посмотрел на меня внимательно. Я выдержала взгляд.
     - Ладно пошли на море, потом поговорим. На пляже собралась уже вся компания. Представила Виктора.
     - Мой хороший знакомый. Зовут Виктор. Знакомьтесь.
Он быстро вошёл в компанию, а наших девушек просто очаровал: высокий, симпатичный, хорошо слаженный, с развитой мускулатурой, компанейский парень. Они мне то одна, то другая шепчут
     - У тебя серьёзно с Виктором? Можно с ним завести знакомство.
     - Можно - тоже тихо отвечаю.
Виктор, на внимание девушек, отвечает с улыбкой и не обидно
     - Извините, уже занят.

     Как я ни пыталась оттянуть главный разговор, в предпоследний
день, под вечер, он всё же состоялся по инициативе Виктора.
     - Саша, давай поговорим.
Мы ушли в дальний угол парка и сели на скамью. Снова заговорил Виктор.
     - Саша, для тебя не секрет, уже давно, как я к тебе отношусь. Мне хочется постоянно тебя видеть, слышать твой голос, любоваться и гордиться тобой! Мне хочется быть с тобою рядом! Я готов за тобой, бежать, ехать, лететь, плыть куда угодно, ты только позови! И я готов всегда и везде быть рядом! Я уже не могу без тебя. И тебе, только тебе решать мою судьбу. Саша, давай жить вместе.
     - Виктор, ты что делаешь мне предложение?
     - Считай, что да.
     - Спасибо за оказанную честь, я польщена твоим доверием, но мне надо подумать. Это так для меня неожиданно. Я считала, что мы просто друзья. Дай мне время подумать.
     - Хорошо, но помни, как бы ты мне не ответила, у тебя есть друг, который всегда придет на помощь.
     - Спасибо.

     Повисла пауза, разговор прервался, мы оба молчали, каждый думал о своём. Затем Виктор поднялся.
     - Саша, мне надо уходить, уже поздно.
     - Да, да, конечно. Завтра когда уезжаешь?
     - В 18-00 троллейбусом.
     - Утром приходи на пляж.
     - Да, буду.
Я проводила его к проходной и мы простились.

     На следующий день Виктор повёл себя как обычно - шутил, смеялся и не подавал виду, что на душе у него не спокойно. Но по грустным глазам было видно, что ему совсем невесело.
Подружки тихо спрашивают меня.
     - Что с ним?
     - Он сегодня уезжает.
     - Тогда, понятно.
Виктор со всеми попрощался и я пошла провожать его.

     Уже перед посадкой в троллейбус он сказал.
     - Я тебя люблю и буду любить всю оставшуюся жизнь, до последнего вздоха. Если я тебе понадоблюсь,  ты только позови и я примчусь. Если захочешь ко мне вернуться, я тебя всегда приму. Прощай, любимая!
Троллейбус тронулся и мы расстались.

     Была и третья встреча, которая могла состояться, но не состоялась.

     Душа моя разделилась пополам. С  одной стороны Виктор, парень замечательный во всех отношениях - умный, красивый, преданный и любящий; и достойный  самой большой любви; с другой я, девушка, которая хочет не только, чтобы её любили,    но чтобы и она любила. С Виктором этой самой любви и не случилось. Воспринимала и воспринимаю его, как друга, надёжного, который всегда подставит плечо и всегда окажется рядом, только позови. Такими друзьями дорожить надо! Но стать моим мужем у него не получиться, не получилась эта самая химия с моей стороны в отношении его. Не получилась и всё тут и ничего не поделаешь.

     Пошла на совет к Тоше,  подруге. Всё рассказала.
     - Что мне делать?
     - Знаешь, что подруга, я тебя знаю - тебе либо всё, либо ничего; если сойдетесь, будет два несчастных человека, а так каждый по отдельности найдёте своё счастье. Поэтому мой совет - оставь Виктора и не морочь ему голову.
Слова Тоши всё расставили по своим местам и я успокоилась.

     Набралась храбрости и позвонила Виктору. Он обрадовался звонку, но голос был взволнованным. Я рассказала о своём решении. Он долго молчал в трубку, затем, наконец, ответил.
     - Я знал, что так будет. Но помни мои слова при расставании в Алуште. Всё остаётся в силе. Желаю тебе счастья! - и положил трубку.
Больше он мне не звонил. Я с этим смирились и тоже не звонила.

     На следующий год отдыхала и лечилась в санатории под Житомиром,  так распорядилась судьба. Хотела позвонить, но не решалась - зачем будить прошлое.
И всё-таки уже перед отъездом домой с вокзала набрала его номер.
     - Здравствуй, Виктор, это я, Саша.
     - Привет! Рад тебя слышать! Ты где?
     - В твоих местах, под Житомиром,  лечилась в санатории .
     - А сейчас где?
     - На жд вокзале в Житомире.
     - Я сейчас приеду, я мигом!
     - Не надо, не успеешь. Через 10 минут поезд отправляется. Хотела услышать твой голос и узнать как твои дела?
В трубке было слышно замешательство  и  затем взволнованный голос Виктора, от волнения перешедший на родное наречие.
     - Ну, кто ж так робыть?  - и снова повторил - Ну, кто ж так робыть?
Затем трубка умолкла на некоторое время и снова голос Виктора, не знакомый мне прежде, спокойный и отрешённый произнёс.
     - Я, думаю, что не заслужил такого не уважения к себе - и положил трубку.

             июль 2020г.
 


Рецензии