I Know

"...Вновь соберутся друзья, и подпоют тебе, и станет ясно, как днем при самой тусклой луне..."

Услышала сегодня по "Радио ретро" группу Secret Service, и накатили воспоминания...
1983 год.Ленинград.Июнь. Как пел когда-то  Майк,"Белая ночь, белое тепло".Только я тогда еще не знала,  кто такой Майк, и что есть такие группы, как"Зоопарк"и "Аквариум"..В то лето мною до дыр был заслушан альбом "Тайной полиции" -"Ye-Si-Ca",и выучены на слух почти все песни.Беда в том, что я не знала английского, а потому ассоциативный ряд выстраивался у меня абсолютно произвольно. Так и случилось в эту белую ночь ,когда мы всю ночь протусили на "Треугольнике"-культовом месте на Адмиралтейской набережной , где в то время собиралась неформальная молодежь.Сейчас там памятник - Петр Первый топором мастерит кораблик. У памятника непростая судьба: его поставили еще при Николае Втором, а после революции 1917 года снесли. И только к 300-летию Петербурга вернули обратно. А раньше место, где был постамент ,представляло собой небольшой треугольник.Он служил некой площадкой для выражения своих взглядов и талантов .Здесь читали стихи, пели песни под гитару. Есть даже легенда, что Хвост (Алексей Хвостенко) впервые прочитал свое знаменитое стихотворение «Над небом голубым», которое потом стало песней Бориса Гребенщикова, именно на «треугольнике». Не знаю,правда это ,или нет , но атмосфера там ,действительно , была совершенно незабываемая ! Особенно для ,меня, пятнадцатилетней девчонки ,преисполненной романтики и юношеского максимализма , и  широко раскрытыми глазами смотревшей на мир . Неудивительно, что вернувшись домой только под утро, и получив от мамы очередной нагоняй, я все же успела записать вертевшиеся в голове строчки ,в очередной раз  "ассоциативно" возникшие под музыку любимой песни Secret Service- "I Know". Помню их до сих пор :
 
"Эта ночь была прекрасна
И светла как день! 
Воздух чист был ,и прозрачен,
И цвела сирень.

Как во сне ,
Во сне волшебном
Были мы с тобой...

Но и это прошло,
Счастье нас обошло.
Кончен сон,
Наступил день простой.

И припев :
 
Вот
Прошла
Промчалась легким ветром с реки

Та ночь
Теперь мы от нее далеки

Но все- ж

Ей сердце никогда не простит

И ночь перед глазами

Ночь перед глазами стоит..."

А  сейчас ,в очередной раз услышав по ретро фм знакомую мелодию,решила все-таки понять, о чем в этой песенке на самом деле поется.И ,к своему удивлению, нашла некоторые смысловые пересечения с моим наивным юношеским опусом:

"Я знаю, я знаю,
Это заставляет меня вспомнить,
Я знаю, я знаю,
Страдания сентября не уходят
О, пожалуйста, это делает все мои воспоминания светлее
Когда вы играете мне песню, которую я знаю.

Открыть всю ночь, никогда не закрывается - просто место, где я нужна,
И я выпить свой кофе, изучая лица, скрывая то, что я чувствую,
Кто-то выбирает в автомате что-то медленное
И я слышу бит,
Я не могу остановить слезы
Когда вы играете мне песню, которую я знаю.

Утро находит тебя рядом со мной
Пальцы касаются моего лица
И мы смеемся вместе, делимся секретами,
Приветствуя день
Вдруг ваша улыбка исчезает
Вчерашний день ушел
И я слышу свои любимые мелодии
Когда они играют мне песню, которую я знаю."
 
Как оказалось, мой вариант в чем-то даже созвучен оригиналу. Осталось лишь заменить сентябрь на июнь. И спеть под минусовку в караоке, в хорошей кампании. 
Я помню...Я знаю.


Рецензии