Деление ради преумножения
на женское и мужское,
есть божье установление,
лишившее мир покоя.
И не в греховности дело –
ЕВЫ или АДАМа,
если уже всецело
само деление – драма.
ЗМЕя поносят дружно,
домыслы это и сказки,
но для чего-то ведь нужно
строить партнёру глазки?
Было так богоугодно,
чтобы в любви плодились,
чтобы являлись в родах,
тел своих не стыдились.
В этом – завет от века,
но не пряма дорога
к новому человеку –
чистому замыслу бога.
Чрез двуединую сущность
выход к иным глубинам,
чтобы стать всемогущим,
цельным – не половинным.
Выход к таким высотам,
где и поёшь, и страдаешь,
страстью, а не расчётом
жизнь в других продолжаешь.
По мотивам книги «Эрос и мораль» Николая Бердяева
Краткие заимствования в цитатах:
Порабощение Природой и обществом.
Конфликтность пола с социальной обыденностью. Пол принуждает.
Иллюзия, что в удовлетворении полового влечения человек видит освобождение:
личное не эротика, а – любовь. Пол унижает личное, отсюда – стыд.
Когда пол находит выход вне родового – наступает разврат.
Явление Любви-Эроса находится внизу социального устройства.
Социальный ужас любви связан с деспотической организацией общества.
Существует рабство человека у пола и у семьи.
Дезорганизованный пол может служить разложением,
социальная организация пола – даёт семейное рабство.
Доведение Семьи до Братства может дать выход личности из рабства пола.
Любовь приходит как бы из другого мира
и поэтому может быть конфликт между семьёй и любовью.
Христианской семья не может быть, как не может быть и христианским государство.
Любовь-Эрос не есть только искание, но и борьба против умаления богатства жизни.
Наиболее деспотична любовь у женщин, которые могут превращаться в фурий.
Связь любви с ревностью носит у женщин маниакальный характер.
Ужас пола находится и внутри разделённой любви. Это связано с тайной личности.
Любовь – есть всегда персонификация и не только в интимной сфере.
Легальная Любовь – есть любовь умершая.
Свидетельство о публикации №220072001329