Деление ради преумножения

Всё-таки в этом делении –
на женское и мужское,
есть божье установление,
лишившее мир покоя.

И не в греховности дело –
ЕВЫ или АДАМа,
если уже всецело
само деление – драма.

ЗМЕя поносят дружно,
домыслы это и сказки,
но для чего-то ведь нужно
строить партнёру глазки?

Было так богоугодно,
чтобы в любви плодились,
чтобы являлись в родах,
тел своих не стыдились.

В этом – завет от века,
но не пряма дорога
к новому человеку –
чистому замыслу бога.

Чрез двуединую сущность
выход к иным глубинам,
чтобы стать всемогущим,
цельным – не половинным.

Выход к таким высотам,
где и поёшь, и страдаешь,
страстью, а  не расчётом
жизнь в других продолжаешь.



По мотивам книги «Эрос и мораль» Николая Бердяева

Краткие заимствования в цитатах:
Порабощение Природой и обществом.
Конфликтность пола с социальной обыденностью. Пол принуждает.

Иллюзия, что в удовлетворении полового влечения человек видит освобождение:
личное не эротика, а – любовь. Пол унижает личное, отсюда – стыд.

Когда пол находит выход вне родового – наступает разврат.
Явление Любви-Эроса находится внизу социального устройства.

Социальный ужас любви связан с деспотической организацией общества.
Существует рабство человека  у пола и у семьи.

Дезорганизованный пол может служить разложением,
социальная организация пола – даёт семейное рабство.
Доведение Семьи до Братства может дать выход личности из рабства пола.

Любовь приходит как бы из другого мира
и поэтому может быть конфликт между семьёй и любовью.
Христианской семья не может быть, как не может быть и христианским государство.

Любовь-Эрос не есть только искание, но и борьба против умаления богатства жизни.

Наиболее деспотична любовь у женщин, которые могут превращаться в фурий.
Связь любви с ревностью носит у женщин маниакальный характер.

Ужас пола находится и внутри разделённой любви. Это связано с тайной личности.
Любовь – есть всегда персонификация и не только в интимной сфере.

Легальная Любовь – есть любовь умершая.


Рецензии