Тайна планеты Кариона. Глава. 3

3 Глава

12.05.2011 г. (Суббота)

Дверь, табличка на которой гласила: «Главный управляющий» была закрыта, но не на замок. Рука подростка пятнадцати лет приоткрыла ее и порог кабинета переступила нога, облаченная в серую брючину и черный ботинок.
Это действительно был подросток, но глаза его каким-то странным образом не по годам выражали одновременно безразличие, ненависть и злобу.
Дальнейшие его действия были безукоризненно быстры и точны.
Он стремительно поднял руку, в которой оказался бластер типа «Л-810» и произвел точный выстрел. В полумраке помещения тонкая полоска смерти пересекла пространство кабинета и точно угодила бы в того, кто сидел в кресле за столом. Но к счастью, там никого не оказалось.
Луч угодил точно в стену параллельную столу и проделал в ней дымящуюся дыру.
В сантиметрах двадцати от дыры стоял высокий деревянный шкаф.

*

Уэлман сидел за компьютером, который накануне привлек внимание Джона. Он внимательным, изучающим взглядом смотрел на формулы и что-то записывал в тетрадь, лежащую перед ним.
Рука профессора внезапно дернулась от стука в дверь и вместо знака квадратного корня в тетради появилось некое подобие обозначения номера.
- Да! Входите! – произнес Берни.
Дверь открылась и на пороге появился Джон. В правой руке он держал дискету.
- Можно? – нерешительно поинтересовался он.
- Да, конечно, заходи: - профессор добродушно улыбнулся: - Как успехи с игрой? – перешел он сразу к делу.
- Хорошо. В эту игру я умею играть уже давно.
- И выигрывать? – прищурился Уэлман.
- И выигрывать, - повторил за ним Джон.
Берни выглядел намного лучше, чем вчера вечером, и поэтому все подозрения Джона почти испарились и он даже не вспомнил про вчерашний случай.
- Отлично! – профессор окинул Джона радостным взглядом: - Можешь считать, что мы уже компаньоны.
- Уже? – переспросил Джон подойдя поближе и протянув Уэлману дискету с игрой.
- Да, - выдохнул Берни принимая ее: - В общем-то то, что ты будешь делать нельзя назвать работой. Это нечто совсем другое.
- Как? Я не буду работать с вами?
- Нет, - ответил Уэлман: - Ты будешь работать у меня. Но, скорее всего, это будет игра.
- Игра? – полностью запутался Джон.
- Ну что ж, - медленно произнес профессор: - Только пообещай, что все, что я скажу тебе сейчас, в том случае, если ты откажешься от моего предложения, будет сохранено в тайне. Обещаешь?
- Да, конечно, - немедленно ответил Джон.
- Ну, тогда, слушай, - начал свой рассказ Уэлман: -Ты замечал, что когда ты играешь в какую-нибудь интересную игру, ты как бы сам втягиваешься в нее и не замечаешь ничего, что происходит вокруг тебя? – выждав небольшую паузу он продолжил: - Я предлагаю тебе втянуться в компьютерную игру по-настоящему. Ты будешь в ней главным героем.
- Что? - не понял Джон: - Вы хотите создать игру, главным героем в которой буду я?
- Не совсем. Ты не понял меня. Ты никогда не замечал…компьютер…когда ты печатаешь на нем, составляешь программу или же просто играешь в игру, как-то влияет на тебя?
- Иногда, - ответил Джон, перефразировав услышанные слова, для того, чтобы поддержать разговор: - Мне кажется, что я хочу сам попасть в компьютер и сыграть главную роль в игре.
- Именно об этом я и говорю! – обрадованно продолжил профессор: - Многие годы я исследовал, что же это за действие, которое затягивает тебя в игру. Одно я понял сразу – это было что-то другое, нежели чем просто интерес играть в игру. Я высчитал, что же производит такое действие в компьютере и нашел, что же это такое. Затем мне удалось просчитать формулу увеличения этой силы. И теперь, я думаю, человек может играть не сидя за столом, а он сам сможет стать главным героем любой из игр. Любой, потому что он сам придумывает тот мир, в котором появляется, причем не осознавая этого.
- Вы хотите сказать, что можете поместить человека в компьютер? – стараясь разобраться во всем услышанном, произнес Джон.
- Вот именно! – обрадованно проговорил профессор: - Хочешь стать первым из тех, кто будет играть в подобные игры?
- Да, - не успев, как следует обдумать предложение Берни, произнес Джон: - Но как вам удалось?
- Вот! – перебил его Уэлман, Он поднял со стола видеокассету. Ту самую, которую Бертон видел вчера на дисплее странного компьютера, и протянул ее мальчику.
- Причем здесь это? – не понял Джон и с удивлением посмотрел на Берни.

*

Второй звонок раздался в кинотеатре «Метрополь».
Дэн стоял около стеклянной двери и внимательно рассматривал входящих в здание. Уотера до сих пор не было.
Наконец, он решил, что будет лучше зайти в кинозал и там дождаться друга. Он прошел возле кафе не купив ни мороженного, ни попкорна ни даже колы.
Дэн зашел в огромный кинозал и сел на девятое место седьмого ряда. Перед ним сидел мужчина в черном костюме и полностью загораживал экран.
Дэн решил пока не беспокоить его, а подождать начала фильма. Он поудобнее расположился на своем месте и продолжил наблюдать за людьми, входящими в помещение.
Уотера все еще не было видно.

*

- Майкл, подожди! – крикнул отец, собирающемуся уже войти в здание космопорта сыну.
Майкл остановился. Борн, подойдя к нему спросил: - Как дела?
- Нормально, - равнодушно ответил тот.
- Ты все еще считаешь, что экспедиция летит без тебя?
- Ничего я не считаю.
- Ну, подумай, зачем мне было нужно знакомить тебя сейчас…
- Ладно, папа, я все понял. Может быть, действительно, кто-то из нашей команды сошел с ума?
- Так оно и есть.
- Но зачем тогда ему лететь на ту планету? Необитаемую? – закончил Майкл не обращая внимания на слова своего отца.
- Не знаю, но именно это я и пытаюсь сейчас разгадать.
- Значит, вы его до сих пор не нашли еще? – удивленно протянул парень.
- Нет.
- А он кто? Командир корабля?
- Нет. Один из помощников.
- Тогда я вообще ничего не могу понять, - запутался Джон: - Зачем какому-то парню улетать с планеты? Он, что знает, что именно находится на Альфа-кании и хочет завладеть этим?
- Именно это мы и пытаемся узнать. Но. Навряд ли…даже я не знаю, что там такое, - глаза Борна как-то странно забегали, но он тут же взял себя в руки: - В шифровке с той планеты абсолютно ничего не говорится об этом.
- Ну, хорошо. Возможно, он просто пошутил?
Браун взглянул на сына и покачав головой процедил: - Нет. Навряд ли.
- А, куда ты ходил? – резко переменил тему разговора Майкл.
- Так. По делам, - обтекаемо ответил Борн, чтобы не вдаваться в подробности: - Ладно, пойдем. Наверняка, нас уже ждут.
- Пойдем, - эхом отозвался сын.
И они вдвоем вошли в здание космопорта.

*

В зрительный зал кинотеатра «Метрополь» вошел Дайкс Кроуфорд. Он мельком осмотрел помещение и наконец, заметив Майка, подошел и сел возле него.
- Мистер Кроуфорд, - начал Кейс: - Что за странное решение встретиться на людях?
- Здесь наш разговор не вызовет большого интереса со стороны посторонних.
- Да, но в вашем офисе по-моему, было бы намного спокойнее.
- В моем офисе, - твердо сказал Дайкс: - Одни только телефонные звонки не дали бы нам спокойно поговорить.
- Ну, хорошо. В таком случае, перейдем прямо к делу.
Внезапно их разговор вынужден был прерваться из-за подачи третьего звонка.
- К делу? – переспросил Кроуфорд и тут же продолжил: - Отлично. Выкладывай, что накопал на Уэлмана и этого парня Уотера?
Как только он произнес это имя, сидящий сзади Дэн посмотрел на них и постарался прислушаться к разговору.
- Вы, наверное, понимаете, что никто в мире не смог бы за такое короткое время сделать то, что вы мне поручили…, - начал было Майк.
- Ясно, - перебил его Кроуфорд: - Ну, хоть что-то ты узнал о них? Чем занимаются, где проводят свободное время?
- Вообще-то вы дали мне три дня, но даже за это короткое время, что прошло со вчерашнего вечера до настоящего момента, я кое-что выяснил об одном из них.
- А именно? – взглянул на Кейса Дайкс.
- А именно об Уотере, - ответил Майк.
Дэн второй раз услышал имя, которое носил его новый друг, но ни чего из разговора понять пока не мог.
- Вообще-то, лучше бы ты занялся Уэлманом. Мальчишку можно пока оставить на потом. Мне сейчас нужен чек. Ну, а все-таки, что ты накопал?
Кейс засунул правую руку в карман пиджака и что-то вытащил оттуда: - Вот.
Дэну было плохо видно эту вещь, но любопытство взяло верх. Он приподнялся и тут же опустился назад. В руках Майка он увидел фотографию, на которой был изображен Уотер, рядом с которым стоял он – Дэн! Если до этого он не мог разобрать слов из разговора этих мужчин, то фраза, которую произнес после этого Кейс дошла до Дэна совершенно отчетливо.
- Слева Уотер, а справа его друг, который возможно, сможет что-нибудь рассказать, - услышал Дэн.
- Возможно, нужно будет навести о нем справки, - ответил Кроуфорд.
Дэн как можно сильнее вжался в кресло, на котором он сидел, но неожиданно для него выключили свет и некоторая доля страха растворилась в образовавшейся темноте.

*

Уоррен Претт стоял возле кабинета Борна Брауна и ждал его появления. Внезапно он услышал звук приближающихся к нему шагов, и в тот же момент из-за угла коридора вышел Борн. Рядом с ним шел его сын.
- Уоррен! – Ты, наверное, давно уже ждешь меня? – спросил Браун.
- Не очень. Я подошел всего пять минут назад.
- Ну, отлично, - Борн подошел к двери и открыл ее: - Проходите, - пригласил он Претта и своего сына.
Очутившись в кабинете, он сразу же включил свет и по привычке обвел помещение взглядом. Что-то изменилось за время его отсутствия, но что именно Браун так и не смог понять.
- Располагайтесь поудобнее, - указал он на пятерку стульев, стоявшую недалеко от деревянного шкафа. Какая-то неуловимая деталь в перемене интерьера вновь обратила на себя внимание его сознания, но он так и не понял, что именно это было.
- Это Уоррен Претт, командир вашего экипажа, представил Браун Майклу мужчину: - А это мой сын Майкл. В экстремальных условиях он сможет взять управление кораблем в свои руки, поскольку в полете он будет замещать должность вашего заместителя.
Уоррен взглянул на Майкла, который устроился на одном из стульев оббитых кожей и последовал его примеру.
- Ну, хорошо, - произнес отец Майкла: - Мне нужно идти. Я приведу сейчас сюда еще одного члена вашего экипажа. Подождите пока меня здесь. Я быстро, - с этими словами он вышел из кабинета.
- Он действительно твой отец? – спросил Претт.
Майкл бросил удивленный взгляд: - А, что не похоже?
- Нет, почему же?
- Слушайте, а вы в курсе того, что вчера произошло? – внезапно спросил парень.
- Вчера? – Уоррен немного подумал: - Нет, а что? Произошло что-нибудь важное?
- Смотря как посмотреть. Но, я думал, что вам должны были бы рассказать об этом.
- О чем? – Претт внимательно посмотрел на Майкла.
- Лучше, наверное, будет, если вам обо всем расскажет мой отец. Думаю, что так он и поступит. Потому что иначе…
Он не успел договорить. Дверь отворилась и на пороге возник Борн с подростком. С тем самым, что был сегодня в этом кабинете с бластерным пистолетом в руках. Но, уж больно он был не похож на того себя, сейчас у него был более человечный взгляд.
- Это Джордж Роджерс, - представил Борн парня: - А теперь обговорим все, для чего мы здесь собрались, то есть условия полета. Садись Джордж.
Роджерс прошел по кабинету и сел между Майклом и Уорреном.
- Итак, - начал Браун: - Всем вам известно, что через шесть дней ваша экспедиция стартует на планету Альфа-кания или Пауэр. Называйте ее как хотите. Главная ваша задача разыскать на ней тот предмет, ради которого вы туда летите.
- И что же это такое? – перебил отца Майкл.
Глаза Борна как-то странно забегали, но никто не обратил на это внимания: - Я не знаю, что это такое, но что бы это ни было оно находится рядом со станцией…
- Это нам известно, - вновь перебил его сын: - А, что, если это ловушка? Если нас просто хотят поймать?
- Нет! Это невозможно.
- Почему? Разве это не в первый раз? Вспомни экспедицию на Лорию. Это тоже было невозможно?
- Это было совсем другое…
- Да? – разозлился Майкл: - И это тоже.
- Стойте, - раздался голос Претта: - Так, мы абсолютно ни к чему ни придем. Майкл, давай выслушаем доводы твоего отца.
- Хорошо, - Майкл, вставший во время своей последней реплики снова опустился на стул.
- В общем, - продолжил Борн: - Задача должна быть вам понятна. Все, что вам требуется – это доставить сюда этот прибор, или что бы там ни было.
Резкая перемена последних слов заставила Майкла внимательно взглянуть на отца.
- Конечно, я понимаю, что что все это вы уже знаете, но в основном я собрал вас здесь для того, чтобы вы познакомились. У вас есть какие-нибудь вопросы?
- Нет, - сухо отрезал Майкл.
- Джордж? – тактично поинтересовался Борн.
- Ни каких, - этот металлический голос заставил Майкла удивленно взглянуть на Роджерса.
- У меня тоже, - произнес Уоррен, но тут же спохватился: - Хотя, по-моему в нашей команде должно быть четыре человека, а здесь присутствуют только трое.
- Да, - улыбнувшись ответил Браун: - Но, Керк, брат Джорджа заболел, и я не знаю даже сможет ли он полететь.
- Ясно. В таком случае, вопросов больше нет.
- Тогда, вы свободны.
Первым из кабинета вышел Джордж.
Майкл демонстративно поднялся со стула и подойдя к отцу вполголоса проговорил: - Теперь он заболел. Да? – затем он развернулся и вышел из кабинета, закрыв за собой дверь
Самым последним встал Претт. Он подошел к Борну и спросил: - Мистер Браун, я не хотел говорить вам об этом пока ваш сын находился здесь, но теперь я могу спросить. Что произошло здесь вчера?
Борн озадаченно посмотрел на Претта и опустил глаза вниз, раздумывая над ответом на этот непростой вопрос.

*

- Это «БЭК»: Био – Энергетический - Компьютер, - ответил профессор: - С помощью него ты и сможешь путешествовать в своей игре.
- Моей? – Джон уже ничего не понимал.
- Да, - Уэлману не надоело объяснять, и он обрадованный реакцией Джона продолжил говорить: - Лучи, встроенные в кассету-компьютер улавливают, проникая и анализируя твой мозг, твои пристрастия в компьютерных играх, книгах и фильмах, и после всего этого дают тебе возможность попасть в мир, в котором бы ты сам хотел очутиться.
Джон был потрясен от всего услышанного и смотрел на профессора Уэлмана, как завороженный.
- Ну, что ж, - Берни закончил свой рассказ и еще раз спросил: - Ты согласен стать первым, кто испробует действие «БЭК»?
- «БЭК», - повторил Бертон: - Биологический? Почему? Ведь он сделан не из живых тканей?
- Биологический, потому что он действует лишь на живых существ, на неодушевленные предметы, лишенные мышления и воображения он не сможет оказать никакого воздействия, поскольку это просто невозможно, - объяснил Берни: - Потому что…
- Теперь я кажется понял, - перебил его Джон: - Железо, пластмасса и все другое, оно не может переместиться, потому что оно лишено фантазии и мышления.
- Да, ты прав.
- Наконец-то, - обрадовался Джон: - Я начинаю разбираться в этом механизме.
- Но, все-таки, мне необходимо твое согласие.
Бертон, раздумывая, медленно осмотрел кабинет, и обратил внимание на то, что листа с теми загадочными цифрами на большой стопке бумаг больше нет. Затем он вновь посмотрел на профессора и медленно произнес: - Я не знаю. Мне нужно подумать. Нет, действительно, мистер Уэлман, не нанимайте пока никого. Я, наверное, все-таки соглашусь, но не прямо сейчас. Может завтра? Да. Я, действительно подумаю и наверняка соглашусь. И к тому же, завтра у нас выходной в школе.
- Джон, я вовсе никого не собираюсь брать на твое место. Я полностью понимаю тебя. Трудно принять решение моментально в подобной ситуации, да и систему «БЭК» мне нужно еще раз проверить, - успокоил его Уэлман: - Приходи завтра к пяти часам. Я думаю это подходящее для тебя время?
- Да, спасибо, - Бертон уже было направился к двери, как услышал за спиной голос Берни: - Помни, ты обещал никому и ничего не говорить из всего услышанного здесь.
Джон повернулся: - Конечно, не забуду.
- Весь этот эксперимент, - продолжил профессор: - Не займет много времени. Я настрою компьютер на полтора часа работы над одной игрой, - Уэлман улыбнулся.
Затем они попрощались и Бертон со спокойной душой покинул кабинет.

*

- Вчера? – переспросил Борн, все еще пытаясь найти ответ.
- Да. Ваш сын, пока вы ходили за Джорджем, сказал мне об этом, - тихо, но рассудительно сказал Уоррен.
Они стояли посреди кабинета, и Браун, пытаясь выиграть время предложил: - Давайте присядем.
Они сели на соседние стулья.
- Так что же сказал вам Майкл? – спросил Борн.
- Ничего конкретного. Просто, что что-то случилось, и что вы можете рассказать мне об этом.
- Сейчас я нахожусь со своим сыном в очень непростых отношениях, - попытался выкрутиться Браун: - Вот он и говорит, что попало. Не обращайте внимания.
- Значит, все в порядке? – неуверенно спросил Претт.
- Да, абсолютно.
- Хорошо, а то я уж было подумал, что…
- Нет, нет, все в порядке, - перебил его Борн.
- Отлично, значит я пойду?
- Да. Вы спишите?
- Нет, - поднялся со стула Уоррен: - А, что произошло с братом Джорджа…?
- Керком, - подсказал Борн.
- Да, с Керком.
- Ни чего страшного.
- Но вы говорили, что он может и не полететь.
- Скорее всего, я ошибся, - попытался сгладить подозрения Претта Браун.
- Ну, в таком случае, действительно все. Я пойду.
- Если не хотите остаться и поговорить еще о чем-нибудь…
- Нет, спасибо, - отказался Уоррен: - До свидания.
- Пока.
Как только дверь за Преттом закрылась, Борн встал со стула и пройдясь по кабинету остановился перед столом. Немного подумав он снял с телефона трубку и набрал на нем номер. Из трубки послышались длинные гудки. Подождав немного Браун вернул трубку на место.
- Черт, - процедил он: - Он еще не успел добраться до дома. Ну, хорошо.
Потом он опять окинул взглядом свой кабинет. В нем действительно что-то изменилось за его отсутствие, но что именно, было неуловимо и непонятно.

*

Дэну стало тяжело дышать. Он постарался сделаться абсолютно незаметным.
В темноте до него ясно доносились слова сидящих перед ним мужчин.
- Но пока, - понизил голос Дайкс: - Оставь это и займись профессором.
- Отлично, - с какой-то иронией в голосе произнес Майк и положил фотографию обратно в карман.
- Больше всего, - продолжал Кроуфорд: - Сейчас меня интересует чек. Добудь его, какими хочешь путями.
- Оставьте, вы же знаете, чек я добуду любым способом.
Внезапно из состояния оцепенения Дэна вывело изображение на экране кадров начинающегося фильма. Глаза его забегали по залу. Необходимо было что-то делать. Но, как и что? Он осторожно поднялся со своего места и медленно двинулся по направлению к выходу, а вслед ему продолжали лететь обрывки фраз из разговора двух незнакомцев.
- Через два дня я принесу вам этот чек.
- Отлично, - повторил Дайкс сказанное недавно Кейсом слово.
- Тогда я пойду? – раздалось в темноте.
Дэн прижался к стене, до которой успел добраться.
- Куда?
- Выполнять задание.
- Подожди, - остановил его Дайкс: - Майк, расслабься. Посмотри кино.
- Это что ли? – указал Кейс на огромный экран перед собой, на котором кровавыми буквами появилось название фильма: «Дьявол из него».
У Дэна не было никакого желания слушать завершение этого разговора и он, открыв входную дверь быстро вышел из зала. Очутившись в холле залитом светом, он остановился и перевел дыхание.
«Кто они такие? Что им нужно?», - подумал Дэн поправляя прическу.
Внезапно ему в голову пришла какая-то мысль и он быстро пройдя по помещению вышел наружу.
Оказавшись на улице он вдохнул воздух и увидел Уотера, поднимающегося по ступенькам.
- Я опоздал! – крикнул Берк, подходя к Дэну: - Я знаю. Но ты мог бы не ждать меня, а войти внутрь и смотреть кино. Я бы нашел тебя…
- Знаешь, что, - перебил его Дэн: - Ты знаешь, что за тобой следят?
- Это шутка? – недоверчиво протянул Уотер.
- Сейчас не до шуток, - раздраженно ответил ему Дэн: - Неужели неясно? Кто такой Майк?
- Что?
- Мужчина по имени Майк.
- Не знаю. А, что?
- То, что он следит за тобой! Идем, - произнес внезапно Дэн.
- Куда?
- Сейчас.
Они спустились с крыльца кинотеатра и Уотер быстрыми шагами направился за Дэном. Тот зашел в телефонную будку и набрав чей-то номер стал ждать.
Уотер удивленно смотрел на него.
Около пяти секунд Дэн пребывал в напряжении, вслушиваясь в длинные гудки. Трубку на другом конце не снимали.
- Его нет дома, - разбитым голосом выдавил он и положил трубку на аппарат.
- Кого? Что вообще происходит?
- Кто ты? Почему за тобой следят? – не отвечая на вопросы Берка спросил Дэн.
- Я не знаю, но…
- Не знаешь? Ты понимаешь, что теперь они хотят найти меня?
- Подожди, - спокойно произнес Уотер: - Давай выйдем отсюда и спокойно поговорим. И вообще объясни мне, что происходит и с чего ты взял, что за мной кто-то наблюдает?
- Хорошо, - успокоился Дэн.
Они выбрались из телефонной будки и неторопливо пошли вдоль зеленой стены вьющихся растений. Они шли, удаляясь от кинотеатра в обратном направлении.

*

Как только Уотер и Дэн скрылись за зданием «Метрополя» из кинотеатра вышли те двое, которые так испугали Дэна.
Дайкс и Майк спустились со ступенек и пошли вперед оживленно беседуя.
- Отлично, Майк, теперь ты вытащил меня из кино только потому, что оно тебе не понравилось, - усталым голосом произнес Кроуфорд: - Теперь рабочий день продолжается. Эти дела, контракты.
«И махинации», - добавил про себя Кейс.
- Да, к стати, - спохватился Дайкс: - Есть еще одно задание.
- Еще? – удивленно переспросил Майк.
- Ладно. Только из-за этого я добавлю тебе для этих расследований еще один день.
- Да? – уточнил Майк: - И, что же это за задание, способное заставить вас принять такое решение?
- Кроуфорд взглянул на собеседника и криво усмехнувшись сказал: - Ты должен выследить еще одного человека.
- Кто же это?
- Сейчас, - Дайкс пошарил в кармане пиджака и вытащил небольшое, вырезанное из какой-то газеты объявление: - Вот, - он протянул его Майку.
Тот в свою очередь быстро прочитав его, осведомился: - Ну и что?
- Ты должен будешь узнать кого нанял себе на работу Уэлман.
- Да?
- Это связано скорее всего с его изобретением. Он хочет его испытать, - закончил Кроуфорд.
- Что? – осведомился Кейс на счет последних слов.
- Неважно, главное узнай кого он принял, и разузнай все об этом человеке.
- Это все?
- Тебе мало?
- Достаточно, - Майк засунул объявление себе в карман.
- Через четыре дня я с тобой свяжусь, - напомнил Дайкс.
- Хорошо.
- Ну, ладно, давай. Значит договорились?
- Угу.
Они остановились около того места, где дорожка расходилась в разные стороны, и после рукопожатия каждый направился в свою сторону. Кейс – направо, а Кроуфорд – налево.

*

Дэн и Уотер сидели на скамейке в небольшом городском парке. Дэн уже обо всем рассказал Берку и ожидал его реакцию.
- Потрясающе, - наконец проговорил Уотер: - Ты говоришь одного из них звали Майк?
- Да.
- А другого?
Дэн осмотрел Берка и протараторил: - Я не знаю, его имя Майк назвал один раз в начале разговора, но было так шумно, что я не расслышал, но, главное, что они следят не только за тобой.
- Не может быть! – удивленно воскликнул Уотер.
- Может, - разочаровал его Дэн.
- Кто же тот за кем они следят? Как его зовут? Может быть его имя мне о чем-нибудь скажет?
- Уэлман. Да, я уверен. Это имя тот второй повторил несколько раз, - Дэн с нетерпением уставился на Берка, ожидая, что тот найдет, наконец, ключ к разгадке.
- Нет. Я не знаю ни одного человека с такой фамилией, - после недолгих размышлений разочаровал его Уотер.
- Господи! Что же делать? – почти шепотом произнес Дэн.
- А кому ты звонил?
- Джону. Хотя сейчас это не важно.
Берка это удивило: - А, что, о нем они тоже говорили?
- Нет. Но я уверен, он что-нибудь бы придумал.
- Например?
- Не знаю, но у него это всегда получается.
- Получается? – переспросил Уотер: - О чем ты говоришь? На той фотографии лишь мы с тобой. Так? И Джон здесь ни причем.
- Да, но именно из-за тебя я оказался на этом снимке. Ну, ты же должен знать почему за тобой следят, - с какой-то мольбой в голосе протянул Дэн.
- Нет, - отрезал Берк: - И представь себе даже не подозреваю.
- Но, если бы за мной кто-то следил, я бы точно знал, кто! – сорвался Дэн: - А ты…
- Но за тобой и так уже следят, - перебил его Уотер.
- Да, но именно из-за тебя.
- Стой! – тихо, но внушительно произнес Берк: - У нас весь разговор опять начинается с начала. Мы должны что-то решить.
- Что?
- Ну, не знаю. Найти тех, кто следит за нами и узнать, что им нужно.
- Все! – разозлился Дэн: - Вот и ищи их сам. Они убить может тебя хотят, - он повернулся и демонстративно стал удаляться прочь.
- Подожди! – кликнул ему в след Уотер.
- Что еще? – повернулся Дэн.
- Ты не можешь так просто уйти от реальности. Они хотят найти тебя. Понимаешь?
- А я не хочу!
- Отлично, думаешь мне это нравится?
- Что же ты предлагаешь? – подходя к Берку осведомился Дэн.
- Давай поступим, как предложил ты.
- Я?
- Да, - Уотер постарался, чтобы каждое слово дошло до собеседника: - Мы найдем Джона и вместе все обсудим. Хорошо?
- Да, - успокоился, наконец Дэн: - Но его нигде нет.
- А где он может быть? Он ведь твой друг. Ты должен знать об этом.
- Он говорил, что у него сегодня какое-то важное дело.
- Где?
- Он не сказал.
- А когда он освободится?
Дэн пожал плечами: - Не знаю.
- Ладно. Найдем его попозже. А пока постарайся не находиться очень часто на улице.
Дэн взглянул на Берка. На мгновение ему показалось, что он все знает, но это предположение быстро сменилось обратным. Уж больно запуганными были глаза Уотера, несмотря на то, что старался скрыть свой страх.

*

- Майкл, - в тот же самый зал, где вчера состоялся их разговор вошел его отец.
Наступил вечер, и поэтому в комнате был зажжен свет.
- Что? – Майкл вопросительно посмотрел на отца, оторвавшись от какой-то передачи, транслируемой по телевизору, стоящему на длинной подставке посреди помещения. Борн решил начать издалека: - Где ты был сегодня весь день? – изобразив полное безразличие на лице, снимая пиджак и кладя его на диван, спросил он: - Я звонил домой несколько раз, но трубку никто не брал.
- Да, пап, я зашел к одному из своих друзей и просидел у него довольно долго. Я недавно пришел.
- Майкл, - с ноткой укора в голосе произнес отец: - У тебя экзамены идут. Ты должен готовиться, а не по гостям ходить.
- У меня все готово. И к тому же остался всего один экзамен. Сегодня я сдал английский.
- И как успехи? – осведомился Борн.
- Все в порядке.
- Ну, смотри. В противном случае, мы ведь не сможем изменить полет из-за тебя, - отец осторожно подкрался к этой теме, но то, что он услышал от своего сына ошеломило его. Он был готов ко всему, но только не к этому.
- Я все понимаю. Я действительно не верил тебе. Но я думал, что ты говоришь мне неправду. Прости за сегодняшнее и вчерашнее. Я все обдумал. Ты прав. Прав во всем.
- Майкл? – удивленно, почти шепотом сказал Борн: - Ты действительно…
- Да. Я все понял.
- Отлично, значит ты согласен лететь? – отец был рад, что Майкл, наконец, понял его, и у него пропало всякое желание задавать сыну те вопросы, которые он заранее заготовил.
- Я никогда и не был против, - проговорил Майкл: - Напротив, я боялся, что ты не разрешишь лететь мне, и поэтому я вел себя так.
- Я думал, что ты никогда не поймешь меня.
- Просто я сегодня вспомнил о маме, - грустно произнес сын: - Она была бы счастлива видеть нас дружной семьей.
Борн опустил голову: - Ты прав. После ее смерти мы совсем запутались в наших отношениях и отдалились друг от друга, как будто на много-много миль.
- Нам нужно, чтобы все встало на свои места, - вставил Майкл.
- Конечно. Просто очень часто я вспоминаю ее, а потом эту горящую машину, в которой она находилась. Я был рядом, но не смог ей помочь.
- Да, нет. Ты ведь все равно ничем не смог бы ей помочь. Это было невозможно.
Борн задумался. Перед его глазами всплыли воспоминания о событиях того вечера. Вокруг полумрак и горящая машина – красный Форд. Его жена Аманда мечется за рулем и зовет его. Ночную тишину и гул пламя заглушают ее крики. Борн видит происходящее и бежит к машине, но взрыв отбрасывает его далеко назад. Он лежит полузарытый в куче земли и поднимая голову видит, то что осталось от автомобиля – горящий корпус, но внутри уже не было видно его жены.
- Господи, - прошептал Борн, когда пришел в себя.
Майкл встал с кресла и подойдя к отцу сказал: - Но все равно, нельзя всю жизнь жить одними воспоминаниями.
Борн взглянул на сына: - Да.
- Я пойду на кухню, посмотрю, что можно приготовить сегодня поесть, - переменил тему разговора Майкл.
- Конечно.
Как только Майкл покинул комнату. Борн посмотрел на телевизор. Передача уже закончилась и по экрану ползли финальные титры. Он поднялся, выключил телевизор и пошел следом за Майклом.

*

Джон был дома один. Не смотря на поздний час родители еще не вернулись с работы и он, лежа на кровати смотрел видеоплеер, надев наушники и видеоочки, соединенные с магнитофоном тонким шнуром.
Джон был настолько увлечен фильмом, что не замечал, как звонит телефон, стоящий рядом с ним. Телефон звонил достаточно долго, но его трель, наконец, умолкла.
Джон, так и не отреагировав на звонок, продолжал смотреть видео.

*

- Его нет дома, - положил на аппарат радиотрубку Дэн.
- Где он находится? В такой час дома нужно сидеть, - негодовал Уотер.
Они вышли из затемненной телефонной будки и оказались у огромного зеркального небоскреба.
- Не знаю, - развел руками Дэн: - Обычно в это время он всегда дома.
- А теперь нет.
- Что могло произойти с ним? – Уотер задумался, а потом высказал свое предположение: - Может, на фотографии был не ты, а он. И те, кто ищут меня уже нашли Джона?
- Я, что себя от Бертона отличить не могу? – удивился Дэн.
- Ну, хорошо, это был ты. Но, где сейчас может находится он?
- Да он должен быть дома!
- Слушай, - остановил собеседника Берк: - Когда у него приходят родители?
Дэн взглянул на свои солнечные часы: - Через полчаса они должны уже подойти.
- Нет, - отрезал Уотер: - Это слишком поздно. Придется искать его завтра.
- Завтра? – спокойно переспросил Дэн, он был уже не настолько взволнован, как днем, и, казалось, свыкся со своей участью: - Завтра выходной в школе. А дома его не найдешь.
- Все равно нужно попытаться. У нас нет другого выхода. Но, я не уверен, что в лице Джона мы сможем найти выход.
- Нет. Он наверняка сможет нам помочь.
- Чем? – удивленно спросил Берк.
- Не знаю, но у него это хорошо получается.
- Значит завтра мы встречаемся и идем его искать. Сегодня уже очень поздно. Мне пора идти.
- Да и мне тоже.
Дэн пожал руку Уотеру и пошел своей дорогой, а Берк посмотрел на небо и затем вошел в дом, возле которого они стояли. Он проживал в этом небоскребе.

*

За окном было уже совсем темно, когда Джон отвлекся от своих мыслей и взглянул на дисплей своего компьютера, где мелькала надпись: «Game over». Он посидел еще немного и выключив компьютер не раздеваясь лег на кровать.
Джон открыл глаза. Кругом была кромешная темнота, лишь где-то рядом светился голубоватым светом дисплей его собственного компьютера.
Ему показалось, что он забыл выключить машину, и Джон направился к выключателю, как вдруг экран немного шевельнулся. Бертон напряг внимание, но все, казалось, было спокойно. Он тихонько ступая, чтобы не разбудить родителей, которые спали в соседней комнате, приближался к светящемуся экрану.
Вдруг, когда Джон находился от своей цели на расстоянии двух шагов, экран опять колыхнулся и стекло с него упало, громко разбившись об пол. Однако монитор продолжал светиться.
Бертон сунул руку в синюю неизвестность. Там – внутри, было пусто.
Казалось, что ему ничего не угрожает. Он просунул голову и в глаза ударил такой яркий свет, что Джон тут же проснулся.
Он лежал на кровати, но все было по-прежнему: включенный компьютер и разбитый экран на полу.
- Господи, Боже, - прошептал Бертон: - Что происходит?
Он поднялся с кровати и сделал шаг, почувствовав при этом что-то странное. Еще и еще шаг. Наконец Джон понял, приближаясь к экрану он становится все меньше и меньше, но было уже поздно. Уменьшение продолжалось теперь даже когда он не двигался.
Опомнился он лишь тогда, когда очутился в компьютере. Бертон испуганно смотрел по сторонам и с ужасом увидел самого себя спящим на кровати.
Он закрыл глаза и обернулся назад в синюю дымку.
Медленно Джон открыл глаза.
- Черт, - вырвалось у него.
Снова Бертон находился у себя в комнате.
Компьютер был включен и тихонько жужжал, а на небольшом столике, на котором он стоял, лежала видеокассета, присоединенная к нему множеством проводов. Джон осмотрел компьютер. Экран был на месте.
Он приблизился к кассете и тихонько и нерешительно дотронулся до нее. Она щелкнула и стала перематываться. Внезапно вокруг Бертона закружился ураган в такт мотания пленки и его, несмотря на все сопротивление неудержимо стало затягивать в видеокассету.
Джон вскочил с кровати. В комнате горел свет, компьютер был включен, а он сам был одет.
- Это просто сон? – удивился парень: - Кошмар?
Он еще раз осмотрел комнату и спокойно лег в кровать. Джон закрыл глаза и даже свет не помешал заснуть ему вновь. Теперь он не видел во сне ни каких ужасов.

*

Но не только Джон мучился сегодня во сне. Дэн попросту метался в постели.
Ему снился кинотеатр «Метрополь», кинозал, седьмой ряд, девятое место. Перед ним сидели те двое незнакомцев в полной темноте.
В зале находились только они втроем. И ничто не нарушало тишину кроме голосов этих мужчин.
- Слева Уотер, а справа его друг, который, возможно, сможет нам что-нибудь рассказать, - раздался голос Майка. В руках он держал фотографию.
- Возможно, - утвердительно проговорил сидящий рядом с ним незнакомец, и повернулся лицом к Дэну: - Нужно будет навести о нем справки.
Только от одного его беспощадного и злого взгляда Дэн проснулся, вскочив на кровати.
Он встал, прошелся по комнате и включив свет, сел на край постели.
Он чувствовал себя ужасно. Но, как ни пытался заснуть в эту ночь Дэн уже не смог.

*

Профессор-программист Берни Уэлман сидел у себя в комнате и делал записи в тетрадь. Дописав очередное математическое предложение он посмотрел прямо перед собой и увидел на столе, за которым сидел, чек, оставленный здесь вчера. Недоверчиво осмотрев его, Уэлман о чем-то подумал и вышел из комнаты.
Однако отсутствовал он недолго. Когда он вернулся в руках Берни находилась небольшая шкатулка с кодовым замком в виде черного рецепторного излучателя. Он подошел к столу и подняв чек, открыл шкатулку. Изнутри она была отделана красным материалом, на который и положил Берни этот чек.
Захлопнув крышку, он набрал код и закрепил на рецепторе свои отпечатки пальцев.
Уэлман положил шкатулку на стол, подальше от себя и поближе к окну.
Если бы он взглянул за стекло в темноту ночи, то, наверное смог бы рассмотреть человека, слившегося с сумраком из-за черного костюма. Человек смотрел на ту самую коробочку, которую несколько секунд назад внес в комнату профессор.


Рецензии