Если ты не видишь недостатков в человеке, значит..

  "Если ты не видишь недостатков в человеке, значит..."( К 160-летию А.П.Чехова)

 Девушка по имени Лора стройная и симпатичная, имела много поклонников, но не принимала ухаживаний в силу некоторой замкнутости характера. Казалось, что никакие встречи с ребятами ее не интересуют в отличие от ее подруг, которые делились с ней и радостями первого поцелуя, и своими победами или поражениями с мужчинами. 
  Она все-таки вышла замуж, все подруги обзавелись семьями и ей надо. Но Лора не смогла жить с человеком, не испытывая к нему никаких чувств. Они расстались через две недели, у нее родился сын – радость неописуемого восторга и счастья, ради которого она жила, не думая о том, что б выйти замуж снова, у нее был самый родной человечек - маленький Ангелочек – сынишка.
 И, вот, однажды, Амур все-таки впустил стрелу в ее сердце. От одного взгляда мужчины оказавшегося на одном празднике у ее друзей, она загорелась. Что-то теплое и необыкновенное нежное пробралось в ее сердце и растворило его.  Она не могла оторвать глаз от этого красавца в голубом костюме и белой рубашке, от его карих с золотистым блеском глаз, от этой улыбки, очаровывающей своей нежностью.
 Когда он провожал ее домой, она крепко вцепилась в его руку, боясь отпустить ее. И держалась бы за нее вечность, которая перестала для нее существовать, как и весь мир вокруг. В этот поздний вечер, ей не хотелось ни о чем говорить, испытывая неописуемое состояние блаженства, состоявшее из тысяч миров слитых в один бархатно-нежный поток, окутавший ее с головы до пят.  Единственно, о чем она думала, это, чтоб как можно дольше держаться за эту руку, идя рядом с этим прекрасным мужчиной.
  Их отношения затянулись, он переехал к ней. Она была счастлива, но его родители были недовольны. Она всегда ощущала на себе их молчаливое недоумение, говорящее, что она не достойна его – старше, с ребенком. Он был их единственным  любимым сыном.
 Как-то, сидя с подружками в кафе, они, посмотрев на нее с сожалением, сказали ей: и тебе не надоело быть посмешищем у всех на виду. Я не поняла о чем вы, спросила Лора. Да, хватит притворяться, усмехнулись подружки, ты, что ничего не замечаешь за своим красавцем. Нет, озадачилась Лора. Мы безумно любим друг друга и у нас все очень хорошо. Хорошо у них, ой, мы сейчас со смеху повалимся. Да, объясните, что с вами, не понимая, спросила  Лора. Твой, Сережа ни одной юбки в городе не пропускает. Он и нам каждой предлагал быть его любовницей, мол, ты ему так надоела, старушкой тебя называет отсталой, и, что с головой не очень дружишь. Говорит, увидел, что ты, как кошка вцепилась в него, влюбилась по уши, стало интересно, как это, когда человек любит. А потом решил выгоду извлечь -  мама спокойнее будет, зная, что он ухожен, накормлен, не нуждается ни в чем. Все эти откровения настолько подкосили Лору, что она готова была сквозь землю провалиться, голова у нее кружилась, слезы душили.
  Она взяла свою сумочку, отсчитала энную сумму денег, положила на стол, и, сказав подружкам спасибо, пошатываясь, вышла из кафе. Не зная как, но добравшись до ближайшей скамейки в небольшом парке, находящемся рядом с кафе, она дала волю слезам. В один миг, опустившись с небес на землю, Лора была раздавлена, уничтожена, убита. Не может быть, перебирая в памяти прожитое с Сережей время, она не смогла заметить что-то неладное за ним. С работы приходит во время, в праздники практически всегда с его родителями (у Лоры не было родителей). Вскоре она успокоилась, решив, что они от зависти и злости это все придумали. Нет, ее золотце любит ее, он так внимателен, учтив. Успокоившись, припудрив носик, подкрасив губки, она встала, отряхнулась, как от кошмарного сна, и пошла домой к своему ненаглядному, который заждался ее, придя с работы. 
  Дома, она по простоте душевной, рассказала все, что произошло. Не обращай внимания, сказал Сережа, это они завидуют нашему счастью, обнимая Лору.
 Прошло какое-то время, и как-то, проходя мимо соседок, что всегда сидят у подъезда, Лора заметила, что они переглянулись, и даже усмехнулись ей вслед. Что это, они всегда были так учтивы со мной, подумала Лора, не придав этому особого значения.
 Но в субботу, когда Сережа был на работе, а Лора занималась хозяйством, к ней зашла соседка, что живет напротив. Лора, я поговорить хочу с тобой, сказала она. Давай, радостно согласилась Лора и приготовила две чашки кофе. Они сели на маленьком, уютном балкончике в кресла, свежий ветерок развивал слегка свисающую шторку.
 Ты знаешь, как я к тебе хорошо отношусь, но скажи, пожалуйста, что связывает тебя с твоим молодым человеком? Как, что, удивилась Лора, мы любим друг друга. 
 Нет, Лора, любишь только ты, разве ты  не видишь, что уже все соседи насмехаются над тобой, крутя пальцем у виска. Да, что такого, почему, Лора отставила чашку кофе в сторону. Ты знаешь, что твой Сереженька ко многим соседочкам безотказным в гости захаживает, а те и рады тебе насолить и демонстрируют это во всю, мол, и они достойны такого красавца. И дело в том, что он, заигрывая с ними прямо возле подъезда, а порой и целуясь в подъезде, не стесняется, что кто-то увидит и доложит тебе.  Да, иди хоть спроси у Светки, она и тебе с удовольствием расскажет, как хорош твой, как она с ним часок, другой прекрасно время проводит. Но, когда же, это невозможно, парировала Лора, он ведь всегда дома. Внимательней смотри за ним, он хитер и тебя ему провести вокруг пальца ничего не стоит, уходя, сказала  соседка. Лора разрыдалась, но представить себе, чтоб ей изменял ее любимый она не могла, он такой милый, нежный, старается принимать участие во многом, что касается ее. Лора улыбнулась, вспомнив какой-то приятный момент, сердечко ее откликнулось на улыбку и будто запело внутри. Ты согласно со мной, обратилась Лора к своему сердечку, как к своей подружке, единственно которой она доверяет. В ответ она увидела, как в ее сердце раскрылась роза. Лора встала с кресла, напевая какую-то песенку, и продолжила уборку квартиры. Вечером вернулся с работы муж, они дружно отужинали и уселись каждый за свой компьютер.
 Как-то ей пришлось ехать в лифте вместе со Светкой. Светка так улыбалась, что готова была брызнуть от смеха. Что такое, не удержалась от вопроса Лора. Да, я, вот смотрю на тебя, на дурочку и удержаться от смеха не могу. Вчера так с твоим дорогим время прекрасно провела, ох, и хорош он, ничего не скажешь. А ты не такая уж дурочка, что такого мужичка смогла подцепить. Что ты выдумываешь, отрезала Лора, прекрати сплетни разводить. Да, какие там сплетни, вот посмотри и она показала на своей груди кроваво-синее пятно. Мне это ни о чем не говорит, сказала Лора, мало ли кто это мог сделать, к тебе многие ходят. Тогда спроси у своего, откуда у него синяки на всех пальцах – это я его так любила. Он в восторге от меня, но говорит, что ты его устраиваешь, стираешь, кормишь, он живет в чистоте и уюте. Лора вышла на своем этаже, трясущимися руками открыла дверь, еле-еле попав в замочную скважину, и бросилась со слезами на кровать. Она даже хотела что-нибудь с собой сделать, лишь бы только прекратить это кошмарное лицемерие, этот обман, ведь действительно у Сережи вчера все пальцы были в синяках, а на ее вопрос, он ответил, что прищемил на работе ящиком, который захлопнулся, когда он еще руки из него не вытащил. Она обработала синяки, пожалела его, посочувствовала и даже целовала его пальцы. Как противно это все,  я действительно дура, видимо, все правы. Масса вопросов выстроились в ее голове, все их встречи, год совместной жизни по дням воспроизводились молниеносно, его отношение к ней, к сыну, к которому он сначала проявлял внимание, но уже давно безучастный. И она так поглощена своей любовью, что совсем мало времени уделяет сыну, тратя свободное время на любимого, который оказывается, изменяет ей.  Она решила серьезно с ним поговорить. Вечером, когда отужинали выложила ему все то, что узнала. Он совершенно спокойно ответил ей: я молодой, красивый, перспективный мужчина, и это все нормально, все так живут, я к тебе хорошо отношусь, что тебе еще надо?  Успокойся, если хочешь, чтоб я и дальше оставался с тобой и скажи спасибо, что до сих пор не ушел от тебя, мой старый сад, ты, ведь и дня не проживешь без меня. Он был прав, она даже не представляла себя без него. Ну, вот видишь, продолжил он, вставая из-за стола, ты все поняла, терпи, если любишь. Но получается, ты меня не любишь, пробормотала ошарашенная Лора неким цинизмом с его стороны, а Сережа уже сидел за компьютером и слегка посмеивался, переписываясь с кем-то.
  Она долго сидела в какой-то прострации, в ней столько боролось неимоверных ощущений – стыд, любовь, упреки и ее неизбежность сложившегося положения. Все пошатнулось, все перевернулось. Но, что делать с моим сердцем, которое безжалостно любит, разрывается на куски, разбивается на мелкие осколки. Но она решила закрыть на все глаза и жить как ни в чем не бывало.
 Но все получилось несколько иначе. Любимый Лоры теперь в открытую стал изменять ей, часто отсутствовал вечерами и ночами, в праздники она оставалась одна со своим сыном.  Ее положение было ужасно, но она ждала его и была счастлива, когда он приходил. Удрученное состояние, в котором она находилась все время, откладывало свой отпечаток на все – настроение, интерес к чему-то, руки опускались, исчезла улыбка с лица, и ее единственными друзьями стали постоянные слезы. Она жила в прострации, на автомате, земля была выбита из под ног.
 В один из летних вечеров, позвонила подруга и пригласила к себе погостить. Лора с радостью согласилась приехать, чтоб немного отвлечься, да и сынишке воздух деревенский необходим. Взяв отпуск без содержания, купив билеты на поезд, она позвонила Сереже, сказав, что уезжает на две недели к Татьяне. 
 В деревне тихо, спокойно, хорошо, подруга слушала ее, не зная, что посоветовать. Лора помогала ей хозяйничать, копаться в огороде. Сынишка повеселел, забавляясь с козочкой, собакой, кошками и очень радовался прогулкам в лес. Лора была довольна, что сыну хорошо, но она страдала, она рвалась к Сереже, к которому ее как магнитом тянуло. Каждый день пребывания вдали от него было тяжелейшей ношей. Сережа ни разу не позвонил, она в день сто раз подходила к телефону, но не решалась позвонить сама.
 Вернувшись домой, Лора обнаружила записку на столе, в которой был указан адрес и телефон больницы, в которую попал Сережа неделю назад. Она тут же, оставив сына у соседки, помчалась в больницу. Сережа лежал в реанимации, но ее пустили к нему ненадолго, сказав, что готовят к серьезной операции, и возможно, ему предстоит провести остаток жизни в коляске.
 Я ехал к тебе, чуть шевеля губами, сказал Сережа, я понял, что ты нужна мне, я люблю тебя. На меня налетел ВАЗ, прости меня за все. Я хотел сделать тебе сюрприз, купил букет твоих любимых роз, но не доехал. А я каждый день готова была вернуться домой, и ты прости меня, любимый, я очень люблю тебя. Лора прижалась к Сереже, насколько это было возможно. Она почувствовала, как волна облегчения прошлась по Сереже и поняла, что он действительно любит ее. Тебе сделают операцию, и ты не беспокойся, будь, что будет, ты мне нужен любой, я всегда буду рядом, помни об этом и держись, надейся на лучшее. Я тебе помогу, будем лечиться, будем стараться преодолеть то, что на нас свалилось. Сережа прикрыл глаза в знак согласия, уходя в забытье. Медсестра, находящаяся рядом, попросила Лору уйти. Поцеловав Сережу, Лора вернулась домой.
 Операция прошла успешно. Сережа почти год не мог встать на ноги, но постепенно лечение и любовь Лоры помогли ему справиться с болями и, преодолевая себя, он начал передвигаться.
  Любите и будьте любимы! Любовь – это прощение и понимание!   
 


Рецензии