Ода компису

О двоичной математике, жизни электронов (о «железе») и немного о собственном Сознании.

«Я помню чудное мгновенье..
Передо мной явилась Ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты!»
А.С. Пушкин

С двоичной математикой, где только две цифры – «0» и «1»,  я познакомился еще в школе. Ничего особенного, мне казалось, что это просто развлечение математиков и никакой практической ценности. Даже логарифмы были интереснее, не говоря уже о синусах и косинусах, или, вообще, Экспонента!
В далеком 70-м я впервые встретился с Ней, с ЭВМ, это была БСЭМ-4 (большая счетная электронная машина, 4 модель) в Вычислительном центре Латвийского университета. И она действительно была БОЛЬШАЯ – занимала половину первого этажа, а работала на лампах. Физика простая – электроны либо двигаются через лампу (диод), либо нет и ... вот, где пригодилась двоичная система -  «0» и «1» оказались самодостаточной системой для математической жизни электронов! Даже переход на полупроводники мало что изменил в жизни электронов, просто им стало более комфортнее.
А человеку нужны были только конечные результаты. Для этого была разработана целая система общения человека с потоками электронов в машине. Я начинал программировать в машинных кодах, наверное мало кто об этом помнит. На самом деле все просто: машине нужно было объяснить какое двоичное число взять из какой ячейки памяти, какую простую математическую операцию сделать, и в какую ячейку положить результат.
И все это надо было писать в цифрах, да еще в восмиричной системе и на бумажных бланках – очень утомительно и маленькая ошибочка стопорила работу всей программы! И вот эти цифры с бланка пробивались на перфокартах, которые через считывающее
 устройство доносили цифры до электронов в цепях. Пуск! – процесс счета пошел. Сами электроны бегают не очень быстро, но общаются они со скоростью света! И вот уже на выходе листинг – бумага на которой написан результат!
После БСЭМ-4 я познакомился с иностранкой, с француженкой и почти влюбился! ДЖИ-415 – само совершенство по тем временам, а скорость – почти 1 миллиард в минуту! Фантастика!
И даже общаться с Ней было проще – появилась нормальная письменность – Fortran. Почти год мы были хорошими друзьями!
А потом физмат и я редко стал общаться со своей возлюбленной, может она тоже грустила, но виду не подавала, исправно выдавая мне листинги с результатами, и ни слова о личном. Тактичная француженка. Побывав на ее родине, я больше стал ее понимать.
И все же, я не стал математиком, потому что в Душе я физик и закончил кафедру полупроводников. Интересно, но... опять поворот – в биофизику.
Здесь уже совсем другая математика – фрактальная, и другая жизнь электронов! Попытка дойти до понимания мыслительных процессов мозга обернулась задачей с бесконечными неизвестными!
Но какие-то попытки были – сделать биокомпьютер на мицелиях грибов.
С персональным комписом я встретился в конце 80-х, когда на валюту за биологические разработки институт купил РС-286, которых даже в Институте электроники не было. Конечно, я и раньше видел персоналки на выставках, но сейчас компис стоял у меня на столе! Первый кайф – шахматы, нарды, Digger (ничто человеческое мне не чуждо) и ... WS2000 – лучше любой пишущей машинки! Одно это сподвигнуло меня сесть и написать диссертацию! А рисунки в автокаде, и список литературы в базе данных! Сказка, и быстро!
А в 90-х – Интернет!  Правда не современный, но все же – весь мир на экране! Даже в библиотеку ходить не нужно, и переписка со всем миром (правда письма на Аляску попадали часов через пять).
Однако, компьютерный мир стал так быстро развиваться, что я за ним уже не успеваю, отстал безнадежно! И отношение к Компису рабоче-деловое (он «мужского рода»), не то, что «француженка» - моя первая Любовь!
Хотя грех жаловаться, мой компис Extreme – толковый мужик и соображает довольно быстро (1,67 GHz) и кванты по оптике гоняет быстро (100 мб), и печатает красиво. Особенно мне нравиться как он с фотиком общается! И фотошоп! А музыка, а телевидение, и не совсем приличные сайты..., например, про самогон или эротику.
И куча социальных сетей, нашел дальных родственников, друзей, разбросанных по миру, и даже первую школьную Любовь!
А еще, сайтики стал делать, правда как любитель, но зато делаю так, как мне нужно и не надо кого-то просить!
Вообще, здесь надо писать роман «Я и ОН», спасибо моему старичку!!!
А завтра? Уже трудно даже фантазировать, хотя предел «железа» все таки есть, может я его еще увижу.
Но может быть и прорыв на качественно новый уровень с «железа» на «органику», искусственный мозг-компьютор! Искусственный интеллект ИИ (хотя никто не ведает, что это такое, но термин – модный), искусственное сознание ИС, наконец!
И вот я уже представляю, как клонирую свое Сознание в комписе, у меня появляется брат Близнец! Все бы здорово, но... вопросы морали, этики пока открыты! Какое поле деятельности для молодежи , даже у меня уже руки чешутся!
Однако, «ко всему хорошему приходит конец», а то рассказ плавно перейдет в поветь, а та в роман, и я оставляю многоточие.....


Рецензии
Очень интересно, не ординарно и познавательно!
С уважением,

Алина Литвиненко   05.11.2021 16:31     Заявить о нарушении