15 лет назад

Лет 15 назад у моего друга был день рождения. Он закончил исторический факультет МГУ и любил науку. Я долго думал, что ему подарить и решил купить книгу по его тематике - эпохе крестовых походов. Я пошел в магазин (тогда еще в магазинах можно было приобрести приличные книги) и купил том Жана де Жуанвиля "История крестовых походов". По дороге к другу я зачитался книгой. Всё-таки ее написал участник 7-го крестового похода, проживший 93 года. Меня всегда тянуло к истории, хотя я и закончил математический факультет. Когда я выходил на нужной станции метро, меня стали мучить жуткие сомнения. Мне не хотелось дарить эту книгу другу. Я хотел оставить ее себе. Но у меня уже не было времени на новый подарок, да и денег. Я подошел к дому друга, поднялся на нужный этаж и позвонил в дверь. Мне долго не открывали, а когда открыли, я услышал шум радости и веселья. На празднование собралось приличное общество. Я тихонько вошел, сел в уголочке и стал слушать разговоры об истории, археологии, философии и поэзии. Потом все немного выпили вина, потом стали дарить подарки, и когда очередь дошла до меня, я достал том Жуанвиля и вручил другу. Друг обрадовался. Он его конечно читал, но книги у него не было. Видя расположение друга, я еще зачем-то поставил на томе свою подпись. Получилось странно, будто том написали я и Жуанвиль.
Потом все веселились, болтали, играли в крокодила, то есть радовались жизни, и только я сидел в углу и страдал. В конце концов, скорее всего под воздействием алкогольных паров, я нашел Андрея. Он сидел с какой-то девушкой на кухне и вещал ей о Жаке Дерриде. Девушка внимала ему, раскрыв милый алый ротик.
Мне было неудобно, но я спросил:
- Андрей?
Друг сделал вид, что не слышит меня, но я повторил:
- Андрей.
Андрей нехотя отвлекся от девушки и уставился на меня.
- Чего? - спросил он.
- Можно я возьму почитать книгу?
- Какую?
- Ну мой подарок, - мне было неудобно говорить при девушке, тем более она снисходительно улыбалась. Андрей тоже снисходительно улыбнулся.
- Аааааааааааааа, Жуанвиль, - протянул он, - возьми конечно.
- Я верну обязательно, - стеснительно сказал я и пошел в гостиную, где из груды подарков вытащил Жуанвиля. Далее я почти сразу ушел, даже не попрощавшись.
Домой я шел сияющий и взволнованный, предвкушая духовное счастье, но том Жуанвиля оказался тяжелым чтением. После тридцатой страницы я вдруг затосковал, и как не брался за него дальше, так и не смог осилить.
Со временем Жуанвиль стал раздражать меня. Том постоянно попадался мне на глаза, в нем была надпись, что я его подарил Андрею, а отдать Андрею книгу я не мог, потому что так и не дочитал ее. В конце концов я психанул и куда-то закинул книгу, а с Андреем из-за этого перестал встречаться, хотя Андрей никогда не напоминал о Жуанвиле. Недавно я делал ревизию и нашел злополучный том. Прочел подарочную надпись и решил вернуть книгу Андрею, все-таки у нас остались общие друзья, но когда навел справки, то узнал, что Андрея уже нет с нами. Так том и стоит у меня на полке, как подарок самому себе и память об ушедшем друге.


Пришел вчера на рынок. Понадобилась кинза. Подхожу к зеленщице:
- Мне пучок кинзы, пожалуйста.
Дает мне укроп.
- Мне укроп не нужен, - говорю, - мне кинза нужна.
- Нет кинзы, возьмите укроп.
Хочу уйти к другой зеленщице.
Кричит мне в спину:
- Кинзы нет нигде на рынке.
Оборачиваюсь:
- Почему?
- Всю разбирают утром, неурожайный год и цены бешеные 70 рублей пучок.
- С чего это?
- А кто его знает, холодно в этом году.
Беру укроп, бреду к выходу, замечаю у другой продавщицы пучки кинзы, и у еще одной замечаю, и у еще одной. Беру так нужную мне для салата кинзу за 30 рублей пучок.


- Что ты опять написал?
- Рассказ.
- Сколько раз я говорила тебе – не пиши, если плохое настроение.
- Почему ты решила, что у меня плохое настроение.
- Ты пять раз употребил слово «бог», три раза слово «миссия» и один раз слово «дискурс».


Утро у Иванова не задалось.
Он проснулся за сорок пять минут до звонка будильника.
Вставать на работу было рано,
А спать дальше не имело смысла.
Иванов какое-то время лежал с открытыми глазами
И думал о степени влияния бога на земную жизнь.
И когда он понял, что давно не ощущал этого влияния,
То вздохнул, скинул одеяло
И пошел чистить зубы и принимать душ,
Но из-под крана потекла ржавая вода
(Такое бывает на юге).
Иванов чертыхнулся, почистил зубы сухой щеткой
И стал искать таблетки.
В принципе у Иванова ничего не болело,
Но как говорил лечащий врач
Таблетки делают жизнь не лучше, а безопасней.
Но таблетки Иванов не нашел.
(Возможно они закончились)
Поэтому Иванов почувствовал себя нехорошо.
Чтобы избавиться от нахлынувших чувств
Он вышел на крыльцо, но вдруг увидел,
Что ночью кто-то перелез через изгородь
И украл со стола пачку сигарет и зажигалку,
Которые он всегда оставлял на столике под виноградом.
Других сигарет у Иванова не было.
Он вздохнул, снова чертыхнулся,
Вернулся в дом и покормил кота.
Когда он кормил кота, то вдруг понял,
Что кот это единственное доказательство
Присутствия бога в его жизни.
В этот момент зазвонил ненужный уже будильник.
Иванов оделся и пошел на работу.
Он зашел в кафе, взял кофе и бутерброд,
Полистал фейсбук,
И вдруг подумал, что возможно
Вся его жизнь это текст
На экране гаджета неведомого существа.
И от этого Иванову стало спокойно,
Словно он снял с себя ответственность
За ржавую воду, пропавшую пачку сигарет и кота.


Вся контрабанда в России делается в Южном городе (с)

- Алло, вы беговую дорожку продаете?
- Продаю, конечно, отличная дорожка в прекрасном состоянии на ней почти никто не бегал, жена купила, но я с ней развеялся, а дети в основном плавают, она три года стояла в смазка, а вторая жена говорит продай и продай дорожку.
- А блок электроники работает?
- Конечно работает, чего ему не работать и пульс показывает и расстояние и калории.
- Какие калории?
- Которые вы кушаете?
- Я не ем, когда бегаю.
- Всего 50000 рублей.
- За 5000 возьму.
- 10000 и везу.
- Хорошо, везите.
Привозит побитое, подранное чудовище, пыхтит, скрипит, искрит, блок электроники не работает.
- Блин, что за херь- говорю, - а блок электроники.
- Щас, - отвечает, - починим.
Начинает куда-то судорожно звонить, еле дозванивается.
- Алло, - кричит в трубку, - Витек, привет, тут надо дорожку починить.
- Ты кто? - спрашивают его.
- Это я Санёк.
- Какой Санёк.
- Численко.
- Ах ты сука, - кричат ему в трубку, - ты когда мне вернёшь 1000 рублей десять лет назад взял.
Санёк бросает телефон. Чешет ухо:
- Может за 5000 возьмешь?
- 3000, - отвечаю.
Берет у меня 3000 рублей и уходит.
Или вы снимаете в Евпатории номер. Номер как номер, все есть, но каморка и ремонт за стеной.
- Не буду брать, - говорю, - шумно.
Хозяйка уходит, шум стихает:
- Пока вы будете здесь, шума не будет.
Перевожу деньги. Ровно через три минуты после перевода начинается ремонт.
Бегу к хозяйке:
- Это как понимать?
- Генерал приезжает, надо ему его любимую комнату отремонтировать.
Я представил генерала Иванова. Вместо Парижа, Рима и охоты в Ботсване на слонов он решает ехать к любимой Жанне Исбековне в Евпаторию в 12-ти метровый номер без кондиционера есть свиной шашлык и пить яблочный сидр.
Вздыхаю, деньги заплачены, строители ремонтируют соседнюю комнату для генерала, Жанна лузгает семечки.
Поэтому когда я прохожу мимо универсама Сальдыгей и слышу рекламу розового мыла с грязью Сакского озера, то в грязь верю, а в Сакское озеро нет.


Когда-нибудь я заброшу работу или выйду на пенсию
И стану делать курительные трубки ручной работы.
Герман Власов говорит, что курительные трубки лучше всего делать из яблони.
Не знаю.
Это сколько надо срубить яблонь.
Что я Лопахин, чтобы рубить яблони.
Хотя Лопахин рубил вишни, хотя, впрочем, это неважно.
Я буду сидеть под виноградом во дворе Южного города,
Старый, обрюзгший, плешивый и аккуратно вытачивать напильником
Курительные трубки.
Они будут, гладкие, блестящие, отполированные.
Они будут уходить на ура коллекционерам Лондона и Портленда,
Потому что коллекционеры Лондона и Нью-Дели
Очень любят курительные трубки из русских яблонь.
То есть я буду нести зло,
Потому что табак – это зло, и значит курительная трубка
Это тоже зло.
Странно, я всю жизнь хотел нести добро.
А тут получается какая-то ерунда.
Какая-то странная чудовищна ерунда.
Видимо, как ни старайся, как ни стремись,
Но если ты уже вкусил от древа познания,
То единственное на что можешь рассчитывать
Это сон.


Рецензии