Формат преодоления сопротивления - суть образовани

Итак, я продолжаю...

В чём должна быть преамбула ПРОЕКТА?
 
Она про то, что САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - это когда человек знает, кто он такой. Знает, чего хочет 1) и делать, 2) и получать - это и про "вдох", и про "выдох". Что его штырит, вставляет, прикалывает, тащит. И в смысле потребления, и в смысле деятельности.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ  же - это про зацепление человека за социум. Это давание людям своей деятельностью чего-то им нужного, чтобы люди платили в ответ или как-то иначе давали этому человеку всё ему необходимое для этих самых "вдохов".

Остаётся третий участник формулы - то, что этому человеку следует сделать-проделать, чтоб его Самоопределение превратить в его Самореализацию. Этот механизм называется САМООРГАНИЗАЦИЕЙ. Его суть - преодоление субъектом его же собственного СОПРОТИВЛЕНИЯ. Что-то в нас сопротивляется этому превращению: самоопределения в самореализацию.
Изначально, от природы, человек вполне себе ориентирован именно на такое превращение. Но на пути ребёнка встают взрослые. Сначала они создают это препятствие, потом пытаются отремонтировать то, что сами же и сломали. Кто ломает, тот и ремонтирует - парадокс.
Ломать нельзя, факт. Но уж если сломали, то хотя бы ремонтировать надо результативно. Я об ОБРАЗОВАНИИ, от низшего до высшего.

ПРЕОДОЛЕНИЕ этого сопротивления между самоопределением и самореализацией - это и есть ОБРАЗОВАНИЕ человека. Образование в смысле возникновения, появления, рождения.  Но и образование, которое учёба, именно так и расшифровывается - как способ превращения самоопределения в самореализацию... Одно и то же слово.

Вот только традиционное образование хорошо устроилось. Оно исключило из поля своей ответственности и самоопределение, и самореализацию. Это видно невооружённым глазом: образование не интересуется СОСТОЯНИЕМ человека - ребёнка-ученика. А ведь именно состояние - критерий процесса самоопределения. Человек должен быть вдохновлён-увлечён, он должен гореть, ему должно быть интересно, ведь проникается в его суть, зерно и ядро личности. Если у него не так, он вовсе не самоопределяется. Ребёнок должен ходить в школу, а молодой человек в вуз мотивированным, жаждущим, заинтересованным.

То же и про самореализацию. Довести индивида до зарплаты вузам слабо. Делается фетиш: вузами из диплома, а школами - из аттестата. Аттестаты и дипломы заменяют самореализацию. Учебные заведения так же, как школы, также, как и родители, создают в восприятии ученика-студента образ своей святости-неприкасаемости. Ответственность и за самоопределение, и за самореализацию перекладывая на него самого. Ну, да, какой-то процент населения справляется. И то: справляются с искусством хитрить больше, чем с искусством созидать-творить. Но в целом, ясное дело, система образования своё дело не делает.

А как надо его делать? 
Могу ответить даже коротко.

Школа-вузы, система образования - это и есть школа преодоления сопротивления. Школа творчества превращения сопротивления в двигатель. Превращение проблемы в решение - это и есть творчество. Кто нам мешает, тот нам и поможет.

Кто нам мешает? Привычки-заменители нам мешают. Они же нам и помогут. Мы вглядимся в них, выявим их механизм и используем этот же механизм в мирных целях, создавая его величество ФОРМАТ.


Рецензии