Вслед за лукавым

- Да я с самого начала говорил, что ничего хорошего от этого не будет! А вы тогда не верили! Всё спорили со мной! – прозвучал сварливый стариковский голос за моей спиной.

Я повернулся. В испещрённом неряшливыми граффити и сильно замусоренном павильоне автобусной остановки сидели трое – худой согбенный старик в драповом пальто и вылинявшей кроличьей шапке-ушанке и две опрятные благообразные старушки в вязаных шапочках.

Бабульки, судя по всему, были в чём-то не согласны со своим собеседником. Одна из них произнесла что-то негромко, чем вызвала ещё большее раздражение деда.

- Почему, почему! – заворчал он. – Потому что ваш Майдан – богопротивное действо! Те, кто его устроили, Бога забыли! Они заповеди нарушили! Они за лукавым пошли!

- Вот отжигает дед, – ухмыльнулся я, встретившись взглядом с женщиной, стоявшей неподалёку. Я узнал старика – он был прихожанином церквушки у вокзала, куда я раньше частенько захаживал.

- А ты не скалься! – с вызовом проскрипел старикан в мою сторону. Его, покрытые сероватой поволокой, катарактные зрачки уставились на меня из-под косматых бровей.

«А вот слышит он хорошо» – подумал я, а вслух миролюбиво произнёс:
- Ну, дедушка, вы загнули.

- Вторую заповедь знаешь? – сразу же прервал меня старик грозным голосом экзаменатора.

- Не создавай себе кумира, по-моему, – ответил я нерешительно.

- Во-о-от! – злорадно протянул мой визави, подняв крючковатый палец. – Для них государство стало наивысшей ценностью. «Слава Украине!» – кричали. Никто не говорил: «Слава господу нашему Иисусу Христу!». Они вообразили себе идеальную страну, богатую и незалежную, и стали молиться на неё. Поклоняться этому идолу. Лукавый их поманил Европой, деньжат кому надо подкинул, кого надо – настропалил, а эти дураки и поверили. Собрались на Майдане и ну скакать, как павианы. Тьфу, аж противно! Столько людей загубили…

В этот момент к остановке подъехала маршрутка. Из неё вывалилось несколько человек. Одна из старушек, сидевшая возле сварливого деда, метнулась к раскрытой двери и жалобно-заискивающим голосом поинтересовалась у водителя, можно ли ей проехать по льготе. Водила, детина лет тридцати, зло на неё гаркнул, что, мол, нечего соваться, так как он уже взял льготника и, вообще, пенсионеры его задолбали – шастают по городу вместо того, чтобы сидеть по домам.

Дождавшись, когда старушка с печальным видом отошла, я залез в маршрутку. Увидев в самом конце салона одно свободное место, проворно туда пробрался, уселся поудобнее и передал деньги за проезд.

«А ведь дед этот прав», – думал я, уставившись невидящим взглядом на мелькающие за окном деревья.

Действительно, пять лет назад Майдан в Украине стал эдакой священной коровой. Тогда так прямо и говорили: «Святое для каждого украинца событие». Любой, кто публично ставил эту святость под сомнение, рисковал нарваться на неприятности различной степени тяжести.

«Интересно, а что там с другими заповедями?» – подумалось мне.

Первую строку Декалога я помнил хорошо. «Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицом моим». С учётом игнорирования второй заповеди со стороны митингующих на Майдане, соблюдение первой представлялось мне уже очень сомнительным. Во время «Революции достоинства», как окрестили те события пропагандисты, звучали призывы к борьбе за свободу и европейский выбор, говорилось об искоренении коррупции и отстранении от власти олигархов, предлагалось покончить с остатками «совка» и российским влиянием. Много тогда говорили о патриотизме и возрождении национальной идентичности. Короче, призывали ко всему хорошему, против всего плохого. Вот только про Бога не вспоминали, а если и звучало имя Господа, то исключительно из уст униатских и филаретовских попов, которые благословляли активистов Майдана на насилие.

Я мысленно начал перебирать остальные заповеди и тут же наткнулся на утверждение «Не убивай». В то время в центре Киева люди гибли среди бела дня. Их убивали подло и цинично, на виду у всего мира, в прямом эфире. Среди жертв были и те, кто вышел на главную площадь страны, протестуя против «банды Януковича», и те, кто по долгу службы был обязан этих протестующих сдерживать в рамках закона. Кто убивал? На этот вопрос до сих пор нет однозначного ответа.

Ещё одна заповедь «Почитай отца твоего и мать твою…». Так называемая Революция достоинства стала тем переломным моментом, после которого произошёл радикальный пересмотр исторического прошлого. Почти всё, чем мы когда-то гордились и на что равнялись, было объявлено неправильным и даже преступным. С подачи победивших на Майдане обществу стали навязывать абсолютно новые идеалы, новые мифы и новых героев, и никого не волновало, что в соседних странах этих героев считают отвратительными преступниками.

Всё, во что наши отцы и деды верили и что так ценили, было объявлено наследием «проклятого советского прошлого». Совки, коммуняки и ватники – вот самые безобидные эпитеты, которыми стали награждать ностальгирующих по прошлому стариков. О каком уважении или почитании здесь можно говорить?

«Не кради» – седьмая или восьмая заповедь, я так и не мог точно вспомнить. О воровстве лучше всего могли рассказать те, кто с помощью Майдана пришёл к власти.

Разросшиеся капиталы президента и его окружения, шикарные особняки и крутые тачки недавних голодранцев, выбившихся в Народные депутаты, коррупционные скандалы, взятки, откаты, мошеннические схемы, хищение бюджетных средств. Всё это после «Революции достоинства» расцвело и заколосилось. Вчерашние борцы с клептократией режима Януковича очень быстро переплюнули своих предшественников.

Кстати, ещё одна заповедь «Не желай дома ближнего твоего и всего, что у ближнего твоего» очень тесно переплетается с запретом на воровство. Отжатие бизнеса в постмайданной Украине стало вполне обыденным явлением. И деятельными участниками этого процесса, как правило, выступали активисты Майдана.

«Не произноси ложного свидетельства…» – как мог я забыть об этой заповеди!? Вот где уж нагрешили, так нагрешили! С самого начала «Революция достоинства» стала строиться на лжи и лицемерии. Такого количества вранья, истерик, непроверенных слухов, клеветы и откровенных фейков я до этого не слышал никогда. А сколько было лжи после!? Сколько её продолжает литься на нас с экранов телевизоров, с газетных страниц, из мониторов, подключённых к интернету, компьютеров?

Я ехал в маршрутке и думал, что нарушением Закона Божия, который был дан Моисею на горе Синай, дело не ограничивается. Стоявшим на Майдане можно попенять и наплевательское отношение к Христовых заповедям. Господь говорил о смирении. Он призывал: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Увы, ни о какой любви к врагам и молитвы за гонителей на Майдане не могло быть и речи. Там царила гордыня, а над баррикадами носился дух ненависти и презрения. Ненавидели и презирали Януковича и Путина, жителей Донбасса и «Беркут», Россию и русскоязычных украинцев.

Никто не вспоминал и про другую заповедь Христа: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…» Я тут же вспомнил видеокадры, где обезумевший от злобы берсерк избивал цепями солдат внутренних войск, как горели живьём беркутовцы, как забивали палками и кусками тротуарной плитки милиционеров, плевали в лица пленным и унижали их. Воистину, они не ведали, что творили. Эти борцы за счастье народное забыли, что будут судимы тем судом, каким сами судят, и мерить их будут той же мерой, что меряют и они.

Я подъезжал к своей остановке. Необходимо было продвигаться к выходу. По радио диктор пафосным тоном вещал о подготовке к празднованию годовщины победы Евромайдана. Судя по мрачным физиономиям пассажиров, они этот праздник отмечать не собирались.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.