Страшнозол

  Большемаленькая деревня исчезла за голубоватыми холмами. Дорога уводила в Радужный лес. И лиственные, и хвойные деревья, и даже кусты переливались всеми цветами радуги. Из-под ног вылетали маленькие бабочки и выпрыгивали кузнечики. Стрекот последних заглушал пение птиц. По мере углубления в лес дорога все больше зарастала, пока, наконец, не исчезла совсем. Именно поэтому друзья не были уверены, что идут в верном направлении.

  Птицы тут были огромные и совершенно непуганые. И очень, очень странные. Коричневые, с длинной шеей, маленькими крыльями и мощными ногами. Кончики их клювов были загнуты вверх. Но самым, пожалуй, удивительным было то, что их шеи и грудки были покрыты черной курчавой шерстью. Позже выяснилось, что именно из-за этого существа получили свое название — бородатые стрежи.

  Вике эти птицы уже порядочно надоели. Хотя бы потому, что они каждый раз неожиданно выскакивали из кустов, при этом еще и страшно вопя. Варя все пыталась погладить одного из стрежей, но те никак не давались. Хотя в карманы с едой лезли охотно. Айка просто огрызалась каждый раз, когда какая-нибудь назойливая птица хотела подойти к ней. Создания, испуганно квохча и хлопая крыльями, с громким топотом разбегались. Варя и Вика смеялись от души, глядя на улепетывающих стрежей.

  После того, как волчица тяпнула одну особо надоедливую птицу за ногу, пернатые испугались и больше не подходили. Только из-за стволов высовывались их головы с черными глазами-бусинами.

  Компания шла несколько часов. Ая устала. Решили сделать привал. Но этого не удалось осуществить, потому что Дратути при виде еды, забыв всякую усталость, лезла чуть ли не в рот. Хотя свою порцию она уже получила.

  Кое-как поев, ребята пошли дальше. Но разве могли они просто спокойно пройти по лесу, да притом в волшебной стране! Нельзя так просто взять и пройти по Радужному лесу без каких-либо приключений! Так что, только все решили, что опасности нет, она и нагрянула.

  — Сто-ять!!! — гаркнул вдруг кто-то за спинами. Ни Варя, ни Вика, ни даже Ая не услышали, как этот кто-то подошел.

  Компания, даже забыв испугаться, замерла.

  — Кошелек или жизнь! — почему-то разбойники в лесу всегда кричат одно и то же. Будто других фраз нет!..

  — Нету ничего! — соврала Вика.

  — Ааа... что есть? — немного, кажется, обалдел разбойник.

  Ая развернулась, ее примеру последовали девочки. Они увидели заросшего мужика в рваной грязной одежде. Компания, конечно, не знала, что это был самый страшный разбойник в Радужном лесу.

  — Только печенье есть, — ответила Варя.

  — Печенье? — переспросил мужик. — Хоть я и самый стррашный рразбойник в Ррадужном, Стррашнозол, но вот уже пять лет не ел печенья, — сказал со вздохом Страшнозол.

  — Пять лет?! — ахнула Дратути, которая, как уже говорилось раньше, любила печеньки до безумия. — Так ведь и умереть можно!

  Разбойник почему-то не испугался говорящего волка. Хотя, что, только человеку может быть дозволено жужжать часами?

  — Зато у меня есть чай, — вдруг сказал Страшнозол.
  — Вы приглашаете нас на чай, да? — на всякий случай переспросила Ая.

  — Да, — важно ответил разбойник. Подумав немного, он добавил: — Прриглашаю на чай, доррогие дамы! — и зачем-то сделал реверанс, хотя его делают только женщины.

  Но вот только девочкам с детства вдалбливали одну очень мудрую вещь: РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕЗНАКОМЦАМИ ЗАПРЕЩЕНО! А разве Страшнозол был знакомцем? Нет, они познакомились только что.

  — А давайте так, — спасла ситуацию Вика. — Мы вам — печенье, а вы нам — новости!

  — Думаете, они сюда доходят? — задумался разбойник.

  И правда. Девочки поняли, что от него ничего не добиться. И тут надежда все же появилась.

  — Если вы хотите что-нибудь узнать, идите в эту... Библиотеку Неузнанных Знаний, во, — сказал Страшнозол. — Там хрранятся все знания.

  — А где находится эта... ну, вот эта? — спросила Ая.

  — Говорят, в Корролевстве Гррязной Посуды.

  Девочки отдали разбойнику печенье, поблагодарили его и пошли дальше. Да, они делали большой крюк, но этого стоило — если, конечно, разбойник сказал правду.
  А через час люди и волчица вышли из Радужного леса, который совершенно неожиданно переходил в поля голубой травы. Темнело. Зажигались первые звезды и порой пролетали летучие мыши. Тихо, тихо было, и ночь опускалась на Страну Тысячи Снов.


Рецензии