Сегодня - пятница, друзья!

***
17.07.20г

Сегодня - пятница, друзья!
И нам печалиться нельзя...
Хоть за окном и хмурый день,
Но улыбнуться, нам не лень...

Конец недели и трудов,
*Шаббат приблизился к нам вновь...
И пусть семейный, добрый круг,
Теплее сердцу станет вдруг...

Любовь поселится на миг,
Живая радость - не из книг...
Как Бога Свет и Благодать,
Шаббат, мой друг - пора принять...

Учиться нужно - у врага,
Чтоб, твёрдо правила рука...
И был бы верен - зоркий глаз,
Летела в цель - стрела не раз...

Врага разила наповал,
И Следопыт - дорогу знал...
 А Чинганчук - Великий Змей,
Вновь стал кумиром - для детей...

Чудесно! - прошлого кино,
Как, свет в окошке... В жизнь - окно...
Айвенго рыцарь, Белый клык,
И Робинзон, Щукарь старик...

Старик и море, Робин Гуд,
Вождь краснокожих, Царь и шут...
Иван дурак и Серый волк,
Солдат Щелкунчик, целый полк...

Прекрасно! - старое кино,
И благородно, как вино...
Культуры - тонкий аромат,
Эдем забытый, Райский сад...

Три мушкетёра, Дартаньян,
Миледи, серый кардинал...
И Эсмеральда, и Горбун,
Граф Монте-Кристо - молод, юн...

Сегодня - пятница, друзья!
И нам грустить - никак нельзя...
Пусть будет добрым - этот день,
Несёт тепло - И свет, и тень...

На Селигере - холода!
+ 8 может + 13,
+ 10 градусов вода...
Дождь поливает - мокрый, братцы!)))

Шабаш по нашему - Писец!
Устал, так можешь разгрузиться...
Шаббат - работам всем конец,
Ты можешь - Богу помолиться...

И отдохнуть - в кругу семьи,
Заняться в этот день - бездельем...
С улыбкой встретить - Свет зари,
Чтоб день - наполнился весельем!))))

А.В. Козак


*Ша;ббат (ивр. ;;;;;;;;;;, идиш ;;;;;; — «покоился, прекратил деятельность», также употребляется в форме ша;бос, ша;бэс) — седьмой день недели в иудаизме, суббота, в который Тора предписывает евреям воздерживаться от работы.

Шаббат — седьмой день творения

Согласно Торе:

Суббота была дана Богом в конце шестого дня, когда был сотворён человек:
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил (шабат) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал
                Быт. 2:2-3

Суббота — знак завета (то есть символ союза) между Богом и народом Израиля. Сказано в Торе: «Субботы Мои соблюдайте, ибо знак это между Мною и вами в поколениях ваших; дабы знали вы, что Я Господь, освящающий вас» (Исх. 31:13).

Говорится в Субботних молитвах: «и не дал Ты Субботу народам мира и не уделил Ты её идолопоклонникам, но только Израилю — народу Твоему, который Ты избрал».

Шаббат — не только «вечный союз» между Богом и народом Его, но и явление общечеловеческое, она служит залогом улучшения мира. В том числе и детей других народов, присоединившихся к Богу, потому что каждого, кто соблюдает Шаббат и держится завета «приведу Я их на гору священную Мою, и обрадую Я их в доме молитвы Моем… ибо дом Мой домом молитвы будет наречён для всех народов» (Ис. 56:7).

Этот общечеловеческий аспект делает Шаббат в определённой мере наследием всех культурных народов, независимо от того, сознают они это или нет.

Также почитается караимами, самаритянами и представителями некоторых направлений христианства (адвентисты седьмого дня, русские «субботники» и др.)

В Шаббат запрещена работа, в которой проявляется творческое начало человека. На протяжении шести дней будней человек творит, изменяет окружающую его среду, владеет ею. Поэтому в день седьмой — в субботу — иудей отказывается от руко-творчества, от власти над этим миром, «передаёт узды правления Творцу» и провозглашает своим «соблюдением субботы» верховную власть Бога в этом мире.

Иудаизм утверждает, что мир, сотворённый Творцом в первые шесть дней творения, не существует сам по себе, а продолжает твориться Творцом каждое мгновение. Отказываясь от творческой деятельности в субботу, еврей получает возможность стать частью мироздания, а не быть над ним.

«Запреты субботы ограничивают власть человека над миром. Тогда природа трансформируется из объекта в субъект. Мир перестаёт быть объектом удовлетворения потребностей человека и получает право на автономное существование, возвращаясь в руки Творца.

В субботу каждое творение, даже самое малое, становится равным человеку, обретая право на существование, независимо от того, какую материальную ценность оно представляет для человека.

Натан Т. Лопес Кардозо, «Вызов вечности»


Рецензии
Доп. инфо: полезные традиции

Шабат, шалом!http://family.booknik.ru/articles/evreyskie-traditsii/shabat-shalom/

Суббота, здравствуй! Этими словами каждый еврей встречает седьмой день недели – день, когда запрещена любая работа.

Шабат http://youtu.be/Q7NUjNjMEAw

Александр Козак   20.07.2020 20:51     Заявить о нарушении