ещё раз предыдущее

ВВЕДЕНИЕ
Школа должна быть форматом, создающим самоорганизацию ученика

про ДВА и ТРИ

ДВА - это трансцендентное и имманентное мышление
Трансцендентное думает, что всё где-то уже устаканилось
У взрослых, у больших
И имитирует из себя устаканство
Само себя уговаривает, что всё в порядке, почиваем на вершине успеха
И само ведётся на чьё-то достигнутое благолепие,
И себя продавать потому норовит - мол, у меня всё блестяще, купите у меня, захотите меня и со мной...

Имманентное знает, что только становление, преодоление
А завтра всё имеет право оказаться иначе
Выращивание из себя самого
Не результат, а к нему стремление, пробирание
А когда ток меняется, то и магнитное поле появляется
а как велосипед остановится, так и упадёт

Это про ДВА, они же - процесс и результат
Чтоб получился процесс, надо, чтоб был впереди результат
Трансцендентен результат - никуда не уйдёшь от своей этой ошибки... Ну, ладно, примирим их, сказав, что результат - это способ процесса...

ТРИ - это известные тут хорошо:

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
САМООРГАНИЗАЦИЯ

Имманентная цель, разумеется, это САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - это когда человек знает, кто он такой. Знает, чего хочет 1) и делать, 2) и получать - это и про "вдох", и про "выдох". Что его штырит, вставляет, прикалывает, тащит. И в смысле потребления, и в смысле деятельности. Но это имманентная цель. Трансцендентная (недостижимая) цель - это

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. Это про зацепление человека за социум. Это давание людям своей деятельностью чего-то им нужного, чтобы люди платили в ответ или как-то иначе давали самореализующемуся всё ему необходимое для этих самых "вдохов".

Третий участник формулы про то, что субъекту следует сделать-проделать, чтоб его Самоопределение превратить в его Самореализацию (тем самым самоопределение и осуществить). Этот механизм называется САМООРГАНИЗАЦИЕЙ. Его суть - преодоление субъектом его же собственного СОПРОТИВЛЕНИЯ. Что-то в нас сопротивляется этому превращению: самоопределения в самореализацию...

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ осуществляется через САМОРЕАЛИЗАЦИЮ посредством САМООРГАНИЗАЦИИ... 

Изначально, от природы, человек вполне себе ориентирован именно на такое превращение-перетекание. Но на пути ребёнка встают взрослые. Сначала они ломают ребёнка, потом пытаются отремонтировать то, что сами же и сломали. Кто ломает, тот и ремонтирует - парадокс.
Ломать нельзя, факт. Но уж если сломали, то хотя бы ремонтировать надо результативно. Я об ОБРАЗОВАНИИ, от низшего до высшего.

ПРЕОДОЛЕНИЕ сопротивления между самоопределением и самореализацией - это и есть ОБРАЗОВАНИЕ человека. Образование как синоним возникновения, появления, рождения. Но и образование, которое учёба, именно так и расшифровывается - как способ превращения самоопределения в самореализацию... Одно и то же слово.

Вот только традиционное образование хорошо устроилось. Оно исключило из своей ответственности и самоопределение, и самореализацию. Это видно невооружённым глазом: образование не интересуется СОСТОЯНИЕМ человека - ребёнка-ученика. А ведь именно состояние - критерий процесса самоопределения. Человек должен быть вдохновлён-увлечён, он должен гореть, ему должно быть интересно, ведь проникается в его суть, зерно и ядро личности. Если у него не так, он вовсе не самоопределяется. Ребёнок должен ходить в школу, а молодой человек в вуз мотивированным, жаждущим, заинтересованным.

То же и про самореализацию. Довести индивида до зарплаты вузам слабо. Делается фетиш: вузами из диплома, а школами - из аттестата. Аттестаты и дипломы заменяют самореализацию. Учебные заведения так же, как школы, также, как и родители, создают в восприятии ученика-студента образ своей святости-неприкасаемости. Ответственность и за самоопределение, и за самореализацию перекладывая на него самого. Ну, да, какой-то процент населения справляется. И то: справляются с искусством хитрить больше, чем с искусством созидать-творить. Но в целом, ясное дело, система образования своё дело не делает.

Закон об образовании исключил из своих задач РАЗВИТИЕ, синоним САМООПРЕДЕЛЕНИЯ. Он оставил себе только ВОСПИТАНИЕ, синоним САМООРГАНИЗАЦИИ, и ОБУЧЕНИЕ, синоним САМОРЕАЛИЗАЦИИ. В итоге не справляется ни с обучением, ни с воспитанием.

- А что-как надо его делать?
- Могу ответить даже коротко. ФОРМАТ надо делать, включающий и самоопределение, и самореализацию. Тогда получится самоорганизация.

Школа-вузы, система образования - это и есть, по идее, школа преодоления сопротивления. Школа обучению творчеству превращения сопротивления в двигатель. Превращение проблемы в решение - это и есть творчество. Кто нам мешает, тот нам и поможет.

Кто нам мешает? Привычки-заменители нам мешают. Они же нам и помогут. Мы вглядимся в них, выявим их механизм и используем этот же механизм в мирных целях, создавая его величество ФОРМАТ.


Рецензии