Пулпулак

Много лет назад меня построил один старый ереванец, в память о своем детстве, именно в этом месте раньше была водонапорная колонка, которой пользовалась вся округа - набирали воду в вёдра, кувшины, бидоны для питья, стирки, купания, а дети в жаркие летние дни, сделав ладони ковшиком, пили её взахлеб, а потом ставили потные макушки голов под струю, получая от всего этого истинное наслаждение.

Надо было несколько раз резко и шумно нажать на рычаг, лишь тогда выливалась струя прохладной вкусной воды, после она утончалась и иссякала, и надо было опять нажимать.
 
Сейчас та же вода течет в моём гранитном корпусе, но уже работать с рычагом не надо, моя струйка утоляет жажду каждому прохожему, каждому, кто нуждается в ней.
Разные люди подходят по-разному ко мне: одни пьют жадно, большими глотками, губами касаясь металлического соска, при этом обхватив моё каменное туловище обеими руками, словно женщину-мать; другие едва касаются водяного фонтанчика, а в конце, кончики пальцев интеллигентно обмакнув в прохладную воду, удаляются с блаженной счастливой улыбкой; третьи сначала моют руки, потом пьют сосредоточенно и со знанием дела, а в конце наливают воду в бутыль или флягу, тут же вынутую из больших карманов пиджака, жакета, сумки или рюкзака.

Самый непредсказуемый контингент - это дети трёх-четырех лет, их рост только сейчас даёт возможность пить воду как взрослые из питьевого фонтанчика, пулпулака, поэтому, часто они могут, изучая, нажать на струю, тем самым случайно направив её на рядом стоящих граждан или гражданок, вызвав визг и бурное неудовольствие. Старшие с конфузом извиняются и отводят с силой малыша от меня, забыв дать ему сделать глоточек.

Но, конечно, больше всего шума и визга происходит в день Вардевара, когда дети, подростки, да и взрослые, вернувшиеся в необузданное детство, все носятся с вёдрами, водяными пистолетами, полуголые, в шлепанцах и шортах, обливая знакомых и незнакомых водой, при этом  могут пробежать за жертвой аж квартал, по дороге обливаясь от других таких же водяных хулиганов. Этого дня я жду всякий год.
Но самые интересные мои друзья - это животные: птицы, кошки и собаки.

Чаще всего они пьют воду ранним утром, когда уже светло, но улицы пусты от машин и пешеходов. Собаки, вытянувшись во весь рост, смешно лакают воду, как-то по-своему, по-собачьи чавкая, кошки грациозно макают мордочки в воду, а вот самые шумные мои друзья это, конечно, воробьи, которые и пьют, и моются, и дерутся в шутку с друг-дружкой. Вороны, планируя, подлетают, широко оттопырив крылья, пьют и удаляются, важно каркнув. Эти ранние часы принадлежат им по праву, хотя бывает, когда днем или вечером, в жару какая-нибудь собака подойдет, пропустит всех людей, а в конце сама выпьет воды...

В конце-то концов я нужен всем, ведь вода - это жизнь. Все меня любят и уважают, поэтому и, подойдя ко мне, в пояс кланяются и пьют, утоляя свою необходимую потребность - жажду!
07.07.2020


Рецензии