ЭЛЯ

   Первым , кто сообщил нам о новенькой ученице , был Петька.Он влетел в класс и
  заорал:
  - Ребята ,к нам ведут новенькую ! У нее в глазах омут! Все! Я убит наповал!
 И картинно падает на парту.В эту минуту входит Екатерина Федоровна и, видя лежащего Петьку, говорит строго:
 - Синельников, пожалуйста, сядь нормально.
 А новенькая , улыбаясь, смотрит на Петьку и у нее   откровенно  смеются глаза. Екатерина говорит:
 -Эта девочка будет учиться на нашем классе.Она приехала из другого города. Ее зовут Эльвира Борисовна Зиновьева. Садитесь , Эльвира.
 Тут же "включается "наш неугомонный Петька :
 -Это который философом был?
 - Вы увлекаетесь философией, Синельников?- спрашивает новенькая  и улыбается .
  Петька начинает почему-то краснеть , а Екатерина Федоровна продолжает:
 -Тема нашего урока ...
 - А пусть наша новенькая ответит,- ехидно говорит первая красавица класса Галя.
-Нет, первой пойдете отвечать вы, Прудникова.
   Так я познакомилась с Элей и мы стали дружить. И уже дружим много лет. Эля уехала после окончания школы  в Киев и вскоре  вышла замуж.Эля вскоре уехала на место его службы и мы  давно не виделись . Но сегодня был ее день рождения и  вдруг вбегает мой Ростик и орет:
 - А в квартире Эли горит свет! Дай мне ключи , может, там грабители. Я проверю!
- Иди  прими душ, проверяльщик. От тебя бензином за вестру несет. Я сама пойду. А ты за борщом проследи.
Я взяла ключ и только хотела вставить его в замок, как дверь открывается и ,  смеясь, меня обнимает Эля .
- Элька! Ты откуда?
 - По путевке в  ваш санаторий приехала ,но подлечиться не удалось.Потом поговорим. Проходи.
  Я вошла в комнату и обалдела: там всюду стояли в вазах цветы: пылающие розы, скромные ромашки- элькины любимые цветы, и стоял одуряющий аромат каких-то экзотических цветов.А на столе стояла бутылка французского розового вина и рядом синели васильки.
 - Ого! И кто же из Прованса привез  тебе это элитное вино? Ну -ка, признавайся!
 - Точно не знаю. А давай диск вставим , он был в посылке.Там найдем ответ.
 Эля вставила диск и мы услышали романс Л.Рубальской:

 Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала,
 В расплавленных свечах мерцают зеркала
 Напрасные слова я выдохну устало.
 Уже погас очаг, ты новый не зазжгла.
   Напрасные слова- виньетки ложной сути,
   Напрасные слова не трудно говорю,
   Напрасные слова , уж вы не обессудьте,
   Напрасные слова, я скоро догорю.
  У вашего крыльца не вздрогнет колокольчик,
  Не спутает следов  мой торопливый шаг.
  Вы первый миг конца понять мне не позвольте,
  Судьбу напрасных слов не торопясь решать.
    Придумайте сюжет о нежности и лете,
    Где смятая трава и запах васильков
    Рассыпанным драже закатятся в столетья
    Напрасные слова, напрасная любовь .

 
  Эля стремительно выключила  звук. Я посмотрела на нее и онемела: на ее лице отразилась такая гамма чувств: и нежность, и грусть, и радость , и отчаяние!
  - Наливай , Рая. У меня трясутся руки. И - молчи , хорошо?
 Я разлила вино и мы молча выпили.
  - У Ленички новое назначение. Это далеко. И мы наврядли приедем сюда. Хорошо, я тебе все объясню. Давно, еще до замужества, я встретили мужчину.
 - Я его знаю?
 - " Что в имени его" для тебя? - Эля вздохнула.- У него длинное имя. Мы были в ресторане и  он пригласил меня на танго. Он был выше меня и,я танцуя,  услышала , как стучит его сердце.Что-то странное случилось со мной.Мне хотелось,чтобы он был всегда со мной. И мне хотелось, чтобы его руки обнимали меня.Странное волнение , я такого не испытывала.
 - И что?
 - Ничего. Я уехала к Леничке, мы пожинились.
  - Вы были с ним знакомы?
  - Да, мы из одной группы.Виделись,я проходила мимо и никогда не думала о нем.Как-то раз он пригласил меня на танец- по субботам проходили танцевальные вечера в общежитии.

 - И...?
 - Да не было никакого "и". Прошли годы.Я приехала в санаторий и там я зашла в ресторан с приятельницей. После танца я убежала!
 Эля улыбнулась :
-
 Я знаю , о чем ты думаешь. " Поддайтесь искушению , оно может не повториться", так? А как потом я бы смотрел в глаза Ленички? Вот и убежала. И не жалею...
  И Эля облегченно вздохнула .
 
  Эля уехала , а через год позвонил Леня и радостно кричал:
 - А у нас родилась доченька! Она такая же рыжая, как и я. Теперь нашему Витьке будет веселее.Эля шлет привет, чувствует  себя она  и доченька хорошо. Рая, счастливее меня нет никого! Все!Да, привет твоему Ростику!


     Я включила оставленный мне Элей диск и снова прослушала романс "Напрасные слова" Подумалось, что ни напрасных слов о любви, ни напрасной любви - не бывает!Да, любовь - прекрасная страна!




 



 

 


Рецензии