Второгодник, фантастический роман, анонс

Автор: Литвишко Олег Михайлович.
Произведение: «Второгодник». Роман. Размер 21 а.л.
Действие в романе разворачивается на фоне работы главного героя по созданию системы общественного самоуправления районного уровня, на примере Кингисеппского района Ленинградской области.
 
События происходят в 1965 году на фоне разворачивающейся экономической реформы Косыгина – Либермана, в первый год «золотой пятилетки».
Главный герой – Мелешко Игорь Михайлович, педагог, офицер, бизнесмен, перенесся в собственное семилетнее тело в 1965 год.
Всего в романе 32 действующих лица.

После переноса в собственное детское тело в 1965 год, Игорь делает наметки предварительных планов и отправляется в школу. Там он вручает директору, Нонне Николаевне, заявление с просьбой предоставить ему возможность сдать экзамены за девять лет и приступить учиться сразу в десятом классе.

Пользуясь разрывом шаблона у Нонны Николаевны и ее заинтересованностью в таком необычном случае, Игорь серией встреч и бесед подводит ее к идее начать работу по созданию школы, основанной на принципах А.С. Макаренко.

Хозяйственную работу в воспитательных целях они развернули на базе местного леспромхоза и колхоза, которые на тот момент были в плачевном состоянии. В итоге, к Новому году им удалось вывести коллектив школы на третий уровень, а также заложить аналогичные коллективы в леспромхозе, в колхозе и других предприятиях, которые они же и создали. Леспромхоз стал предприятием миллионером.

Такие успехи произвели впечатление на заместителя директора внешнеторгового объединения «Экспортлес» Кутепова П.С., родного брата директора леспромхоза, а Игорю удалось заронить идею создания Свободной экономической зоны на базе Кингисеппского района. Кутепов решил это использовать в интересах карьерного роста в ходе начавшейся реформы Косыгина – Либермана. Для этого он спровоцировал Либермана на поездку в село Октябрьск для встречи с Игорем.

В ходе встречи Игорь вместе с Либерманом набросали тезисы по теме «Рыночный социализм», которая представляла из себя некое подобие ленинской политики НЭП. В свою очередь Либерман Е.Г. в присутствии Суслова М.А. озвучил эти тезисы на партийном собрании в институте марксизма-ленинизма, чем дал старт научной проработке этой идеи.

Кроме этого, Либерман Е.Г. и Кутепов П.С. довели идею СЭЗ до Косыгина А.Н., который, заинтересовавшись фантастичностью ситуации, посетил поселок и встретился с Игорем. По итогам встречи он форсировал создание СЭЗ в Кингисеппском районе, поручив это дело Кутепову П.С.

Параллельно Игорю и Нонне Николаевне удалось привлечь к своей работе профессора педагогического института, мэтра по вопросам коллективного воспитания, Иванова И.П., который организовал стажировку студентов института и участников «Колонии имени А.С. Макаренко» в школе Нонны Николаевны, с целью организовать тиражирование того опыта, который наработали Игорь и Нонна Николаевна.

Параллельно Игорь организует под эгидой «Экспортлеса» экспозицию товаров леспромхоза на выставке строительных материалов в Хельсинки, где выставляет два товара, простых в производстве, но очень востребованных на Западе: оцинкованную и крашенную металлочерепицу, и клееный профилированный брус. Результаты выставки произвели впечатление на Косыгина А.Н., который начинает работу по выведению на внешний рынок «дешевых товаров из России». Реформа начала расширяться.

Параллельно Игорь открывает школу руководителей-хозяйственников, где «драконовскими» казарменными методами делает из простых людей коммерсантов. Косыгин подхватывает эту идею и поручает Иванову их тиражирование по программам и методам Игоря.

Заметив успехи Косыгина, Суслов решился подвинуть его на вторые роли и возглавить реформы, но Косыгин, сплотив хозяйственников в составе Политбюро, вынудил Л.И. Брежнева сдать Суслова М.А. и того единогласно отстранили от должностей.

Игорь вместе с Нонной Николаевной и директорами, присланными на стажировку, наладили конвейер по тиражированию школ и трудовых коллективов. За два года им удалось накрыть своей сетью все школы Кингисеппского и Лужского районов, а также часть школ Псковской и Новгородской областей. В районах создали Советы директоров школ и Советы председателей сельсоветов, замкнув систему управления территориями.
 
Поняв, что система общественного самоуправления создана, и имеет тенденцию к самостоятельному тиражированию, Игорь вылетает в США на учебу в Гарвардский университет, имея целью создать банк, а также получить доступ к технологиям, а главное привести в СССР инвесторов, причем именно из США.
На этом заканчивается первая книга романа, которых планируется три.


Рецензии
Интересный анонс...

Олег Михайлишин   17.08.2020 23:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.