Глава 70. Чтобы стать и быть полезным Тебе!

«Чтобы стать и быть полезным Тебе!»

Ехал Бескрайнов в Зареченск, наблюдал по привычке за мелькавшими в окне поезда полустанками, лесами и перелесками и думал. А думалось ему о том, как много насилия в мире и в конкретной окружающей жизни. Это и насилие физическое, сведениями о котором изобилуют ежедневные теле- и радиопередачи, и насилие лжи, бескультурья и бездуховности, которых с избытком хватает вокруг, насилие психологическое. Изнасилованным всем этим может быть любой человек... Важно то, поднимется ли он, и каким поднимется. Изнасилованной может быть и целая страна...
А тогда, в этом случае, думал Иван, сможет ли народ вновь полюбить (или не разлюбить) свою такую страну? И сможет ли ему в этом помочь православная вера, какая-то философия, мировоззрение? Сможет и смогут, наверное, если он обратится к своим корням, к своей генетической памяти, вспомнит себя. Это может растянуться на годы, а может произойти мгновенно, как озарение (лучше бы мгновенно!) Это не суть важно, главное, чтобы была достигнута цель. История живет не минутами, часами и днями, как человек, а веками и тысячелетиями. И тогда такой народ и себя возродит, и страну, и культуру, тогда и потомство родит достойное имени Бога, достойное былого величия и великого будущего. В противном случае и вера, и философия, и мировоззрение останутся лишь умственными построениями и не затронут ни сердца, ни души, ни жизни и судьбы людей.

Он достал теперь постоянно носимый с собой ежеднев-ник и стал писать:

«Страна моя, большая, любимая и родная, скромная и светлая, любовь и радость рождаешь ты в душе моей. Как много твои леса и поля, горы и равнины, реки и моря, города и села подарили мне доброты и красоты. Благодаря этому хочется мне неизбывно делать добрые дела для людей, зна-комых и не знакомых, для всего народа. Я забыл свою тоску и уныние и оставил позади самокопание. Любовь к тебе пе-реполняет сердце, и твоя любовь ко мне вдохновляют меня на писательский труд, который я избрал для себя, для слу-жения тебе. И сейчас я молю Бога только об одном — по-слать мне способностей, умений и навыков, сил, разума и ясного понимания всего, взволновавшего мою душу, чтобы как можно лучше написать обо всем этом, чтобы стать и быть полезным матери-Земле нашей, чтобы стать и быть полезным Тебе, Господи!».

© Шафран Яков Наумович, 2020


Рецензии