Молитва и старцы

В 2012 году Господь привел меня в деревеньку на чтение Иисусовой молитвы. Игумен Севастиан, старец из Маковского благословил меня на проживание в деревеньке. И переезд мой устроился дивным образом, как бы и без моего участия. Узнав, что благословил игумен Севастиан, у меня в незнакомом месте оказалось много друзей.  Деревенька заброшена, в полтора десятка домов, но нашлось и жилище мне. В деревеньке была  разрушенная церковь, кирпичная. По благословению Владыки  занялась оформлением документов на здание церкви и земли. Оформляла кадастровые. Много беготни за справками, здание нежилое, заброшенное, никому не принадлежащее. Зимой достаточно свободного времени и я приезжаю домой. где оставила дочь хозяйничать. В 2015 году появились неразрешимые для меня вопросы по Иисусовой молитве. В Красноярске и Енисейске батюшки мне смогли дать общие ответы, как бы гадательно, я могла уловить суть, но мне хотелось практического руководства. Посмотрела в инете информацию о трудничестве в монастырях и поехала в Дивеево, к преподобному Серафиму Саровскому. Мне очень хотелось найти в Дивеево Галину,с которой учились в Красноярской Епархиальной школе. Она увлекла меня ехать в Маковское к игумену Севастиану. Я уже перебралась сначала в Енисейск. но Галина передумала и уехала в Дивеево.
В Арзамас прибыл поезд в 22 часа моск. время. До 6 часов утра ждала автобус на ж/д вокзале и первым автобусов еду в Дивеево. На центральных воротах охранник посоветовал пойти на раннюю в Троицкий собор. Паломнический центр был еще закрыт.
Заказала требы,поставила свечи. приложилась к мощам преподобного Серафима Саровского чудотворца. Я не вполне осознавала, что приложилась к мощам батюшки Серафима, думала рака с мощами. Читала, что его гроб где-то дальше и нужно ехать на автобусе. Какая радость! Только приехала и сразу встреча с преподобным Серафимом. В паломническом центре мне дали направление в бесплатную трудническую гостиницу "Северная", 2,5 км от монастыря. И со вторника до субботы я уже не выходила с гостиницы. Труд для меня оказался тяжелым из-за ритма трудаС 8-00 до 11-00, час перерыва с обедом. С 12-00 до 16-00 , час перерыва с чаем. С 17-00 до 18-00. Затем по канавке вокруг территории гостиницы, ужин и молитва. Мыли комнаты с хлором, ежедневная уборка, воду выносить на улицу, гостиница без удобств, но трудиться желала душа... Тело вопило - Господи, дай силы выдержать! А душа радовалась, так ей было хорошо! Суббота с 16-00 и воскресенье - свободное время для посещения монастыря. Я очень хотела увидеть Галину, узнать как она устроилась, все ли у нее хорошо. Телефон сотовый она не признает, поэтому связи с ней нет. В субботу я ее не видела, в воскресенье тоже ни на утренней. ни на канавке. Поток паломников очень большой в Великий пост. Зашла в Казанскую церковь, приложилась к мощам св. праведных монахинь Дивеевских, молюсь за детей. за внучек, за брата с сестрой с их семьями. В Казанской попросили помочь постоять у подсвечников.
В 16-00 побежала к рабочей трапезной от Троицкого, но, вижу, дорожка не та. Побежала обратно, на ближайшей дорожке стоит женщина. Чтобы обойти ее, поднимаю глаза - и вижу Галину. А она не окликнула, соображает - я ли это. Ведь могла пробежать мимо, но батюшка Серафим развернул меня обратно! Это мне другие трудницы посоветовали попросить батюшку Серафима попросить встретить Галину.
Батюшка Серафим помог, устроил мне дивную встречу! Галина работала в церковной лавке возле трапезной и только с 16-00. А с понедельника уже началась первая неделя Великого поста. чтение покаянного канона Критского. Всю неделю ходили и на утреннюю. и на вечернюю. После утренней делали уборку и снова шли в монастырь. Какое благо - и потрудиться можно и молиться! Многие паломники специально на первую неделю поста приезжают. на чтение покаянного канона. На первую неделю приезжает и проводит богослужение митрополит Нижегородский Георгий. Я на первой неделе исповедалась и причастие приняла от митрополита Георгия. Всю первую неделю после утренней шел крестный ход по Богородициной канавке. Как красиво! Ежедневно прикладывалась к мощам прп. Серафима . Дважды в день не решалась утруждать прп. Серафима. Не знаю, верно ли.На третью мою неделю было соборование, нас отпустили,кто был записан. И снова я могла приложиться к мощам. прп. Серафима и пройти по канавке, но уже самостоятельно. Затем родительская суббота. После соборования в воскресенье я снова исповедовалась и причастилась. Сколько возможности молиться! Но я уставала. На такси одной - дорого. А идти два раза в день туда-обратно 2,5 км по гололеду трудно. Под конец я уже по часу и больше тащилась. Приду и без отдыха сразу работать...На четвертой моей неделе я поняла. что трудиться больше не смогу - качает из стороны в сторону и еще упала с ведром на лестнице, разлила воду.
В сердце после соборования обрелось умиротворение, покой. которые мне уже не хотелось ничем нарушать. И какая мощная работа внутренняя происходила во мне. Я ехала найти ответы на свои вопросы, найти наставника. Мне в паломническом центре сразу сказали, что здесь священников мало и наставника нужно искать в мужском монастыре. Но я приехала. И приехала к преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу. Как часто я представляла себе. что стоя или сидя возле могилки батюшки я буду вопрошать его. Но батюшка уже был в Троицком храме! Я получила ответы на все свои вопросы. На исповеди. что не могу обрести Страх Божий высший, т. к. страх смерти в одиночестве, без присутствия людей сильный.Священник дал мне ответ по милости Божией, который так точно определил Страх Божий высший: "Надо бояться не умереть в одиночестве, без кого-то. а нужно бояться умереть нераскаянным". Как глубоко содержание этих слов! Это значит - постоянное бдение. трезвение, контроль за словом. мыслью. делом. И покаяние с памятью о исходе из тела.Святые угодники так и говорят, но на деле страх смерти
сохранялся..
Здесь вдруг открылось глубже понимание простоты... Во время богослужений происходит непрерывное движение людей в разных направлениях. Кто-то может и не сдержаться, высказать недовольство. А я стою отрешенно, все мимо течет.И вдруг пришло осознание, что это чувство отрешенности и есть простота. Просто быть. не участвовать без нужды. Как икона - просто есть, она источник благодати. Взирает на всех образ с иконы, не вмешивается. Только когда припадают к иконе с верою и мольбой, оказывает помощь та сила, чей образ на иконе. Икона - с греческого. образ. Человек - образ Божий. Просто жить, просто верить, помогать в нужную минуту. но не проявлять своей воли, не навязывать своего мнения и желания. даже если мы видим и считаем, что делаем во благо. У каждого свой выбор. а мы просто молимся о родных. о детях, об Отечестве...


Рецензии
Раиса читала Ваше, вспоминала свое паломничество в Дивеево, уроки и наставления, которые получила от батюшки Серафима.
А сейчас вспомнились строки Оптинского старца:
"Если бы желающие поступить в монастырь знали все скорби, присущие иноческой жизни, то никто бы не пошел в монастырь. Господь поэтому нарочно скрывает от нас эти скорби. А если бы люди знали блаженство, ожидающее иноков, то весь мир без оглядки побежал бы в монастырь " (прп. Варсонофий, 32).

Божьей помощи Вам!

Лидия Вакина   26.07.2020 21:33     Заявить о нарушении
Благодарю, Лидия! Как точно Вы упомянули слова старца.
Но и в миру не легче, даже труднее. У бесов больше возможностей через кого искушать молитвенника - на работе, дома, сдетьми в садике, школе, даже в автобусе, в магазине. Монашествующие имееют меньше искушений и еще у них есть свой заступник - духовник.
Мир Вам.

Раиса Лебедева   05.08.2020 08:57   Заявить о нарушении