Мирровый пучок - возлюбленный мой у меня!

"Мирровый пучок - возлюбленный мой у меня"

Песни Песней 1:12

Мирра может служить весьма удачным прообразом Иисуса благодаря своей ценности, аромату, красоте, целительным, защитным и дезинфицирующим, свойствам, а также из-за своей причастности к жертвоприношениям. Но почему Он уподоблен "мирровому пучку"? Во-первых, по причине обилия. Он - не капля мирры, Он - полный ларец. Он - не отдельный цветок мирры, а целый пучок. Во Христе достаточно всего, что мне нужно, да не замедлю я воспользоваться Им. Наш Возлюбленный сравнивается с "пучком" также по причине разнообразия, ибо во Христе присутствует не что-то одно нужное и полезное, "но в Нем обитает вся полнота Божества телесно", все нужное - в Нем. Посмотрите на Иисуса в Его различных ипостасях, и вы увидите изумительное разнообразие - Пророк, Священник, Царь, Жених, Друг, Пастырь.

 Посмотрите на Него в Его жизни, смерти, воскресении, вознесении, втором пришествии; созерцайте Его в Его добродетели, кротости, мужестве, самоотречении, любви, верности, истине, праведности - везде Он "пучок" драгоценностей. Он - "мирровый пучок" из-за изысканности: не развязывайте мирру, связанную в пучок, мирру, предназначенную для хранения в ларце. Мы должны ценить Его как наше самое драгоценное сокровище; мы должны дорожить Его словами и Его установлениями; и как под замком и ключом должны мы хранить в себе наши мысли о Нем и знание о Нем, чтобы дьявол ничего не похитил у нас.

 Кроме того, Иисус является "пучком мирры" из-за особого предназначения. Этот символ несет в себе идею отличающей, разграничивающей благодати. Прежде создания мира был Он предназначен для народа Своего и Он отдает аромат Свой только тем, кто знает, как войти в общение с Ним и как поддерживать близкие отношения с Ним. О! Благословенны те, кому Господь открыл тайны Свои и для кого Он отделил Себя. О! Избранны и блаженны те, кому дано так сказать: "Мирровый пучок - возлюбленный мой у меня".

Ч.Г.С.


Рецензии