О государстве

     Помню в детстве, в 50 годы, по радио по вечерам шла передача: диктор зачитывал объявления разыскивающих друг друга людей. Много объявлений было о  потерявшихся при эвакуации. То были тёмные и наглые времена Хрущева он говорил:нынешнее поколение советских людей будут жить при коммунизме. Помню бурные и продолжительные аплодисменты той массовки. Нынешний правитель говорит: мои друзья миллиардеры - потому,что они очень умные и талантливые.
     Пытаясь прояснить судьбу школьного товарища - сидели за одной партой (и зная, что его давно нет в живых) год потратил на переписку с государством. И много раз государство "плевало в мою душу".
1.Обратился к государству: пропал без вести Евгений Ченченко - назови год его смерти и населённый пункт где он умер. Государство - в лице полиции Рубцовска моё заявление приняло, но сочинило отказ что-либо предпринять и через неделю мне его прислало по почте.
2.Преодолевая сопротивление нашёл госконтору которая хранит информацию о Евгении. Сначала государство ( в лице этой конторы) отказалось признаться, что хранит эти сведения, потом затребовало от меня копию моего паспорта заверенную нотариусом и предоплату информации. А потом вообще - отказалось что либо сообщить мне.
3.Государство организовало государственный реестр в интернете - мол заходи узнавай. Но при условии: в этот реестр можно попасть только указав номер и серию бланка, на котором написано свидетельство о смерти. Сообщить мне эти номер и серию государство отказалось.
4.Государство составило список заинтересованных лиц которым выдают биографические сведения из того архива. Навключав в этот список свои фискальные конторы - меня в этот список не включило. То есть я - школьный товарищ Евгения Ченченко лицо не заинтересованное! Мне знать биографические сведения моего школьного товарища запрещено!
5.Государство так грубо и нагло определило термин персональные данные,что государственные чиновники боятся сообщать биографические сведения  человека и держат их в секрете.
     Где служил Евгений?, когда демобилизовался?, чем занимался он после армии? Почему умер прожив всего 43 года? Удалось узнать только даты жизни: 22 июня 1949 года и 5 декабря 1992 года, и что смерть его не носила криминального характера.
     В тёмные и наглые времена Хрущева государство помогало поискам (предоставляло радиоэфир гражданам).Теперь государство говорит мне: биографические сведения знаю, но не скажу. У лошади с конезавода прав на биографию больше чем у граждан России. Я жил рядом со школой - Евгений на ул.Куйбышева - в двух километрах от неё. Общались лишь в школе. Школьный товарищ это ведь часть моего детства - часть моей жизни, и тот её период мне дорог.
     На берегах Нила, в Египте стоят огромные пирамиды. А что осталось от людей которые их строили? Растворились во времени и пространстве пустыни - как будто их и не было. Забвение.Фатальное свойство нашего мира. Как извлечь Евгения Ченченко из равнодушия забвения? Строить пирамиду - занятие для фараона. Чтобы хоть на время защитить моего товарища от забвения я написал этот текст и поместил на заборе под названием интернет.


Рецензии
Фото Евгения снято в школьном дворе в 1966 году.

Владимир Оленин 2   30.05.2021 13:58     Заявить о нарушении
Чем же был плох народный, самый передовой стой на Земле, Социализм, которого Нынешние мерзавцы бояться как огня? Чуют собаки, чьё мясо съели!

Николай Павлов Юрьевский   07.09.2021 13:18   Заявить о нарушении
коммунисты не строили коммунизм - Вас обманули. И разницы между настоящими и прошлыми мерзавцами практически нет. Сменились названия диктаторов - раньше был генсек а сейчас его называют президент.

Владимир Оленин 2   08.09.2021 15:06   Заявить о нарушении
сейчас для шествия по Москве требуют получить разрешение. А 400 лет назад москвичи шествовали как хотели и когда хотели. На это обратил я внимание читая об Иване Грозном.

Владимир Оленин 2   12.09.2021 04:31   Заявить о нарушении