О Старости..

Как вы думаете, когда наступает старость?
Ответ: Когда вы смиряетесь с тем, что это неизбежно!
Когда вы принимаете её, как то, что возможно в вашей жизни!

Пока вы считаете, что можно быть молодым независимо от паспортного возраста, вы предпринимаете шаги, чтобы это стало вашей реальностью и живёте в этой логике.

А есть ли у вас образ вас в 80 или 100 или 150 лет?
Как вы представляете себя? Что вы делаете? Как организована ваша жизнь?
Ваш вес? Ваш образ? Ваши ежедневные занятия? Ваше окружение?
Вы же понимаете, что нельзя прийти к тому, о чём не знаешь, не думаешь, не понимаешь!
Невольно вспомнишь русскую присказку: «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю - что!»
Или умозаключение Чеширского Кота «Когда не знаешь, куда идти, любая дорога приведёт тебя туда!»
Вопрос по теме: Куда - туда? В традиционную старость? Или в новую молодость?
И, если продолжать тему анекдотов, то, опять же вспоминается анекдот про девочку, когда ей золотая рыбка предложила исполнить три желания..
Девочка попросила: 1. Вот такие надутые губищи.
2. Вот такие длинные ножищи 3. И вот такие огромные глазища.
Рыбка исполнила. Всё стало так, как хотела девочка.
И тогда рыбка её спросила: А зачем тебе всё это надо?
И девочка ответила: Мечтаю о принце на белом коне! Чтобы он меня полюбил!
А рыбка ей в ответ: А сразу любящего тебя принца нельзя было попросить?» Занавес..

Этот анекдот в тему вашего запроса на молодость (как результат) или желание включиться в процессы, её поддерживающие?
Нет однозначного ответа!..
Однако, точно известно, что если не  определено (простроено) то будущее, в котором вы хотите оказаться (или в психологии - образ привлекательного будущего или Sit-2), то, к сожалению, но по законам психологии, которые никто не отменял (по принципу - незнание законов не освобождает от ответственности), вам прийдется жить и стареть по алгоритмам предыдущих поколений!
То есть, ещё раз..
Если вы осознанно не построите себе своё будущее до 115 или 150 лет (то есть, того возраста, до которого вы мечтаете прожить), вам прийдется жить в логике старения предыдущих поколений, когда старость наступала уже в 60 лет, со всеми вытекающими..
Причём то, что сегодня это очевидно не так, для вас не будет иметь значения, если в момент, когда вы читаете эти строки, вы невольно сбиваете свой настрой неожиданной и гаденькой мыслью, что мечтать не вредно.

Посмотрите, как ваше отношение может играть против вас..
Ответьте себе на ряд вопросов (только честно))
1..Мне сейчас -…,лет. Когда я собираюсь начать стареть?
2..Что я могу делать уже сейчас, чтобы отодвинуть на …лет её начало?
3..Сколько времени, сил, денег и других ресурсов я готова в это вкладывать?
4..Насколько это действительно мне это надо?
5..Когда (во сколько лет) я мечтаю выйти на пенсию? Думаю ли я о ней?
    Рассчитываю ли я на неё? Рассчитываю ли я на помощь государства?
6..Верю ли я в то, что старость может быть без хронических болезней и вообще без
    болезней, практически со 100% здоровьем, как у молодого человека?
7..Ещё раз! Сколько времени, сил, денег и других ресурсов я готова вкладывать в профилактику своего здоровья и удлинения молодости?
Ответьте честно! Потому что самое нерациональное  - это лгать самому себе.
8..Готовы ли вы к тому, что вам прийдётся периодически менять своё окружение?
Правда жизни в том, что если вы хотите жить долго со 100% здоровьем, Вам прийдется отказаться от общения с людьми, которые агрессивно не принимают этот алгоритм жизни и будут всячески стараться сбрасывать вас в логику старой модели старения. Самое тяжелое и печальное в том, что это могут быть близкие вам люди..
(Часто молодые люди, не очень хорошо выглядящие, не очень здоровые, не очень развитые и состоявшиеся в жизни, высокомерно заявляют людям в возрасте, прекрасно выглядящими, состоявшимся, следящим за собой, бодрыми и здоровыми, что они уже старые и нечего выпендриваться..)
9..Готовы ли вы жить в перманентных изменениях, быть открытыми новому, обучаться новым технологиям и смыслам, но при этом удерживать свою самость и свои терминальные и базовые ценности, не предавая и не разменивая их, а вступая в диАлог с последующими (более молодыми) поколениями?

Проверьте искренность своих ответов..
1. Какие мысли у меня возникают:
- Когда я слышу про программы Московского или Активного Долголетия?
- Когда я вижу бегающих или ходящих скандинавской ходьбой пожилых людей или узнаю про образовательные программы Университета Серебряного возраста, куда принимают людей только после 60 лет (причём это и МГУ, и ВШЭ, и РГГУ, и МЭИ)?
- Когда я узнаю о том, что пенсионный возраст передвинут на 10 лет позже?
2. Что я при этом думаю относительно себя?
3. Посмотрите фрагмент из фильма «Время», где главному герою представляют тёщу, жену и дочь. Отследите свою первую мысль, когда вы это увидите.          Что вы почувствовали? (А вы вообще верите в то, что фантасты, во многом, прописывают возможные направления нашего будущего?)

Многие сегодня знают выражение - «Мы то, что мы едим!»
Но немногие соглашаются с тем, что «Мы то, о чём и как мы думаем!»

И заключительный вопрос этой главы..
Когда вы всё это прочитали и над этим подумали.. Ответьте - Сколько лет реально вы мечтаете прожить?
Давайте ещё вспомним два вопроса в тему))
«Шура, сколько денег вам надо для счастья?» и, более современный -
«Сколько вешать в граммах?"
На вопрос: «Зачем мне жить так долго?», мы постараемся ответить в следующих главах..

И, если для вас эта тема по-прежнему, интересна, актуальна и важна, идём дальше!
По алгоритму старой песни «Возьмёмся за руки друзья, и в дальний путь на долгие года..»

А что думаете вы?


Рецензии