От чего богатые плачут... Признание. Глава 18

       Ольга долго не могла встать с колен. Всё плакала и просила прощения у родителей. А они с удивлением смотрели на неё и не верили. - Неужели эта женщина их дочь? Она жива?! Как такое могло случиться! - Они не верили своим глазам... Потом очнулись: - Оля, Оленька... Это ты??? Где же ты так долго пропадала? - и оба заплакал...
Простили...Простили все! Только родители, перенеся все обиды в своей душе, могут простить своего ребенка.

       Оля не узнавала своего дома. Дома, где родилась, росла и взрослела. Когда-то он казался ей большим, просторным. А теперь она увидела всю убогость дома, где давно уже не было видно женской руки. Её мама болела уже несколько лет! А Ольга настолько была занята собой и своими проблемами, что  ни разу за последние пятнадцать лет не написала, не спросила, как они там, её родные люди? Только сейчас она поняла, какая она эгоистка. Она вспомнила своего маленького сына, которого до сих пор не смогла найти и рассказывая родителям о нем, горько плакала. Увидит ли она его ещё когда-нибудь? Узнает ли его уже подросшего?

       Ольга растерялась... Не знала за что браться в первую очередь... Надо было приготовить нормальную еду и  накормить родителей. Переодевшись, засучив рукава, принялась за работу. Слушала рассказ родителей о том, как они жили все это время...
      - Раньше к нам приезжала Галина и наводила во всем доме порядок, а теперь пропала, - рассказывал отец.
      - Папа, мама, Галина погибла вместо меня... Её нет уже в живых, - Ольга решилась рассказать им всю правду. Мама молчала, а отец горько заплакал...- Раскройте наконец  тайну нашего с Галиной рождения... Почему ДНК показало, что мы с ней близнецы? О том, что ты наш общий отец, я давно об этом догадалась, ещё будучи школьницей. Наверное и Галина это знала. Об этом шептались все кумушки в селе... И до нас доходили слухи. Но мы с Галей этот вопрос не обсуждали... Так что же произошло? Настало время мне это узнать.
       - Пусть тебе мать все расскажет, - проговорил отец и вышел на улицу. Ольга с мамой остались одни. Варвара Андреевна, мама Ольги, долго молчала... Никак не могла собраться с силами. Она доживала свои последние дни. Болезнь её была запущена. Ольга сразу это поняла, когда вошла в дом.

       Ольга подошла к матери. Обняла её. Поправила подушку... Варвара Андреевна плакала.
       - Оля, я не знаю как и начать... Любила я твоего отца давно, с детства. А он все гулял с Сонькой, нашей соседкой. Большая любовь у них была. Должны были скоро пожениться... И подстроила я им подлость... Стала рассказывать всем девкам, что я с ним согрешила... Эти слухи дошли и до Соньки... И как только твой отец перед ней не оправдывался, Сонька ему не поверила... Взяла и уехала из села, куда-то к родственникам. А я воспользовалась этим моментом...- мать надолго замолкла, собираясь с силами.

       - Был какой-то праздник. Гуляло все село. Я взяла и напоила его до бесчувствия... и в коморе, легла с ним спать... Так и пришлось ему на мне жениться... Грех взяла на душу... Я то, его очень любила, а он меня терпеть не мог... Все из-за Соньки. Через какое-то время Сонька вернулась, а мы уже были женаты. - Варвара Андреевна надолго замолчала. Устала она. Задремала...

       А Олины руки не знали покоя. Она собирала грязное белье. Готовила все к стирке и поняла, что это не город, а село, придётся все стирать руками... Из продуктов, что были в доме, приготовила обед.

       Отец долго не возвращался дом. Сидел на лавочке во дворе... А любопытные соседи, старались ближе подойти к их двору, чтобы узнать новости. Некоторые из них заходили в их двор, о чем-то спрашивали отца. Но он молчал. Ни с кем не хотел разговаривать. И только, когда Ольга позвала его, он вошёл в дом и сел за стол.
       - Ну, что узнала тайну своего рождения,- спросил он у Оли.
       - Ещё нет... Мама устала и уснула... Надеюсь ещё успеет мне рассказать. Папа, а ты знаешь? - спросила Ольга.
       - Я то знаю... Но хочу, чтоб мать сама рассказала тебе.

       До поздней ночи Оля приводила в порядок дом. Спать легла в свою старую кровать, которая так и осталась стоять в её бывшей комнате. Уснула мгновенно. Но среди ночи её разбудил отец.
       - Оля, вставай, мать тебя зовет. - Ольга с просонья никак не могла понять где она... Накинув на плечи старенькое, давно не стиранное покрывало, подошла к матери. Та её ждала.
       - Оля садись, я дальше буду рассказывать...
       - Мама, может завтра с утра, - попросила Ольга.
       - Завтра для меня может и не наступить... Я очень хотела ребёночка, чтобы закрепить нашу жизнь с твоим отцом. Я очень боялась его потерять... Но никак не могла забеременеть. Всё бегала к повитухе Явдохе. Жила в нашем селе такая... Бывшая акушерка нашего медпункта. Когда медпункт закрыли, Явдоха... (Евдокией её звали, но все село её называли Явдохой) осталась без роботы. Была она одинокой и жила в небольшом домике на отшибе села. Всё бабы бегали к ней за советом. Она принимала роды и лечил людей. Умная была, все знала и все умела... Мне она сразу сказала, что у меня никогда не будет детей. Я очень плакала...- Варвара Андреевна опять замолчала... Оля подумала, что она уснула и хотела уйти... Но мать держала её за руку.

      - Явдоха меня успокаивала и говорила,- Может, кто и подкинет ей младенца, так он будет твой. Я все сделаю, чтобы люди не догадались. Ты всегда была толстой. Скажем, что ты сама родила, - успокоила она меня. Примерно, где-то через полгода, после нашей свадьбы, я и принесла от Явдохи тебя. Ты была такая крохотная, что люди и правда подумали, что я родила тебя сама, но недоношенной, семимесячной.
       - Мама, так кто же моя мать?

       - Сонька, соседка наша, бывшая любовь твоего отца.  Когда она вернулась, была уже беременна. Всем говорила, что вышла замуж. И правда, приезжал к ней какой-то мужик. Они расписались и он уехал куда-то на заработки. Сонька осталась одна. Рожать она поехала к мужу. Но не доехала... А дошла только до Явдохи. У неё и родила двойную. Одна девочка была крепкая, а ты, как недоношенная. Сонька с одной все-же уехала, а тебя оставила. Попросила Явдоху пристроить тебя к кому-нибудь... Она даже намекнула, что лучше бы к нам. Явдоха её поняла... Об этом я догадалась уже позже, когда Вы с Галей стали подрастать. Об этом говорило Сонькино отношение к тебе. Она любила тебя, как свою родную дочь... И твой отец все понял, а может Сонька ему и рассказала, что вы обе, его родные дочери... Мне очень жаль Галину. Я часто её ревновала и была к ней несправедлива. Вы с Галиной близнецы. Родились от одной матери, Соньки и одного отца, твоего.

       Через три дня Варвары Андреевна не стало. Хоронило её все село. Всё её знали. Ведь она была учительницей начальных классов до самой пенсии. Из районного центра, по Олиному заказу, привезли красивый гроб и два красивых венка. От отца и Оли. В гробу Варвару Андреевна почти не было видно. Когда-то красивая полная женщина, превратилась в мумию. Так болезнь иссушила её. Ольга с отцом шли за гробом. А за их спинами велись разговоры, наговоры, сплетни. Ведь никто ничего об Ольге не знал. Всё спрашивали, а где же Галина, куда она пропала? Ольга и отец молчали. И тут все увидели, что хоронить Варвару Андреевна будут рядом с могилой Софьи Серебряковой. Так решили Оля и отец-Николай Иванович... Он и для себя оставил место рядом.

       После богатых поминок в кафе, куда сбежалось почти все село, Ольга и отец остались одни, дома. Им было о чем поговорить.


               Продолжение следует.

                20 июля 2020 г.


Рецензии
Вот так история, Лидочка!... Ты написала её на реальном событии или?!
Но так или иначе - заинтриговала до предела.
Обнимаю крепко, родная!

Роза Госман   04.08.2020 23:13     Заявить о нарушении
Розочка! От того богатые и плачут! Они думают, что деньги решают все! Считают, что деньгами можно разрешить любую проблему. Но не тут и было!

С вниманием и уважением))) Лида

Лидия Шевелева   05.08.2020 04:54   Заявить о нарушении