Советские люди

Содержание
-О хорошем отношении к Ленину
-Герой, русское имя принявший
-Ученик Н. К. Крупской
-Мой Дядя Сталинский Ревизор
-Константин Рокоссовский
-Море Песен
_________________________________


О хорошем отношении к Ленину

Ленин весь пронизан идеей полезного Труда.  В этом он близок  Чехову, Толстому, Горькому,  любому творцу из семьи "детей солнца", чем бы тот ни занимался: политикой, музыкой, литературой, повседневным трудом пружинки от часов — ведь работает пружинка, и ничего! — не жалуется!..

Только вера в Труд, в  людей Труда  — святая. Любая другая вера неизбежно скатывается в фальшь. Неотвратимо ведет в бездну преступлений: лжи, деспотизма, паразитизма, идеи превосходства ("бог наш"), затягивает в пучину самообожествления и прочего маразма.

Святость есть, да не там, где ищите! Не в бирюльках лукавцев, желающих навсегда задержать людей в мифах и легендах первобытного детства,  — надо ее искать!
Не  в мощах и  не в культе немощи   
живет  святая правда!

...Ленин  — разный. У каждого — свой!
Ленин — знамя хороших людей.
И  —  страшилка для испуганных собственной глупостью, низостью,  корыстью...

Пусть Он остается таким!
Разным!
Он таким и останется...
======================

Герой, русское имя принявший

В  детском доме воспитанник имя любое мог выбрать себе для Будущей Жизни.

Мальчик  из края степного  — Матросовым  стал, потому что о Море мечтал!
Стал      Александром, потому что хотел  быть  Военным!

Я бы нарек  его Именем самый грозный  на море корабль! — пусть "Александр Матросов" зовется и охраняет питомцев  — детсадов, детдомов, интернатов и школ — Той Страны, за которую  юный герой отдал жизнь! Т

Ту Страну стерли с карт злые глупые люди, но Шестая Часть Суши  живет, как и прежде,  в верных сердцах!  — Они  не торгуют Надеждой!  Поэтому  с ними она!

…А самый подвижный, самый  решительный ялик — я бы "Сашей"   назвал!
Пусть по Каме он спустится к Волге, а по Волге до Синего моря дойдет!
======================


Ученик Н. К. Крупской

Он был пожилой, полный, не высокого роста, очень спокойный, несуетливый, с удивительно приятным,  добрым, открытым  лицом.

Если кого-то это может заинтересовать, то сразу скажу: у меня самая русская была физиономия, и такие же  исконные, коренные фамилия, имя и отчество. А у него все было вполне себе еврейским.

Помню, как я в первый раз принес ему пенсию, персональную, целых двести сорок рублей, большую по тем временам сумму: в четыре раза больше моей зарплаты. Я выложил деньги на стол, он пересчитал,  расписался в карточке пенсионера, взял со стола одну из купюр, не самую маленькую, и протянул мне:
«Берите».
«Не надо!» — сказал я.
«Берите же, берите, не стесняйтесь: я всегда даю деньги почтальонам. У вас такой нелегкий труд!»
«Нет, нет, все равно, я  не возьму, до свиданья!» — сказал я и решительно направился к выходу:
 «В первый раз встретил такого!" — улыбнулся  мне на прощание мой академик.

С тех пор он встречал меня всегда, как доброго знакомого. Мне запомнилась его удивительно приятная, милая улыбка. Такому человеку хотелось  рассказывать обо всем  честно и прямо; рядом с ним невозможно было сердиться, думать о вздоре, врать, и я как-то раз поведал ему о  своей неудаче, которую переживал довольно глубоко; о том,  что не смог поступить  в институт прошлым летом: не прошел по конкурсу.

…Однажды, дождливым весенним днем, когда я с опоздавшими газетами шел вдоль дома, мне вдруг показалось, что  кто-то, чуть не бегом,  догоняет меня.

Я оглянулся. За мной стоял академик. В плаще и со шляпой на голове. Он запыхался и  был на этот раз явно чем-то взволнован. Когда мой знакомый немного отдышался, я услышал, быть может, самое неожиданное для себя предложение:

«Знаете что! Мой ученик работает ректором педагогического института.  Если вы не против, если этого желаете, то  обязательно будете там учиться: я  поговорю с ним о вас! Согласны?»

«Спасибо, большое, но… Я сам хочу поступить!» — смущенно, но твердо ответил я и  пошел дальше разносить опоздавшие газеты…

…Но память об этом чудесном случае осталась. И никуда не уйдет! Помнить буду всю жизнь!  Ведь, красивая история, правда?!

Через много лет я узнал, что мой знакомый был одним из сотрудников Надежды Константиновны Крупской: вместе с ней участвовал в разработке и внедрении лучшей в мире Системы Советского Образования…

Его поведение не было случайным порывом симпатии доброго пенсионера к честному пареньку, отказавшемуся от "калыма"… Вся его Достойная Жизнь и целая Великая Эпоха стояли рядом с ним в  то памятное для меня апрельское  утро!
======================


Мой Дядя Сталинский Ревизор

Дядя Володя приехал к сестре, моей тете.
Из самой Москвы приехал в милый деревянный родительский дом,
что стоял недалеко от садика Первого Мая.

И все еще были живы тогда в этом доме:
дедушка и бабушка, дяди и тети,
и все что в семье случалось, —
вокруг нашего старого дома происходило!

Маленький Вовка, сын моей тети,
затеял с дядей  Володей игру, но не в саду,
а прямо в зале: начали они веселую возню
в большом, уважаемом, праздничном кресле   
("зала": именно  так, в женском роде,
называли они  маленькую гостевую комнату).

Ох, и веселье же было!
Да что там, цари, ваши царские пиры! —
Кресло скрипит!
Вовка от восторга пищит!
Дядя Володя смеется басом!

Барахтались они, барахтались, —
и оба на полу оказались:
не выдержали уставшие ножки кресла
столь неуважительного к себе отношения!

Но я не о кресле хотел тебе рассказать,
а о дяде Володе!

Должность его московская,
конечно, не так называлась,
но по сути и смыслу, —
был мой дядя Главным ревизором
такой небольшой страны,
как Советский Союз.

Жил он в Москве в коммунальной квартире,
В Гороховском переулке, 
в одной комнате с женой и юношей сыном.
Как люди жили, так и он жил!

О доме родителей ты все понял сам!
Не буду лишнее растолковывать:
сломанное старое кресло
все уже за меня рассказало!

И очень обидно мне теперь,
когда неумные и недобрые люди
говорят о сталинском времени
"А они тоже! Также "брали"!
Как мы воровали!
Они такие, как мы! Хуже нас!"

Не люблю я, когда врут!
Когда на мертвых клевещут —
НЕ-НА-ВИ-ЖУ!
Подлость это, вообще-то!

Вот еще один показательный случай!
Приехал дядя Володя в Башкирию по государственным делам.
Зашел к родственнице, вдове.
Увидел, что весна проходит, а поле у нее не вспахано! —
Нет мужа; нет сил у крестьянки; 
детишки еще маленькие и помочь не могут!

Пошел дядя Володя в колхоз,
попросил лошадь дать на несколько часов —
и вспахал поле, и посеяла вдова зерно вовремя,
и спаслась семья от  голода.

Вот таким был Владимир Крестьянский Сын:
умел и пашню поднять, 
и финансы Страны в порядке держать!

А ведь он не просто  "по делам" приехал,
а во главе  комиссии по ревизии
Министерства финансов Башкирии!

И не был Дядя  одиночкой-романтиком,
Дон-Кихотом каким-нибудь там!
Все его товарищи были такими, как Он.
А другими Они и не могли  быть!
Честное стояло на Дворе Время…
Суровое, но ЧЕСТНОЕ!

...НЕ клевещи на мертвых!
НЕ лги сам!
Плохим  людям воли не давай:
не на пользу  им такая "воля"!
======================


Константин Рокоссовский

«Он человек был. Человек во всем»!
Внутренне и внешне  красивый, всегда собранный, готовый к подвигу этот прекрасный  Землянин вызывает чувство любви. Не для таких, как он,  придумано «прошедшее время»!

Этому Воину было неловко, что он  не  Солдат,  а Маршал. Не зря он вновь и вновь напоминает себе, прежде всего, себе в своих воспоминаниях:  я был в окопах;  сам все проверил; прополз по переднему краю;  промчался в машине по пристрелянному участку;  пропахал локтями позицию...

Он  был  Советским  Человеком.  Возможно,  он был одновременно и поляком,  и русским,  и еще каким-нибудь, но это была прическа, умение носить одежду, легкость танцора, способность  быть приятным даже в условиях войны.
Главным,  решающим, оригинальным даже  по нынешнему безвременью стержнем Его характера   было то, что он  был советским коммунистом, то есть человеком глубокой веры,  веры не в навязчивую белиберду,  а в справедливый строй,
в своих товарищей  и в военное руководство!
Поймут ли, «простят»  ли его  убогие,
перепутавшие плюс с минусом,  а добро со злом?!

Вот он стоит,  расправив  плечи, перед Хрущевым!
Вот искра блеснула в  острых, светлых его глазах!
Словно он снова сорвался в атаку и рука уже рванула шашку из ножен:

«Товарищ Хрущев!
Товарищ Сталин для меня святой!»

Было это или не было?
Факт это  или красивая легенда?
А мне теперь даже не важно!
Верю,  что если этого и не было, это, все равно, могло быть, и, скорее всего  действительно произошло и происходило в его жизни  бесконечное множество раз!

Потому что Рокоссовский действительно  говорил то, что думал,
и действовал, не предавая своей Веры, Слов и Мыслей!

Ему ли было бояться Хрущева?!
Ему,  рыцарю, служившему  Советской  Родине, воплощением которой, 
мозгом и сердцем был в годы Войны Ее Верховный Главнокомандующий!!!
Витязь не продает  короля!  Он  остается верен присяге,
даже если король умер, даже если король был с ним не прав,
даже если новый король
готов озолотить   осыпать  милостями  за  подлое тявканье, за лай бесчестья!

Он был воином на поле боя и остался солдатом за письменным столом  в кабинете министерства. 
Не всем это удалось, не каждому выпало  это огромное счастье!
Некоторым героям войны не хватило мужества для последнего  испытания:
сдачи экзамена на мирную жизнь!
======================


Море Песен

В Океане  Советской музыки было очень дорогое мне
и удивительно  чудесное Море  Песен.
Вдруг дивно возникшее  в мире еще небывалое нигде и никогда
Явление множества прекрасных произведений Высокой музыки для  Народа!
Поток мелодий  и стихов, летящих от сердца к сердцу!
Не для «элиты»! Для всех!

Великими советскими песенниками были и остались 
Дунаевский, Блантер,  Соловьев-Седой, Мокроусов... ...

К творчеству Бориса Андреевича Мокроусова у меня отношение особое.
Товарищем его  юности  был мой Отец. 
Незадолго до кончины композитора,  Отец говорил с ним по телефону.
Они договорились встретиться, но встреча так и не состоялась: 
Борис был очень занят: выпускал вместе с режиссером Кеосаяном
и другими Работягами Искусства  фильм «Неуловимые мстители», 
который только за первые два месяца проката 
посмотрели в кинотеатрах Страны Тридцать Миллионов  Зрителей!

Вскоре Бориса Андреевича не стало.
Музыка к фильму стала его Реквиемом.
Отец присутствовал на панихиде.

Помню, уже позднее,  Отец, слушая однажды   песню
«На крылечке твоем каждый вечер вдвоем...», сказал мне:
«Какое у него было настроение,
как же светло было  на душе,
когда он сочинил эту мелодию!»

Борис Андреевич оставил нам десятки прекрасных мелодий!
Он мог бы еще многое сделать:
у него на столе лежала книга стихов Сергея Есенина.
Книга была раскрыта на странице со стихотворением:
"Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать".
Мы уже никогда не узнаем, какие звуки  он слышал
при чтении красивых и грустных есенинских строф!

Советское время! 
Это было еще и время Счастливых композиторов! 
Счастливых, потому что знали, для кого творили!

Есть смешная и трогательная история о том,
как композитор распорядился полученной им Сталинской премией.
Это были немалые деньги.
Кто-то покупал машину, кто-то откладывал на "черный день"..
Мокроусов же поступил по-своему:
приехал в Дом творчества композиторов в Рузе
и устроил праздник-угощение для детей из соседних деревень! 
Всего за десять дней он лихо разделался с премией!
Получил ее от людей и отдал людям!
Разве не так следует поступать?

Детки выросли, но доброго волшебника
запомнили очень хорошо, навсегда!!!


...Не хочется сравнивать, но поневоле приходится!
Где новые хорошие песни для людей?
Почему их нет?
Что  стало с «прокатом»  фильмов и песен?
Почему даже перепеть  советские песни
толком не могут:  умеют только портить!

Болтали о «духе», о «возрождении»,
но отравили все и вся 
вирусом шумных бездарностей,
микробом душевной скудости и пустоты!

Для кого сочиняют нынешние композиторы?
Как можно было так бездарно и убого обессмыслить жизнь?!
======================
======================


Рецензии