Верка-тундра

                           
               
                "Верка, ты чо вся зарёванная? С шести часов уже орёшь в ограде, как сумасшедшая? Видела, как Васька твой на тракторе рванул на ферму, чуть корову бабы Капину не зашиб! Поругались? Выпимши вечером приволокся?А ты почо с ним ругаться-то полезла? Он же контуженный, головка не соображат. Ума-то не хватило поскорее ему тарелку борща со сметаной на стол да в постельку проводить. Эх, молодо-зелено. Тундра ты, Вера. Темнота.Оно и понятно, кому тебя было учить? Мать твоя тоже всю жизнь с отцом твоим дралась да лаялась. Я удивляюсь, как они ишо до золотой свадьбы дожили? Была я на их торжестве. Сидят во главе стола. На матери фата из тюля. Губы красной помадой накрасила, брови карандашом насурмила. Кукла! Только зачем она "Сиренью" надухарилась? За километр от неё сидеть тошно было. А батя твой терпел.Он всю жизнь терпел. Иногда срывался и такого навыкомаривал! В школе нет такого прЕдмета, как молодой жене с мужем мирно жить. Как его ублажать и ём же командовать втихаря.Ты думашь мне легко с моим Толей-придурком жить? Он в маму свою пошёл, в свекровушку. Вот уж у кого можно было поучиться, как кровь людЯм портить! Жили они хуже бедного, но , как в гости к кому придут, так выкобениваться за столом начнут. То ложку не таку подали, то блюдце не поставили, чаем обожгутся. То не досолено, то пересолено. Охота было по сопатке надавать, а терпеть надо. Гости.Свекор поест сытно хоть за чужим столом, и как в его влазило столько пищи? Неделю дома голодом сидел, поди. Пока все беседуют для приличия, он уже всю колбасу, сыр и мясо с тарелок повыловит. Ну, да про покойников плохо-то не говорят!                            
               
                Вера, на-ка полотенце. Вытри ты свои слёзы. Глаза бы мои на тебя таку не глядели. Ты, девка, хоть бы книжки начала каки про любовь читать. Да не просто читать, а с карандашом в руке изучать и нужные места подчеркивать или в тетрадку выписывать. Сейчас ведь проблемы в этом нет. Покупать, конечно, дорого, а ты в библиотеку запишись. Я уж год, как туда хожу. Все серии любовных романов перечитала. Много полезного для себя прояснила. Во-первых, наши мужики от ихих  отличаются. Те ухаживают красиво. С подарками разными, цветами. На коленках молят о любви. Я, Верочка, плачу завсегда. Придёт мой день рождения раз в году , я мечтаю, хоть бы с работы, как едет на лошадке мой-то, остановился  в поле да пучок сурепки сорвал. Я бы  даже на вечную память букетик тот  засушила и берегла! Но, видно, помру, а не дождусь. Ну, вот. То плачет, то ржёт, как кобыла! Вера, нам ничо не дарят. Ну и чёрт с имя. Зато и не лупцуют нас, как те, в книжках. Пару раз хряпнут, заорём, как чушки недорезанные, и отступаются наши-то.               
               
                С мужиком никогда в бой не вступай! Силы все рамно неравные. И бой проиграешь и мир затянется. Я как-то на свово сильно осерчала. Неделю не разговаривала. Жрать налью, ложку брошу на стол, она аж три раза в воздухе перевернётся, пока летит. А он, сволочь, не реагирует. Так длилось, Верочка, покуда дрова не закончились. Я перед этим паразитом унижаться не собиралась. Гордая. Пошла в дровеник, взяла топор и как жахну по чурке. Топорик наполовину увяз. И не туда, не сюда. Печка не топлена. Обед не сваренный. Не пойдёшь же к соседям, чужого мужа просить! Зашла , тихо обратилась, сквозь зубки процедила. А он-то и обрадовался. Намахал кучу поленьев. Запомни, каждая тварь, хоть и мужика возьми любого,она ласку и доброе слово понимает. И лучше на них реагирует!               
               
                Я тебе сейчас книжку интересную дам почитать. Про Наполеона. Да ты руками-то не маши, как мельница. Она не историческа. Я у Валентины её забрала, думала внуку по программе пригодится в школе. Хорошо, что сама прочитала. И на корке потом  написала:"Детям до шестнадцати лет читать запрещается". Веришь-нет, у всех в нашей семье интерес к войне 1812 года проснулся. Прямо в одночасье. Так вот, Вера-тундра дремучая. Я тебе только маленько обскажу, дальше сама допрёшь, не совсем же ты чеканутая. Этот знаменитый полководец, как домой едет с похода, гонца с письмом шлёт:"Жозефина, я еду, не мойся!" Вот. Скумекала? Мы смываем кажный день всю нашу прелесть, а надо копить. Она по ихому "амбрэ" называется.Я одно время сильно в печаль ударилась Дед стал с напарницей шухарить.Мне доложили. А ночью сон вижу. Сижу на скамеечке, проходит мимо высокая женшина в белом и говорит:"Живи, как кошка и как собака!" Ты теперь уяснила? Вот, Верка, ты всё, зараза, понимашь, а на мужика орёшь! А вот ишо книженция про любовь  восточных женшин , почиташь её после тетки Надьки. Очередь на месяц расписана. Как это ей почо? Ну 78 ей,  и што? Она своим подружкам вчерась призналась , что ей ЖЕЛАНИЕ приснилось! Всё наш организьм помнит, до самого конца. Женшину так просто не убьёшь! У неё всё записано или в уме , или на инстинкте!               
               
                Верка, ты пока читай про Наполеона. И мяса больше в кастрюлю клади, не экономь. Мужика кормить сытно надо, а то  сбежит. Салаты  забыть можешь, их поел и через двадцать минут не про любовь, а про котлетки будешь думать. Ну всё, подалась домой. Окрылилася вся! Теперь пойдёт у них дело на лад. Читать надо больше. А то положила на стуле "Энциклопедию молодой женшины" и пыль с её стирать забыват.Я вот согласна с такими словами: всю жизнь живи, всю жизнь учись. Правда, Толя мой ишо прибавлят:  "дураком подохнешь"!  Но это он от вредности.  Я под старость лет на личном примере убедилась, что завсегда надо время для чтения находить. Для интереса, пользы дела и для красивой  любви!"


Рецензии
Очень смешно, увлекательно и поучительно. Хотя лично я не советовал бы женщинам пользоваться наставлениями Наполеона или его Жозефины. Хотя, что с них, французов взять, в тогдашние времена, если верить историкам, они буквально ломились от грязи. И от того у них всё время заводились вредные инфекции и дурные болезни. А потому уж у них и наши, русские, интеллигенция то есть, тоже по обезьяньему своему обычаю, начала у них этот срам перенимать, и пошла гулять по империи венерическая вакханалия.
С улыбкой.

Александр Онищенко   25.09.2022 13:40     Заявить о нарушении
Спасибо , Александр. Деревенские с чудиночкой и хитриночкой. В библиотеку ходили и бабушки, правда, больше поговорить, где еще найдешь такого собеседника, как библиотекарь? Боевые старушки!

Татьяна Евсюкова   25.09.2022 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.