Депрессивные настроения? Ну, наконец-то!

                Мудрые говорят:
                «Если у тебя никогда не было кризиса,
                купи его за очень большие деньги».
                -----



У тебя депрессия? Какая прелесть!
Поздравляю!
Громче музыку! Какой-нибудь победоносный гимн!

Нет, специалисты со мной не согласятся.
«Да-да, это болезнь, её нужно лечить…» – в этом месте сделаем серьёзные лица.


Я смеюсь. Мне весело. И я – счастлива! У тебя депрессия! Наконец-то!

Я уж думала, что это никогда не случится, и ты
так и проскачешь по жизни –  довольно-самодовольно – наслаждаясь всей этой бутафорией.
А потом станешь серьёзным человеком, во многом обманывающим себя.
 
Но счастье улыбнулось тебе. И как тут не радоваться?!

Антидепрессанты? Эти, что ли?
Не кричи на меня! Я просто положила их туда, где им самое место, – в мусорное ведро.

– Ты что, больная?
– Я больная? Я? Таак, у кого из нас депрессия?

Я смеюсь.
Смеюсь и танцую по твоей комнате.




Жизнь словно бы говорит:
«Помолчи уже. Посиди и послушай.
За всё время существования своего ты и так наговорил слишком много.
А «твои» ли это мысли, которые ты с такой убеждённостью озвучиваешь? Твои? Не смеши».

Жизнь словно бы говорит. Но её не очень-то слышно. Потому что Она говорит тишиной. 


В тишине
исчезают все голоса – пришедшие когда-то извне, обосновавшиеся в голове.
Они диктовали свои условия, свои правила. Мы старались им соответствовать. Изо всех сил.
Тишины достаточно, чтобы увидеть, как мы вовлекаемся в чужую(!) игру.
Достаточно, чтобы попытаться понять: а чего же я сам хочу?

Чужая игра. И сейчас – всего-то – перестало быть интересно.
Потому что увиделась вся нелепость. И неестественность.
И «что-то» внутри
отказывается продолжать,
сопротивляется,
не хочет "так" жить.

Это лучшее! что может случиться.

Это – приглашение к пересмотру жизни,
к честному взгляду на всё –
когда обнаруживается малейшая ложь.

Это приглашение
к новому Себе.



Не убегать.
Подружиться.

Довериться.
Обнулиться.

Слушать…
Прислушиваться…

Узнавать
Себя настоящего.

---


(Здесь не идёт речь о тяжёлой форме депрессии,
связанной с какой-либо серьёзной психологической травмой).


Рецензии
Света, дорогая, как хорошо Вы написали о депрессивном состоянии!

О том, почему оно случается, и о потенциале, что в нем содержится.

Жизнь говорит человеку и раз, и два, а он не слышит.
Да и как услыхать - вокруг шум, суета- маета!

Вот жизнь и делает паузу, останавливает белкино колесо и с долей сарказма спрашивает:" И что дальше, так и будем бежать, а может отдохнем, подумаем, осмотримся? Да и вздохнём глубоко в тишине...

И как же это трудно, да и не всем удается:
" Не убегать. Подружиться.
Довериться. Обнулиться.
Слушать… Прислушиваться…
Узнавать. Себя настоящего."

Спасибо Вам, Света, так свободно легло, вписалось и принялось внутри❤️

Лана Вальтер   13.03.2024 13:56     Заявить о нарушении
Лана, благодарю.
Мне очень приятно, конечно, Ваше понимание и принятие.
❤️

Света Боярина   14.03.2024 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.